Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А надо? Режим стабилизации в текущей реализации всех устраивает.
Для любителей 3D пилотажа, ИМХО, полезно. Коль гиры все равно есть… Фишка - вон умеет. 😃
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика? 😃 Выключил пульт - сработал FS, включился АП. И держать ничего не надо! 😃 Появилось видео или модель в поле зрения - включаем передатчик, пропадает FS, отключается АП.
Думаю, не ближе чем 20-30 см к мотору, 5 см к силовым проводам, и силовые провода слегка, без фанатизма, скрутить витой парой, это в разы снизит генерируемые магнитные поля.
Ага, на квадрокоптерах расстояние между моторами всего 30-450 мм )) а на центральной площадке и приемник и видео передатчик с антеннами.
как там с новой прошивкой (поддерживающей каемры и АП) ?
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
расстояние между моторами всего 30-450 мм
Ну, да, кстати… 😃
Ну я думаю smalltim писал про желательные условия. Хотя и на самолете, даже на моем с размахом 1,6 м соблюсти это тяжеловато.
Диаметр фюзеля всего 5 см.
Но кстати без этих шаманств летает нормально, на штырях (без направленных антенн пока) 1,5 км без проблем и помех.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика?
Для аварийного случая (пропадание видео, например) годится вполне… Но такие случаи, как мы все надеемся, будут крайне редки… или не случатся никогда…
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Теперь возьмите и оцените время восстановления связи при выключении и последующем включении Вашего пульта… Если посчитаете, что это время достаточно малО и не помешает Вам восстановить контроль над моделью до встречи оной с землей, то… пользуйтесь на здоровье!
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Опытные товарищи, помогайте! Не понимаю, как подключить камеру к OSD. У меня сейчас идут к передатчику от камеры три провода - красный, белый, черный. Запитывается все от балансирного разъема ходовой батареи. Я сомневаюсь в том, как развести подключение к OSD. попытался нарисовать схемку, не судите строго.
Вариант номер два, все нарисовано верно.
Помехозщита - по потребности.
2 smalltim
Тимофей, вопрос по размещению ИМУ.
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?
Не понимаю, как подключить камеру к OSD.
Лучше вариант 2, но там почему то у Вас, на OSD идет два минуса, а не минус и плюс (думаю просто ошибочка).
При использовании одного АКБ на борту для всех девайсов, отдельные минусы по видео, я вообще не кидал (только сигнал на вход и с выхода на передатчик), нет смысла, земля то общая!
Все запитываеш как нравится и удобнее от оного АКБ, а вход видео на OSD и выход на камеру у мну сделан в одной пластиковой двойной обойме и втыкается вертикально. Просто не путать какой из них - что. Можно на провод от камеры, идущий на вход, кембрик тоненький одеть.
Единственный момент…
Передатчик и камеру, лучше запитать после датчика тока. Будет показывать точнее сколько сожрано АКБ.
У меня так не сделано. Передатчик с камерой запитан от балансирного.
У мну, 1,5 Ватта и жрет он изрядно, но я отслеживаю остаток АКБ по данным с банок в OSD а не по датчику расхода тока.
В будущем перевешу после датчика тока, питание на видеопередатчик и камеру. Неохото лишний раз разъемы силовые перегревать:)
Так корректнее будет расход показывать.
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Точка объединения одна. Например на батарее (или на батареях).
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Да, OSD запитывается от автопилота. А вот питание видео перевесить за датчик тока - мысль верная, так и сделаю.
вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности… Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время…
Просто время нужно потратить на настройку, и боятся тогда не будешь…Я на своем, без какого либо опасения отключал передатчик на расстоянии 2 км, и наблюдал за возвратом…Частенько пользовался принудительным отключением передатчика, проблем не возникало и в ветер и в штиль…
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?
Позволяет. Если настроите правильно.
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
Прием. Можете со мной связаться в личке или тут выложить подробности? Что насколько и как выявили.
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе
Рано радовался… Поставил ферритовые муфты- как мертвому припарка пирометр не работает и все тут (видать в прошлый раз какая то видимость работы была, а я обрадовался), кабели заменил на экранированные- по барабану! Горизонт болтается то вертикально то под 45 градусов, на руки реагирует на землю нет! Поочередно отрывал все датчики от OSD- не влияет. Выволок плату автопилота из самолета расправил все шлейфы- не влияет. Отключение датчика Z на мгновение выравнивает горизот, а затем он снова уходит в вертикаль. Что еще можно проверить- не знаю, вернулся с полетов и бьюсь головой об стенку. Подкинте какие нибудь идейки или алгоритму проверки пирометров, по поиску причин такого поведения пирогоризонта. Принимаю любые фантастические варианты!!!
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно).
Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно). Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
С отключенным электропитанием показания тоже самое, даже если только шнурок USB подключить.
А вот картинка если все датчики закрыть руками (температура одинаковая)
И показания болтаются, видеопередатчик отключен.
И еще такая особенность- если подносить руку к правым (по ходу движения) пирометрам, то самолет на контрольной панели крутится против часовой стрелки на 180 градусов, а если поднести слева то крутится по часовой стрелке всего на пару градусов!
А вот картинка
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Показывает Z 4144
По итогам сегодняшних полетушек начали в головном мозге оформляться просьбы к Автору.
У первых строках.
Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное “прощай” по падении напряжения борта ниже допустимого 😃)
Во вторых строках.
Планерный режим, он таки нужен.
Возможно, как глобальная настройка.
Условия.
Если режим выкл - все работает как есть.
Если режим ВКЛ, то:
- режим АП: “автономный полет”, при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП]
- режим АП, “круиз контроль”, - аналогично.
Готов к любым тестам и любому, сколь угодно въедливому, обсуждению данного предложения.