Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Не понимаю, как подключить камеру к OSD.
Лучше вариант 2, но там почему то у Вас, на OSD идет два минуса, а не минус и плюс (думаю просто ошибочка).
При использовании одного АКБ на борту для всех девайсов, отдельные минусы по видео, я вообще не кидал (только сигнал на вход и с выхода на передатчик), нет смысла, земля то общая!
Все запитываеш как нравится и удобнее от оного АКБ, а вход видео на OSD и выход на камеру у мну сделан в одной пластиковой двойной обойме и втыкается вертикально. Просто не путать какой из них - что. Можно на провод от камеры, идущий на вход, кембрик тоненький одеть.
Единственный момент…
Передатчик и камеру, лучше запитать после датчика тока. Будет показывать точнее сколько сожрано АКБ.
У меня так не сделано. Передатчик с камерой запитан от балансирного.
У мну, 1,5 Ватта и жрет он изрядно, но я отслеживаю остаток АКБ по данным с банок в OSD а не по датчику расхода тока.
В будущем перевешу после датчика тока, питание на видеопередатчик и камеру. Неохото лишний раз разъемы силовые перегревать:)
Так корректнее будет расход показывать.
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Точка объединения одна. Например на батарее (или на батареях).
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Да, OSD запитывается от автопилота. А вот питание видео перевесить за датчик тока - мысль верная, так и сделаю.
вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности… Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время…
Просто время нужно потратить на настройку, и боятся тогда не будешь…Я на своем, без какого либо опасения отключал передатчик на расстоянии 2 км, и наблюдал за возвратом…Частенько пользовался принудительным отключением передатчика, проблем не возникало и в ветер и в штиль…
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?
Позволяет. Если настроите правильно.
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
Прием. Можете со мной связаться в личке или тут выложить подробности? Что насколько и как выявили.
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе
Рано радовался… Поставил ферритовые муфты- как мертвому припарка пирометр не работает и все тут (видать в прошлый раз какая то видимость работы была, а я обрадовался), кабели заменил на экранированные- по барабану! Горизонт болтается то вертикально то под 45 градусов, на руки реагирует на землю нет! Поочередно отрывал все датчики от OSD- не влияет. Выволок плату автопилота из самолета расправил все шлейфы- не влияет. Отключение датчика Z на мгновение выравнивает горизот, а затем он снова уходит в вертикаль. Что еще можно проверить- не знаю, вернулся с полетов и бьюсь головой об стенку. Подкинте какие нибудь идейки или алгоритму проверки пирометров, по поиску причин такого поведения пирогоризонта. Принимаю любые фантастические варианты!!!
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно).
Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно). Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
С отключенным электропитанием показания тоже самое, даже если только шнурок USB подключить.
А вот картинка если все датчики закрыть руками (температура одинаковая)
И показания болтаются, видеопередатчик отключен.
И еще такая особенность- если подносить руку к правым (по ходу движения) пирометрам, то самолет на контрольной панели крутится против часовой стрелки на 180 градусов, а если поднести слева то крутится по часовой стрелке всего на пару градусов!
А вот картинка
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Показывает Z 4144
По итогам сегодняшних полетушек начали в головном мозге оформляться просьбы к Автору.
У первых строках.
Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное “прощай” по падении напряжения борта ниже допустимого 😃)
Во вторых строках.
Планерный режим, он таки нужен.
Возможно, как глобальная настройка.
Условия.
Если режим выкл - все работает как есть.
Если режим ВКЛ, то:
- режим АП: “автономный полет”, при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП]
- режим АП, “круиз контроль”, - аналогично.
Готов к любым тестам и любому, сколь угодно въедливому, обсуждению данного предложения.
Показывает Z 4144
В нормальной ситуации, показания ось Z должна быть меньше нейтрали Z, причем чем меньше, тем лучше. От руки снизу опускается до 2000-2500.
Показание XY должно быть близко к нейтрали XY. Когда они равны - горизонт полностью горизонтален.
Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль…
Если всю физику не проверяли, то
- Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой.
- Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы.
- … да все собственно. У меня идеи закончились.
Если всю физику не проверяли, то 1. Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой. 2. Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы. 3. … да все собственно. У меня идеи закончились.
Спасибо хоть на этом… Мне сейчас любая помощь очень кстати. Если бы неисправность была типа: то работает, то нет, или не работает совсем, то да в контактах дело (кстати перетыкал раз десять, а потом часть и вовсе заменил на новые вместе со шлейфами- никаких изменениий). Но ведь у меня работает всегда одинаково- но не так… на руки реагирует, на горячие предметы тоже, а на землю- как будто чувствительости не хватает. Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то…, или здесь должна быть синусойда такая то…
Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то…, или здесь должна быть синусойда такая то…
Процентов на 90% неисправен Z датчик. Разница в 100 тугриков с нейтралью - это уже много.
А вот то, что при подключении акка эта разница выростает до 700 тугриков - уже смертельно. И очень подозрительно…
Попробуйте, как Вам советуют, внимательно осмотреть платку датчика, а также платку АП, на наличе грязи, окислов и т.п. Если есть возможность - промойте спиртом и тщательно высушите платы.
Если ничего не поможет, перепаяйте местами верхний и нижний глазок (как я в итоге себе сделал). Перевернутый полет по любому уйдет, но будет ли горизонт адекватен реальному - сказать трудно.
Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль…
Вот показания панели спустя 20минут с замотанными влажным полотенцем пиродатчиками (температура теперь точно установилась), с отключенным аккумулятором:
В копилку наблюдений.
Глядишь, кому и пригодится.
Сегодня отмечал на скорости ок 140 км/час разницу показаний ВЫСОТЫ между баро датчиком и GPS датчиком в 130 метров.
Высота полета фактическая была ок 20 метров.
На глаз.
Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
При целевой высоте АП = 150, последний, что и понятно, и не подумал вытаскивать модель.
После изменения параметра высоты на “высоту брать по бародатчику”, предпосылка к ЛП исчезла.
Если нужен скриншот - кину.
С включенным аккумуляторо и всеми системами соответственно:
Что-то наводит на датчик, кабель, или цепи АЦП платы АП. Ищите, что? Не должно быть такой разницы…
Попробуйте поотключать разъемы (видео, GPS, и т.п). Найдите ситуацию, когда все меняется ближе к первой картинке…
На глаз. Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
ИМХО, GPS плохо проинициализировался, либо стоит в неудачном месте.
Если нужен скриншот - кину.
Лучше 3 скриншота. Перед взлетом. В момент наибольшей погрешности и после приземления…