Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
Прием. Можете со мной связаться в личке или тут выложить подробности? Что насколько и как выявили.
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе
Рано радовался… Поставил ферритовые муфты- как мертвому припарка пирометр не работает и все тут (видать в прошлый раз какая то видимость работы была, а я обрадовался), кабели заменил на экранированные- по барабану! Горизонт болтается то вертикально то под 45 градусов, на руки реагирует на землю нет! Поочередно отрывал все датчики от OSD- не влияет. Выволок плату автопилота из самолета расправил все шлейфы- не влияет. Отключение датчика Z на мгновение выравнивает горизот, а затем он снова уходит в вертикаль. Что еще можно проверить- не знаю, вернулся с полетов и бьюсь головой об стенку. Подкинте какие нибудь идейки или алгоритму проверки пирометров, по поиску причин такого поведения пирогоризонта. Принимаю любые фантастические варианты!!!
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно).
Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно). Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.
С отключенным электропитанием показания тоже самое, даже если только шнурок USB подключить.
А вот картинка если все датчики закрыть руками (температура одинаковая)
И показания болтаются, видеопередатчик отключен.
И еще такая особенность- если подносить руку к правым (по ходу движения) пирометрам, то самолет на контрольной панели крутится против часовой стрелки на 180 градусов, а если поднести слева то крутится по часовой стрелке всего на пару градусов!
А вот картинка
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Плохо видно - нейтраль Z 47хх кажет или 41хх? 47хх - нереальное значение. В идеале должно быть 4096. В пределах от 4 000 до 4200 - нормально.
Показывает Z 4144
По итогам сегодняшних полетушек начали в головном мозге оформляться просьбы к Автору.
У первых строках.
Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное “прощай” по падении напряжения борта ниже допустимого 😃)
Во вторых строках.
Планерный режим, он таки нужен.
Возможно, как глобальная настройка.
Условия.
Если режим выкл - все работает как есть.
Если режим ВКЛ, то:
- режим АП: “автономный полет”, при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП]
- режим АП, “круиз контроль”, - аналогично.
Готов к любым тестам и любому, сколь угодно въедливому, обсуждению данного предложения.
Показывает Z 4144
В нормальной ситуации, показания ось Z должна быть меньше нейтрали Z, причем чем меньше, тем лучше. От руки снизу опускается до 2000-2500.
Показание XY должно быть близко к нейтрали XY. Когда они равны - горизонт полностью горизонтален.
Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль…
Если всю физику не проверяли, то
- Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой.
- Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы.
- … да все собственно. У меня идеи закончились.
Если всю физику не проверяли, то 1. Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой. 2. Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы. 3. … да все собственно. У меня идеи закончились.
Спасибо хоть на этом… Мне сейчас любая помощь очень кстати. Если бы неисправность была типа: то работает, то нет, или не работает совсем, то да в контактах дело (кстати перетыкал раз десять, а потом часть и вовсе заменил на новые вместе со шлейфами- никаких изменениий). Но ведь у меня работает всегда одинаково- но не так… на руки реагирует, на горячие предметы тоже, а на землю- как будто чувствительости не хватает. Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то…, или здесь должна быть синусойда такая то…
Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то…, или здесь должна быть синусойда такая то…
Процентов на 90% неисправен Z датчик. Разница в 100 тугриков с нейтралью - это уже много.
А вот то, что при подключении акка эта разница выростает до 700 тугриков - уже смертельно. И очень подозрительно…
Попробуйте, как Вам советуют, внимательно осмотреть платку датчика, а также платку АП, на наличе грязи, окислов и т.п. Если есть возможность - промойте спиртом и тщательно высушите платы.
Если ничего не поможет, перепаяйте местами верхний и нижний глазок (как я в итоге себе сделал). Перевернутый полет по любому уйдет, но будет ли горизонт адекватен реальному - сказать трудно.
Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль…
Вот показания панели спустя 20минут с замотанными влажным полотенцем пиродатчиками (температура теперь точно установилась), с отключенным аккумулятором:
В копилку наблюдений.
Глядишь, кому и пригодится.
Сегодня отмечал на скорости ок 140 км/час разницу показаний ВЫСОТЫ между баро датчиком и GPS датчиком в 130 метров.
Высота полета фактическая была ок 20 метров.
На глаз.
Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
При целевой высоте АП = 150, последний, что и понятно, и не подумал вытаскивать модель.
После изменения параметра высоты на “высоту брать по бародатчику”, предпосылка к ЛП исчезла.
Если нужен скриншот - кину.
С включенным аккумуляторо и всеми системами соответственно:
Что-то наводит на датчик, кабель, или цепи АЦП платы АП. Ищите, что? Не должно быть такой разницы…
Попробуйте поотключать разъемы (видео, GPS, и т.п). Найдите ситуацию, когда все меняется ближе к первой картинке…
На глаз. Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
ИМХО, GPS плохо проинициализировался, либо стоит в неудачном месте.
Если нужен скриншот - кину.
Лучше 3 скриншота. Перед взлетом. В момент наибольшей погрешности и после приземления…
Инициализирую борт как рекомендовано.
Вкл. Жду 1 сигарету. Выкл. Снова вкл, предполетная проверка и в небо.
Скриншоты.
До взлета.
Наибольшая дельта (одна из дельт. Я сделал несколько “подходов”, чтобы исключить случайность).
Посадка.
Подлеты на отстройке ап очень короткие. Взлет - ловится глюк или то, что не устраивает, - тут же посадка и правка параметров.
Установка датчика - ничем не затенен. Вообще. Размещен на площадке рядом горизонтальным с пиродатчиком.
Площадка над фюзеляжем на высоте ок 6 см, по лонжерону … расстояние до передатчика ок 40 см.
Скриншоты.
Очень плохо видно. Сколько спутников показывает вкаждом случае?
Установка датчика - ничем не затенен
Да. Размещен хорошо.
Девять.
Но есть нюанс. У нас тут, на Дальнем Востоке, вообще чудеса с GPS творятся.
Я много езжу по горным рекам, по тайге и уже вывел систему. На высотах более 500 метров гармины, в том числе из топовых серий, теряют спутники. Турайя периодически не работает на высоте 300+ и т.п. приколы.
Вопрос.
Что случится с АП в случае переполнения лога.?
на Дальнем Востоке, вообще чудеса с GPS творятся
По личному опыту - артефакты бывают. И +7 км на долю секунды и на 500 м в сторону на полминуты бывало.
Надо смотреть дальше. Баровысота в этом смысле стабильнее. Если не планируете вверх на километры, она - надежнее.
И еще такая особенность- если подносить руку к правым (по ходу движения) пирометрам, то самолет на контрольной панели крутится против часовой стрелки на 180 градусов, а если поднести слева то крутится по часовой стрелке всего на пару градусов!
Однозначно неисправность датчиков. Алексей, скиндывайте свои контактные координаты, заменим датчики, сколько уж можно мучаться.
Вопрос. Что случится с АП в случае переполнения лога.?
Начинает записывать по кругу, затирая старые записи.
Надо смотреть дальше. Баровысота в этом смысле стабильнее. Если не планируете вверх на километры, она - надежнее.
И на километрах она не ломается. Ошибка будет, в районе 1%, но не больше.
Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное “прощай” по падении напряжения борта ниже допустимого 😃)
Плата АП? На ней нет пищалок. Кто пищит?
- режим АП: “автономный полет”, при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП] - режим АП, “круиз контроль”, - аналогично.
Не совсем понял назначение такого режима. Если правильно понял, то это получается режим “набор высоты” - “безмоторное снижение” в бесконечном цикле, так?
На эту тему было очень много споров пару лет назад, и с точки зрения энергоэффективности все сошлись на том, что лететь с постоянной скоростью и на постоянной высоте, на малом газу - экономичнее, чем набирать высоту спуртами и потом планировать.
Но я готов выслушивать любые доводы и (в меру) спорить, не вопрос.
Сегодня отмечал на скорости ок 140 км/час разницу показаний ВЫСОТЫ между баро датчиком и GPS датчиком в 130 метров. Высота полета фактическая была ок 20 метров.
Евгений, а эта разница не была, случайно, зафиксирована после резкого сброса высоты на, как раз, эти 130 метров? В условиях плохого приема спутников, а у Вас, похоже, с этим как раз не здорово, ГПС может на несколько секунд запаздывать с показом реальной высоты, при этом корректно отдавая координаты по широте-долготе.