Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
на аппе есть кнопка выключения двигателя… настроить ее на -120% газа, должно выглядеть так : нажал кнопку - работает автопилот, отпустил - по установке SW-1 .
Хм… Дык ведь если потеря связи будет, то ты несможеш принудительно включить АП. Связь то потеряна…
Да, и что будет с газом? По умолчанию, при нажатии она вырубает двигатель:0/
ИМХО лучше на земле проверить все возможные штатные и нештатные ситуации.
кстати 6-й не только в миксах: у меня элероны висят отдельно каждый на своем канале…
эту функцию нужно включать в меню аппаратуры, можно и флаппероны настроить…
Да, с закрылками вчера разобрался, в инструкции переводчики накосячили:)
Полез без инструкции, методом научного тыка и логики, разобрался.
Давно хотел закрылки включить, а то тяжелый он,
слишком большая скорость при посадке.
Кстати, ты планируешь вводить режим 3D стабилизации, когда работают только гироскопы (без удержания положения)?
А надо? Режим стабилизации в текущей реализации всех устраивает.
ты несможеш принудительно включить АП. Связь то потеряна…
Если связь потеряна, то автопилот должен включиться сам! Для этого его включение настраивается по выходу канала газа за диапазон калибровки, а FS настраивается при нажатой кнопке выключения двигателя…
Так что идея использования этой кнопки для принудительного включения АП вполне имеет право на жизнь. Само же принудительное включение требуется при проверке работы АП и в случае, когда пропадает видео… Вслепую “газовать” в неизвестность как бы неразумно… поэтому газ в ноль… нажимаем кнопку и, с замиранием сердца, ждем или восстановления видео, или появления модели в поле зрения… Единственное неудобство - держать все это время кнопку нажатой!
Может, продублировать эту кнопку каким-нибудь неиспользуемым тумблером… “двойные расходы”, например…?
Если связь потеряна, то автопилот должен включиться сам! Для этого его включение настраивается по выходу канала газа за диапазон калибровки, а FS настраивается при нажатой кнопке выключения двигателя… Так что идея использования этой кнопки для принудительного включения АП вполне имеет право на жизнь. Само же принудительное включение требуется при проверке работы АП и в случае, когда пропадает видео… Вслепую “газовать” в неизвестность как бы неразумно… поэтому газ в ноль… нажимаем кнопку и, с замиранием сердца, ждем или восстановления видео, или появления модели в поле зрения… Единственное неудобство - держать все это время кнопку нажатой! Может, продублировать эту кнопку каким-нибудь неиспользуемым тумблером… “двойные расходы”, например…?
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть. Если все это заработает, выложу фотографии того что получилось. Поеду сегодня докупать недостающие материалы и буду потихоньку вешать на самолет.
А надо? Режим стабилизации в текущей реализации всех устраивает.
Для любителей 3D пилотажа, ИМХО, полезно. Коль гиры все равно есть… Фишка - вон умеет. 😃
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика? 😃 Выключил пульт - сработал FS, включился АП. И держать ничего не надо! 😃 Появилось видео или модель в поле зрения - включаем передатчик, пропадает FS, отключается АП.
Думаю, не ближе чем 20-30 см к мотору, 5 см к силовым проводам, и силовые провода слегка, без фанатизма, скрутить витой парой, это в разы снизит генерируемые магнитные поля.
Ага, на квадрокоптерах расстояние между моторами всего 30-450 мм )) а на центральной площадке и приемник и видео передатчик с антеннами.
как там с новой прошивкой (поддерживающей каемры и АП) ?
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
расстояние между моторами всего 30-450 мм
Ну, да, кстати… 😃
Ну я думаю smalltim писал про желательные условия. Хотя и на самолете, даже на моем с размахом 1,6 м соблюсти это тяжеловато.
Диаметр фюзеля всего 5 см.
Но кстати без этих шаманств летает нормально, на штырях (без направленных антенн пока) 1,5 км без проблем и помех.
А почему тогда для принудительного включения АП не рассматривается уже имеющийся выключатель всего передатчика?
Для аварийного случая (пропадание видео, например) годится вполне… Но такие случаи, как мы все надеемся, будут крайне редки… или не случатся никогда…
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Теперь возьмите и оцените время восстановления связи при выключении и последующем включении Вашего пульта… Если посчитаете, что это время достаточно малО и не помешает Вам восстановить контроль над моделью до встречи оной с землей, то… пользуйтесь на здоровье!
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Опытные товарищи, помогайте! Не понимаю, как подключить камеру к OSD. У меня сейчас идут к передатчику от камеры три провода - красный, белый, черный. Запитывается все от балансирного разъема ходовой батареи. Я сомневаюсь в том, как развести подключение к OSD. попытался нарисовать схемку, не судите строго.
Вариант номер два, все нарисовано верно.
Помехозщита - по потребности.
2 smalltim
Тимофей, вопрос по размещению ИМУ.
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?
Не понимаю, как подключить камеру к OSD.
Лучше вариант 2, но там почему то у Вас, на OSD идет два минуса, а не минус и плюс (думаю просто ошибочка).
При использовании одного АКБ на борту для всех девайсов, отдельные минусы по видео, я вообще не кидал (только сигнал на вход и с выхода на передатчик), нет смысла, земля то общая!
Все запитываеш как нравится и удобнее от оного АКБ, а вход видео на OSD и выход на камеру у мну сделан в одной пластиковой двойной обойме и втыкается вертикально. Просто не путать какой из них - что. Можно на провод от камеры, идущий на вход, кембрик тоненький одеть.
Единственный момент…
Передатчик и камеру, лучше запитать после датчика тока. Будет показывать точнее сколько сожрано АКБ.
У меня так не сделано. Передатчик с камерой запитан от балансирного.
У мну, 1,5 Ватта и жрет он изрядно, но я отслеживаю остаток АКБ по данным с банок в OSD а не по датчику расхода тока.
В будущем перевешу после датчика тока, питание на видеопередатчик и камеру. Неохото лишний раз разъемы силовые перегревать:)
Так корректнее будет расход показывать.
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Точка объединения одна. Например на батарее (или на батареях).
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Да, OSD запитывается от автопилота. А вот питание видео перевесить за датчик тока - мысль верная, так и сделаю.
вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности… Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время…
Просто время нужно потратить на настройку, и боятся тогда не будешь…Я на своем, без какого либо опасения отключал передатчик на расстоянии 2 км, и наблюдал за возвратом…Частенько пользовался принудительным отключением передатчика, проблем не возникало и в ветер и в штиль…
Плата ИМУ должна размещаться в центре масс, или можно ее разместить на удалении. Например - в подвесной гондоле на законцовке крыла.
Алгоритм позволяет такие финты?
Позволяет. Если настроите правильно.
305-ая неверно считает махи батареи/ обгоняет процентов на 20
Прием. Можете со мной связаться в личке или тут выложить подробности? Что насколько и как выявили.
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе
Рано радовался… Поставил ферритовые муфты- как мертвому припарка пирометр не работает и все тут (видать в прошлый раз какая то видимость работы была, а я обрадовался), кабели заменил на экранированные- по барабану! Горизонт болтается то вертикально то под 45 градусов, на руки реагирует на землю нет! Поочередно отрывал все датчики от OSD- не влияет. Выволок плату автопилота из самолета расправил все шлейфы- не влияет. Отключение датчика Z на мгновение выравнивает горизот, а затем он снова уходит в вертикаль. Что еще можно проверить- не знаю, вернулся с полетов и бьюсь головой об стенку. Подкинте какие нибудь идейки или алгоритму проверки пирометров, по поиску причин такого поведения пирогоризонта. Принимаю любые фантастические варианты!!!
При выключенном видео передатчике что кажет ап на поле? (по шнурку на ноут, ессно).
Ну и рисуйте полную монтажную схему эл-питания.