Activity

Как лучше сделать привод рулей высоты.
Tahorg:

Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.

Я вижу несколько вариантов :

  1. Забить и сделать так, как в инструкции.

  2. Переделать место крепежа машинок, поставить туда 2 машинки, вклеить боуден, провесить 2 тяги от 2х машинок через боудены

  3. Поставить 2 машинки в хвост. Правда прийдется слегка попортить обтяжки кусочек и залепить потом, иначе я туда не доберусь.

Мне больше всго нарвится третий путь, хотя тогда уйдет центровка, надо будет грузить морду, всеж 100г на хвост - немало. Вариант 2 черват - там не особо удобно городить новое место под машинки, кроме того боудены я смогу зафиксировать только в 2х местах - рядом с машинкой и на выходе из фюзеляжа (кстати - этого достаточно ?).

Посоветуйте, люди добрые 8-Р

На Як 54 такая же схема с деревяшками была, переделал на 2 машинки и вклеил боудены. только надо постараться не в 2-х местах прихватить а в 4 или 5 иначе прогибаться будут.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)
DR_SLAP:

Ну вот… погода отвратная, решил выложить самые последние свои видюшки не судите строго…
P.S: спасибо Василию за съёмку 😃

И вообще… есть небольшая идея, может отпишитесь по этому поводу:

>>> посидеть как-нить в тихом барчике компанией пилотов Нагорного, по-поводу окончания летнего лётного сезона, всё равно в выходные погода не сахар, можно выбрать денёк?

Мда… и ещё… ветка форума совсем пустеет, вот выкладываю ещё фото самолётов с лета, может всё-таки кому интерестно будет вспомнить, может даже лишний раз увидеть своего любимого…

О! свою сесну на фотках узнал 😃 В тот день она и грохнулась. Сейчас доклеивается после той аварии, скоро опять летать будет!

Рефлекс и дешевая аппаратура для вертолета
Karalexey:

Есть рефлекс и санва 8 000, но нет желания вынимать и вставлять кварц. Хоцца иметь отдельную аппаратуру для сима, а покупать еще одну санву 8 000 - ЖАБА душить… Можно ли использовать для сима менее дорогую аппаратуру типа VG 400 в пилотаже, для обучения продвинутого (дай бог) вертолетчика, или некоторых функций не хватит?

А разве приподключении кабеля в тренерский разьем передающая часть передатчика не отключается??? зачем кварц вынимать то?

Автомобильная синтетика в мотоциклах?
Berlingo:

В принципе согласен со сцеплением в маслянной ванне.Хотя раньше всякие ижаки и восходы с такой же конструкцией сцепления ходили без проблем чуть ли не на отработке,и не требовали частой замены сцепления.Кстати спортбайки не имею ввиду.(понятно что сильный форсаж),а обычные мото-с литра сил 80или 100.Разница в стоимости сумасшедшая,а объективной разницы не вижу.На мото-ру говоря чем дороже,тем круче.(вариант поля чудес в стране дураков).Может есть ещё мнения?

Есть такое дело, у меня жигули умудрялись почти без масла ездить, так как вытекало очень быстро 😃))) Может все дело в ресурсе… сколько ижаки и восходы в километрах прошли? У моего родственника минск умер после 15000, хотя он за ним бережно ухаживал. А моей хонде уже 62000 стукнуло и все это за 3 года. меняю только масло и резину… даже не одна лампочка не перегорела. Нехочу никого обидеть, но некоторые люди за сезон по 3-5 тыс, наезжают, и меняют моц через пару сезонов… трудно с таким пробегом статистику вести. А поводу цен на масла есть тоже разные варианты. Да я беру чуть ли не самое дорогое (это вечный спор что лить 95 или 92). а можно брать полусинтетику или минералку… можно найти по 190р/литр (луки моли).
Полицейские мотоциклы вполне могут быть БМВ, тогда ничего удивительного, у них есть модели с сухим сцеплением, вот им и пофиг на масло.

Автомобильная синтетика в мотоциклах?
Berlingo:

Так в чём их специальность?Не вижу разницы в конструкции современных авто и мото ДВС.

Являясь пользователем 4-х тактного японского мотоцикла, могу сказать точно что основная разница в том, что в мотоцикле используется сцепление в “маслянной ванне” а не “сухое”. И разница в цене… я за 3 литра синтетики плачу 1900р 😦 Иначе сцепление сдохнет за 5 тыс км и придется покупать новое… это очень дорого. Плюс ко всему очень большие обороты. рабочие 10000, отсечка на 13000.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)
zukla:

Здравствуйте все 😃 давно не заходил на ветку 😦
В этой зоне Кэб-царствие ему небесное ловил помеху на Футабе с приёмником 2пр. 40,…мгц
Проявлялось потерей управления на 1-2сек.
Я ловил помеху в узкой зоне слева от полосы метрах в 70 в направлении на крайний дом на высоте метров12. На пролете зоны в 5-6метров дерганье самолёта+хаотичная работа мотора. Три пролёта с интервалом в несколько минут. Аппаратура Клипса+дуал. 40,915мгц
Через несколько дней у другого пилота помеха, примерно там же.

Да да, вот об этом я и говорил… у меня Футаба 9 cap 35 мгц. Правда антенна внутри корпуса была проложена, теперь поверху тянуть буду. может чувствительность немного поднимется.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)

2 месяца назад в нагорном грохнул 3-х килограмовую сесну. На высоте все нормально было, потом дело дошло до посадки. 3 раза заходил. Первые разы были пристрелочные, скорость была слишком большая и я отводил самолет дальше от полосы (заходил с права, если стоять лицом к полосе… там еще какой-то мелкий кустарник есть) хотел зайти по пологой глиссаде, что бы коснуться в самом начале полосы. первый заход был высоко и ничего не было, второй заход был дальше и ниже (метров 20) и двигатель чихнул до холостых и несколько раз дернулись элероны, я значения не придал, показалось что ветерком колбаснуло. Третий заход стал последним… отошел еще дальше и высота метров 15 была, картина повторилась. Только самолет в это время в вираже был. Начали скакать обороты и несколькими короткими импульсами самолет сам “довернулся” по крену на 90 градусов. через 3-4 секунды все востановилось… но только сильная потеря скорости и малая высота не позволили исправить ситуацию. “на ноже” вошел в землю". Рядом стоял человек, который с уверенностью констатировал-штопор. АГА! Прикольно, а я, наверное, передатчик первый раз в руках держу и не знаю что такое зарулиться, что такое помеха и что такое штопор 😃)). Только доказывать и что то обьяснять не было настроения. Правда приемничек простой стоял ppm одинарного преобразования.
P.S. Просто любопытное наблюдение… народ летает на разных полях, а разговоров о помехах больше всего в нагорном. 😃

Пилотаж
KATUAL:

В виду неналичия подобного раздела, хотелось бы заиметь хотя бы тему, где бы опытные люди могли бы подсказать новичкам,как выполнять ту или иную фигуру.
Хоть и в курилке, но надеюсь тема не погрязнет во флуде.

И для затравочки… очень меня интересует такой маневр, похож на разворот на горке, но не совсем… то есть всамолет идет вертикально и в высшей точке припомощи РН разворачивается на 180гр и отвесно вниз. Ни в живую ни в симе не выходит, радиус очень большой (я как то видел, как Экстра развернулась практически вокруг фонаря). Интуитивно чуствую, что надо работать газом, но как?
Что влияет на выполнение, какой самолет предпочтительней длиннохвостый или нет, какие нюансы?
Спасибо!

Я такое делал на тренере и делаю это на Як 54. Из горизонтального полета носом вверх (90град.) газ в “0” в момент полной остановки рудер полностью в сторону (куда хочешь сделать разворот) и газ в “пол”. развернет так что караул. Естественно после разворота рудер в нетраль (даже немного заранее-довернет по инерции) а газ немного прибрать а то вниз рванет резво (грубо говоря “газануть” на вершине). Резкость зависит от тяги и от площади руля.
ps мотор 46 тайгер про, центровка 28-29% и на тренере и пилотажке

Оставить Walkeru 60 или нет?
Amigo:

Ну съездить куда то это было бы в лучшем случае… Я слышал люди берут ZOOM 400, как он? или есть еще что то лучьше?

А тут вроде в барахолке кто то продает zoom 400, поинтересуйтесь у него… заодно будет возможность подъехать посмотреть, провести пробный запуск 😃
Мне кажется что вертолеты 400 класса подобны… все зависит от настроек, умения и личных предпочтений. А в дальнейшем поставить аллюминий и дорогую электронику никто не мешает 😃

Несколько вопросов о тренере arf Calmato (Kyosho)
Skyglider:

Если брать свой ДВС, то посоветуйте: какой тип все же лучше выбрать .40LA OS MAX или лучше .46LA? И чем лучше вышеназванных .46AX (о котором тоже много положительных отзывовв), можно ли установить на Calmato .46AX?
Почитал форум - опытные моделисты не советуют LA брать, вроде не очень надежен.
Просто есть в планах в будущем движку использовать для пилотажки типа Extra с размахом 2метра. Для такого аппарата может подойти тот же .46 LA?
И последнее: есть аппаратура Futaba 6XAs. Какой симулятор для нее подойдет? Выбор симов большой, а вот что именно подойдет для моей Футабы?
Кроме того, есть FMS на компьютере, но не знаю, как аппаратуру подключить через компьютер, чтобы потренироваться в симе? Если для подключения нужен кабель-переходник, то какой именно покупать?
Вообщем - вопросов масса. Но летать очень хочу!
Поэтому, заранее всем спасибо, кто ответит по существу.

Кальмато неплохой тренер (только немного цена завышена из-за фирмы) но к нему, при необходимости, можно приобрести запчасти… крыло или фюз отдельно. Летает тоже очень неплохо, с одной стороны по “тренерски” устойчив, но в тоже время бочки крутит резво и перевернутый полет получается. Посадочная скорость как и у всех тренеров маленькая… можно против ветра его даже подвесить и мягко плюхнуть его к ногам 😃
По поводу ДВС…
AX тяжелее LA (иногда на носу веса не хватает). Лучше брать “на вырост” сразу 46. И максимум его можно будет в дальнейшем использовать на пилотажке с размахом 1300 см. А на 2 метра нужно ставить бензин и желательно 30-50 кубов… но это уже совсем другая история и другая бюджетная статья 😃
Про симуляторы много мнений, даже было на форуме где то голосование. FMS простоват и по графике и по физике модели. Но понять принцип и чему то научиться можно. Кабель к ниму можно сделать самому (fms.rcdesign.ru/fms_hardware). А лучше взять что нибудь посовременнее G3 или Реалфлайт, и к ним прикупить адптер (у Futaba 6XAs помоему “круглый” разьем)

Нужна помощь. У кого нибудь завалялись стойка шасси от пилотажки 50-60 размера
msleo:

я вот такую брал, винт 14 на 4 нормально проходит на камике она из дубового пластика, типа как винты АПС
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNM65&P…

вот это то что надо! но в москве то таких нет 😦 а башня с нами больше не дружит. как их можно купить?

Помогите настроить Трекс
Mr_Alex:

Появились трудности в настройке Трекса. Собрал, настроил механику и электронику. Но стабильного полета неполучается. Вертолет постоянно разворачивает против часовой стрелке (нос на лево). При помощи тримера удолось от этого избавится, но при этом слайдер шага хвостового ротора переместился практически в крайнее положение. Растояние между концами лопастей хвостового ротора при этом равно 23 мм, что помоему многовато.
Подскажите, что надо настраивать, чтобы избавится от этой напастии. Может поможет замена шестерни привода на большую?

З.Ы. Вертолет Trex XL CCPM, мотор на 3200 КВ, шестерня 13 зубов, кривые Шаг: 40.45.56.78.94 Газ: 0.50.76.90.100 (пытался поднятием оборотов компенсировать вращение).

у меня тоже так разворачивает против часовой стрелки. мне кажется у нас непрвильно подобрана длина тяги от хвостовой машинки. я между лопостями поставил 16 град. надо попробовать поменьше.

Нужна помощь. У кого нибудь завалялись стойка шасси от пилотажки 50-60 размера
hobbit:

кусок дюралевой пластины тебя спасет:)

Эх… если ничего уже распиленного и согнутого не найдется тогда можно и пластину. Просто нет инструментальной базы, где все это можно изготовить. максимум немного бальзой попылить дома.
P.S. А толщина у пластины какая?

Нужна помощь. У кого нибудь завалялись стойка шасси от пилотажки 50-60 размера

Угробил свою карбоновую стойку, патался склеить… угробил еще раз. Московские магазины облазил-нет. Вернее есть, но какие то плоские, “ноги” у них короткие. У меня винт 13*7 он на посадке всю полосу подстрижет 😦 У новых дюралевых стоек растояние от крепежной площадки до оси колес 10 см, а у меня было 14 см… и то чиркал по траве, когда хвост поднимался. Если у кого завалялась или есть информация где достать… буду очень благодарен.

У кого стоит 2 сервы на руле высоты (на каждую половину по серве)
Нибл:

Попробуйте элероны вставить в 1 и 6 каналы,а рули высоты во 2 и 5.Потом включить микшер ailvator.Все должно получиться.

Так и сделал 😃
Элероны в 1 и 6, а вот рули во 2 и 8… меня по мануалу отправили на сайт футабы, что то похожее там с трудом вычитал. Правда с микшерами они немного намудрили, но в конечном итоге все получилось 😃))
Спаисбо всем за ответы 😃

У кого стоит 2 сервы на руле высоты (на каждую половину по серве)

Подскажите, пожалуйста, в какой канал подключаете вторую машинку руля высоты (аппаратура Futaba 9 CAP). Включаю одну во второй канал, а другую в 7 или 8, потом микширую. Все работает в том числе быстрая бочка. А вот миксы типа элеватор или возд. тормоз не работают. Работает только половина руля на втором канале 😦((((
P.S. На модели задействованы флапероны (1 и 5 канал)
Кто с этим сталкивался? Заранее спасибо за ответы 😃

Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
SAN:

Нахождение САХ описано тут
rcopen.com/forum/f91/topic5217/2

плюс рисунки в обзоре Василькова по Питсу

Да, все верно! Расчитал… рекомендации производителя по центровке оказались верны. (все равно в голове не укладывается откуда такой дисбаланс, ну негде там так ошибиться 😵 ) Буду пытаться уменьшить вес хвостового оперения. Начну с замены тяги руля высоты на пластиковый боуден, вместо стальной проволоки. Всем спасибо за советы!!! 😃

Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
lyoha:

Вынести мотор на мотораме максимально вперед.
Если машинка руля направления на хвосте - поставить в середину фюзеляжа, дотянуться тросами. Управление точнее будет.
Если в комплекте идет тяжелое хвостовое колесо - озадачится поиском более легкого, вплоть до замены стойки.

Машинки и так стоят в середине фюзеляжа, и управление тросовое, и колесо мизерное, а голова мотора почти упирается в переднюю часть капота. Вопрос, все таки больше в другом-как проверить правильность “заводских” установок, как более точно самому расчитать ЦТ. В инструкции кроме китайского никаких других языков нет, может там есть какие нибудь ценные, но недоступные комментарии (например перед центровкой, заправить полностью бак и подключить накал к свече 😲 😃 ) Есть же схема расчета ЦТ для подобных моделей?

Вопрос по центровке самолета, сах и прочее

Так это… машинки стоят прямо около трубы, соединяющей крылья, а она очень рядом с ЦТ. А батареи стоят чуть ли не под баком. тяги - тонкий трос. Да и сборку я производил, строго следуя инструкции. На тренере в ЦТ попал сразу, добавил может грамм 20…
Насчет выкинуть 240 грамм… а не получится ли очень (!) задняя центровка?
И для собственного успокоения посчитать бы самому ЦТ

Вопрос по центровке самолета, сах и прочее

После сборки АРФа возникли подозрения. Набор, классическая пилотажка размах 1320, площадь 33 дм2, вес 2700-2800, нагрузка на крыло 80-84, под 46-50*2 или 52-63*4 мотор. Поставил ТТpro 46 (450гр.) Если придерживаться рекомендаций производителя, то необходимо отступить от корневой нервюры 150 мм, а от передней кромки 80-90. Это и должен быть ЦТ. Что бы это было так, мне пришлось добавить под капот 240 гр. свинца. Вес у модели получился 3050 гр. 😕 Даже если поставить другой мотор, например 70 4 такта, все равно придется добавлять грамм 100 груза. Собсвенно вопрос: как проверить рекомендации производителя, а лучше самому точно посчитать ЦТ. Предположительно цетровка должна быть около 30% САХ. САХ крыла - сумма хорд концевых нервюр деленая на два (крыло трапеция). Откладывать эти самые 30% от передней кромки у корневой нервюры или отсупать от фюзеляжа???