Activity

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Expert:

и обрыв оплетки.

При обрыве оплетки RFM-ка выжила?

Как вообще можно проверить работоспособность RFM-ки и в частности просто излучает или нет, в смысле на какой ее вход подать нолики и единички если модуль вообще отпаять. Вообще так можно?
Мне похоже придется раскидывать приемник полностью и смотреть где и что сигнал меняет. Потому что ощущение что сигналы с программатора приходят нормальные а в самом приемнике их что-то искажает. Либо лишнний контакт либо кристал в самой меге битый но частично работает.
На искажение сигнала думаю потому, что даже при перепайке меги на другую с заранее зашитой прошивкой картина 1 в 1. Уже аж интересно стало что за барабашка на плате поселился.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

От меньшего напряжения ничего не случится. Мегу не подпалили, т.к. через терминал настраивается. А вот почему не запускается? Сигнал PPM на входе точно есть?

Expert:

1 из 3 это еще повезло я каждый 2-3 комплект доработываю. бывает сразу по 3 косяка в одном!

А у вас какие симптомы? можете чуть подробнее?

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Тогда скажите как учитываются в прошивке калибровочные ячейки памяти? И на что они вообще влияют?
У меня еще и ТХ модуль с Калибровочными ячейками памяти=94 и тоже очень похожие симптомы. При этом приемник новый, мега шьется и читается оборудование и софт одинаковый. Как вы определили что железо бракованное? Может и причину тогда скажете?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

С кварцем попробую с другой частотой, но для проверить работоспособность не критично думаю.
А вот радиомодуль молчит думаю из-за неработающей меги, по крайней мере по лампочкотестеру. Его можно как-то принудительно на передачу запустить чтобы проверить? Или только отпаивать? Можно и отпаять, главное как его в режим передачи принудительно включить, может подскажет кто?

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Помогите разобраться.
Прошил 3 приемника Orange и один из них не хочет запускать прошивку. Т.е. мега шьется, стирается, но сама прошивка не старует и нет связи с терминалом putty. Проверял фьюзы, чистил кристалл, заливал загрузчик, перекомпиливал прошивку с изменением номера компиляции и заливал снова. Заливал через USBASP из Arduino. Загрузчик тоже Ардуиновский. В результате на этом приемнике прошивка не стартует. Ни светодиоды не моргают ни UART не отвечает.
Между этими тремя приемниками в параметрах нашел пока только одно отличие, в avrdude в окошке Калибровочные ячейки памяти у всех трех разные значения: 97, 9B и 94. Вот у больного 94.
Еще раз или два при прошивке Ардуино выдывала ошибку записи.
Просто взрыв мозга.
Что сделать, как исправить? Программаторы без Vcc, питание заводил через разъем серв.

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

Столкнулся с проблемой. При прошивке TX модуля от Orange на 1W сам модуль ведет себя неадекватно. А именно при прошивке через ISP был случай ошибки при заливке из Arduino, но повезло, кристал не заблокировался и очистив и перепрошив загрузчик залил прошивку благополучно. После включения пульта никаких признаков жизни модуль не подавал и атмега уже не откликалась вообще никак. Подумав немного прошил атмегу отдельно и уже прошитую перепаял на TX модуль. После включения модуль так же не подает признаков жизни, но по ISP атмега откликается, НО не регулярно. Т.е. из нескольких попыток прочитать из нее что-то некоторые удачные, некоторые с ошибкой, а некоторые ошибку самой атмеги показывают. Если еще 2-3 попытки то опять считается. По UART модуль с терминалкой не общается тоже. Этими же шнурами и программаторами подключаю другой TX Orange 100mW с этой же прошивкой все работает. Прошил и настроил после всего этого еще один приемник, все ок.
Напряжение внутри модуля 3.3V (по китайскому тестеру 3.24V) приходит везде.
Помогите разобраться что с модулем не так? Почему атмега отзывается через раз по ISP, почему при подключении Putty через UART ввод на терминале затрудняется (как будто что-то мешает, то не реагирует на enter, то символ не тот вводится который на нажимаемой клавише).

P.S. Фюзы прошиты как на других моих Orang-ах.
Пробовал запитать модуль вне пульта от баратеи - картина та же.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Микросхемка FT232 уже в пути, но только на следующей неделе спаяю. А чтобы выходные не зря прошли что можно из имеющегося сделать, в смысле как понизить логические уровни Rx и Tx ну хотябы с той же атмеги 48 без танцев сбубном? Хотябы до уровня, чтобы точно не спалить оранжики но заработало.
И как проверить работоспособность воткнутого в комп UARTa? Вроде надо закоротить Rx Tx между собой и терминал должен возвращать то что отправишь. Вот не совсем понятно как это возвращение на мониторе выглядит. С копьютером дружу, но в подобном вопросе новичек.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Как то не обеспокоился заранее преобрести FTDI программатор а сейчас ждать очень долго да и под рукой путаются несколько разных программаторов USBasp. Перелопатив много страниц форума и кучу страниц интернета всплыл вопрос по программаторам для UART. Для прошивки, но бльше для настройки приемника и передатчика OrangLRS надо посоединяться к UART, но во всех источниках сказано что логический уровень сигналов Rx и Tx должны быть 3,3V и не в коем случае не 5V. Сама схема FTDI программатора может быть реализована на многих разных микросхемах и на меге в том числе, ведь надо два сигнала и масса. При этом микросхемы на программаторах питаются от USB т.е. 5V, по крайней мере те несколько прогамматоров, которые имею в наличии у меня. Логические уровни этих микросхем практически всегда зависят от питающего напряжения и составлять должны, получается 5V (с небольшой, обычно завышающей погрешностью, которую в принципе не рассматриваем). Это особенности моих программаторов или я что-то упустил? Среди прочих имеется один с HK на микросхеме PL-2303, но у него только один сигнал Tx выведен. Другими словами к прошиваемому устройству подходит 3 провода “+”, “-” и “Tx”, что для прошивки достаточно, а для настройки нет. Почитав даташит узнал, что получить второй сигал можно подпаяв провод к ноге 5, но в том же даташите сказано что максимальный логический уровень у Rx 3,3V а уровень Tx 5V. Вопрос собственно как посадить уровень до 3.3V (сопрот на сколько ом повесить) или как получить те же сигналы с уровнем 3,3V если взять с меги на другом программаторе. Замерить простым китайским тестером не получится, т.к. сигналы импульсные, а тестер мой меряет усредненное значение.
Вообще это особенность моих программаторов, что питаются микрухи от USB 5V, или многие “по минному полю ходят”? Или я что-то не так понял? разъясните плиз.

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
vlad1252:

Вроде всё затянуто, вчера ещё ступичные гайки подтянул-проверил. сегодня опять открутилась гайка, колесо убежало. Завтра поменяю все гайки+шайбы конечно.

Самоконтрящие гайки, с пластиковыми вставками, вообще-то одноразового применения. С поправкой на нашу бережливость 2-3 раза, или пол-капельки фиксатора средней фиксации. У вертолетчиков все до единого винтика на фиксаторе.

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Клеса новые, жалко для экспиримента. Наверняка есть какой-то способ предусмотренный производителями. Опять же спортсмены пачками вставки меняют и не раз. Описание “безвредных” методов снятия резины хотелось бы поизучать, и многим другим,думаю, тоже.

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Подскажите направление где поподробней рассказывается как резину снять с дисков.
Сколько инфы нашел там все как для опытных, кто уже снимал. Вроде варят еще в кипятке, но у меня есть отрицательный результат варки пластика, геометрия уходила.
А так стоковая резина, поставил все 4 задние, вполне устраивает, но за пяток покатушек колеса внутри пустые стали, паролон на замену лучше сразу.

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
Марс:

Примерно вот что получается

Прикольно. А как крепиться скорлупка к шаське будет?
Вообще класная идея, сменил кузов, колеса и уже другая машина. Вложений минимум, а автопарк прибывает. А какие еще подойдут скорлупки?

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Всем доброго времени суток.
Приехал и ко мне вандал (болтался в пути 3 месяца без одной недели), уже перебрал всего и собрал обратно. Вообще я больше по авиа моделькам и поэтому взял на попробовать и без электроники, т.к. и движки и регули и акумы в наличии имеются, т.е. на попробовать есть все. Проблема с движущейся частью корпуса двигателя внутри машины - не проблема, влагозащита тоже. При этом двигатель ощутимо легче чем для авто при той же мощности. Однако столкнулся с неожиданной проблемкой, а именно как можно (и вообще возможно ли) запрограммировать регулятор авиа с возможностью реверсного включения двигателя. А то без задней скорости машинка как недоделка. Перевернул много интернета, но нигде ничего по существу этого вопроса не нашел. Поделитесь информацией или ссылочек киньте где покопаться можно. Скорее всего думаю надо перешивать сам регуль, но это тоже осуществимо, нужна информация.

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

Появился одноватничек hobbyking.com/…/__40031__OrangeRX_Open_LRS_433MHz_… на ХК, правда только для Футабы, для Турниги конфигурации не вижу, но должно скоро появиться думаю. Кто что может сказать будут прошивки работать под оранж 100 mW на ней или как?

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Приветствую всех. Прикупил себе тоже Вандала, сейчас пока в пути. Я вообще больше самолетами и вертолетами занимаюсь и это моя первая машинка, в связи с этим не пинайте сильно за вопрос: что за сенсоры такие у двигателей безколлекторных, что они делают и как устроены в принципе?. Прочитал полностью эту тему, пролистал много других но не нашел никакой теории. В авиамоделизме такого нет (ну или мало где применяется).
И еще почему в авто поголовно применяются бесколлекторники инраннеры (магниты внутри, обмотки снаружи и неподвижны). Исключительно чтобы вращающиеся части ничего не перетерли? Или другие соображения?
И конкретно по Вандалу: длина тяг приводов передних и задних колес у него одинаковые.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Что такое перехлест по частотам я так и не понял, но похоже Вы использовали прстейший PPM приемник, который при потере связи гонит на выхода всякий шум и какой-то дешевый АП, который не умеет распознать ложные сигналы.
Все современные ЛРС, да и не только, уже давно используют защищенное кодирование данных с проверкой CRC и привязкой к своему передатчику. Да и нормальный АП всегда поймет потерю связи даже на древнем PPM приемнике. Если правильно настроен, разумеется. 😃

Перехлест я имел ввиду что на той же самой частоте включился другой передатчик и приемник увидев свою несущую понял что радиоканал присутствует и выключил состояние falesafe, а по уровню сигнала в этом самом falsafe автопилот решает самому рулить или отдать управление сигналам с приемника. Вот и получилось, что чей-то передатчик отключил автопилот и по уровню был мощнее (похоже ближе к модели находился чем я) поэтому и я рулить не мог. Это как раз над дачами происходило, может кто-то машинку погонять решил или что-то в этом духе.
Аппаратура Optic 6, устаревающая конечно, но вполне устраивала для простых полетушек и на качество ни разу не жаловался.

Т.е. в аппе 2.4 передатчик не просто биндится по частоте и в случае помехи наданном канале перескакивает на другой почище, но и в случае появления той же частоты приемник ищет в пакете сигнала код который был при привязке приемника к передатчику. И в случае код не подходит, то и сам сигнал игнорируется. Я правильно понял? А какова вероятность повтора этого кода у другого передатчика? И как или где этот код берется или вводится.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Доброго времени суток. Недавно случилась неприятность уппала модель,сильно упала не смотря на то что и автопилот на борту был и модель оттремирована. Причина банальна, но совершенно неожидаемая, а именно перехлест по частотам. На удалении чуть более километра на короткое время начал сильно видеосигнал портиться. Чтобы не зарулить куда не надо спокойно вырубил передатчик активировав тем самым возврат домой и стал ждать появления видео чтобы взять управление. через минуту примерно видео появилось, но за первой картинкой сразу шок. Местность вообще не знакомая, берега залива на горизонте нет, удаление уже больше двух километров и у автопилота горит надпись не возврат домой, а установка дома. Правда после того как дом установился загорелся возврат домой и модель начала разворачиваться. Через некоторое время прямо по курсу различил пшеничное поле с которого стартовал (хорошо видно было оно желтенькое). Начал немного успокаиваться, но возврат домой отключился и начали меняться настроечные экраны автопилота, как будто им управляют, но хаотично, и модельстала вести себя неадекватно менять направление, криниться в разные стороны. Т.к. расстояние было уже около километра, то решил не рисковать и взять управление (точно знаю что на 1,5 километра управление работает уверенно). Включаю передатчик и вместо управления продолжается дерганье модели в воздухе. Подумал что раз управление не восстанавливается, то опять отключу и пусть автопилот отрабатывает, мало ли помеху поймал. Но автопилот так и не активировался, как будто автопилот видит передатчик. В результате закончилось все печально больше двух суток поисков, депресняк и в результате найденная моделька, но разбитая в хлам. В результате сделан вывод, что аппаратура управления должна не только не перехлестываться по частоте (это и так аксиома) но и в случае случайного совпадения частот принимала бы команды только от одного передатчика. А для этого необходим некий код в пакете сигнала передатчика некое шифрование. Подскажите что это за аппаратура и существует ли такая Хотя я думаю должна существовать, ведь летают же многие вообще на десятки километров и не перехлестываются по частотам. У меня сейчас аппа на 40MHz а там нет никакого шифрования сигнала да и подобный вопрос никогда не возникал. Или подскажите хоть ссылки с толковой информацией. Сам два дня перелопачиваю форум, но о кодировании сигнала передатчика ничего не встретил ни в 2.4Ггц, ни в 433 MHz.

телеметрия от вовы
baychi:

Вот вот… Значит тумблер не на полный диапазон запрограммирован, а на часть. И если границы близки к центру, могло быть ложное переключение.

Хм, проверю, спасибо за совет. В эту сторону даже не думал.

А по поводу дросселя в разрушившемся феритовом корпусе никто не подскажет?

телеметрия от вовы
baychi:

Я имел в виду управляющий канал (AUX1), который переключает режимы АП и экраны OSD. Как у Вас настроено это переключение на РУ и АП?

Свободного 3-позиционника не было, поэтому настроил на 2-позиционном, работает так: щелкнул вперед - включился режим, щелкнул вниз - режим еще включен, щелкаю вперед еще раз - режим отключается, щелкаю вниз - режим еще выключен. На земле проверял в течении длительного времени, глюков в виде произвольного переключения экранов не наблюдалось. В воздухе режим не включал ни разу. Что не так настроил?

Поиск потерянных аппаратов

Доброго времени суток всем. Разрешите и мне вставить пять копеек в тему. Недавно пришлось искать свой планер с размахом 3м, и лежал он в пшеничном поле. Высота колосьев чуть выше колена, но даже при такой достаточно низкой растительности о поиске пешком можно не думать если не засекли место падения. Я даже когда вычислил место падения по кадрам аэросъемки, то увидел только с метров 10 не более. Мне найти удалось только с воздуха другим аппаратом, при этом при низких пролетах высота около 30 метров поиск практически невозможен все сливается и деталей на земле не видно (оговорюсь, камера смотрела вниз и касается только ЛА типа самолет, вертушки и квадрики возможно и с меньшей высоты можно). Если бы улетел в кусты или деревья, то без маяка или трекера найти было бы не возможно. А при жесткой встрече с планетой батарейки либо вылетают из модели отрывая все встречающиеся по пути провода, либо сильно деформируются и быстро теряют остатки заряда. Поэтоту те кто говорят что достаточно поставить пищалку громкую и все будет в шоколаде, то либо никогда не искали аппарат без точных ориентиров падения, либо искали в радиусе метров 50 от взлета. В поле при небольшом ветерке из травы на удалении метров 70 пищалку вы не услышите а жужжание серв тем более. Повторюсь без засечки ориентиров падения все поиски без маяка и (или) трекера сводятся к нулю. Не всегда может помочь и наличие автопилота на борту. Так что если на пенолетике и недалеко, то и визуально найдется, а если побольше и подальше то лучше потратиться на системы поиска, дешевле будет.

телеметрия от вовы

Управление каналом газа по файлсэву с уровнем 120%, а в полете на планере газ в основном выключен, т.е. 0%, подергиваний тоже нет, т.к. было бы заметно по винту. Это получается что если долго будет неизменный уровень сигнала =0%, то автопилот и уровень файлсэйва притянет к значению 0% вследствии отключит управление с приемника, но так как физически уровень газа не стал 120%, то управление с автопилота тоже не дойдет до серв?

телеметрия от вовы

Что может быть причиной следующего: после полета примерно 2-4 минут все рули замирают пока не включишь возврат домой (выключил передатчик или тумблер “тренер”). После этого включаешь обратно и управление опять появляется в полном объеме. Один раз уже уронил по этой причине модель когда заходил на посадку.
Еще вопрос: после улета модели и хорошего краша (это уже другая история, перехлест по частоте на значительном удалении) на нижней плате автопилота силой инерции снесло детальку большую черную, как я понимаю дроссель. Можно ли его установить обратно если у него ферритовый кожух-корпус поврежден более 50%. Если нужен обязательно целый то где можно его приобрести киньте ссылкой плиз.
Кстати в полете сработало setting home на удалении около 1,5 км (координаты обнулялись или нет сказать не могу, т.к. в тот момент адреналин попер по полной и пытался местность запомнить а не кучу цифр, писалки-то еще нету), но после того как он установил дом уже за 2 км от базы развернулся и потащил модель в сторону старта. Думал что дойдет до точки нового дома и будет там кружить, но он уверенно прошел это место и потащил его дальше к старту, однако на удалении около километра поймал перехлест по частоте с другим управлением и в результате спикировал с более чем двухсотметровой высоты в планету. Получается что автопилот запоминает и держит в памяти только первый дом который запомнил и не запоминает другой если есть перемещение по координатам GPS ну или пока не окончит полет?

телеметрия от вовы
baychi:

Вот и зря! Обязательно настройте FS.
Например здесь: hobbymodeli.ru/…/RP8D1_Ben_including_failsafe.pdf
написано как это сделать.

Спасибо, попробую разобраться.

А что всетаки тогда обозначает пункт меню Enable autopilot и возможные значения Yes-RTH и No-Failsafe?

телеметрия от вовы

Сейчас при включении питания проходит инициализация датчиков и остается надпись “Setting home 0”. Спутники находит, координаты высвечиваются. Кстати нормально то, что в состоянии покоя модели цифры (младшие разряды) координат постоянно меняются вплоть до 3-го разряда? Надпись “Setting home 0” начинает меняться только когда модель возьмешь в руки и она изменит свое положение в пространстве. Тогда вместо ноля начинают бежать цифры в сторону увеличения и после 200 надпись пропадает и появляется стрелка-направление на базу.
Еще одна непонятка: если перезапустить RVOSD из меню, то при инициализации очень часто выскакивает магнетометр не обнаружен и акселерометр не обнаружен и после инициализации авиагоризонт начинает ложиться набок на 90градусов, при следующем перезапуске из меню может повториться, а может и нормальнно проинициализироваться. Такая ситуация повторяется очень часто, 7 раз из 10 опытов. При передергивании питания такого не происходит, инициализация всегда нормальная, даже если “на холодную”.
Надписи Return Home сейчас не появляется вообще (раньше была точно, возможно правда появлялась и потом пропадала, но на это не обращал внимания). По внешним проявлениям при выключении передатчика вкючается двигатель (что это если не RTH?). Пробовал разные варианты Enable autopilot и Yes-RTH и No-Failsafe (вообще приемник у меня без файлсэйфа). Если переводить в режим RTH из режима управления пилотом (прямого управления) то все рули замораживаются, если из любого режима стабилизации FBW, Level flight, Heading hold то рули стараются выровнять положение модели. Что не так? что смотреть? Похоже всетаки не активируется режим RTH в полной мере (хотя двигатель то врубается), или вообще не включается ээтот возврат домой. Помогите!

телеметрия от вовы

Получается интересная картина, если до включения RTH был режим FBW, то и в режиме возврата домой рули реагируют адекватно на изменение положения модели в пространстве пытаясь выровнять ее. В режиме FBW рули тоже адекватны. А вот если до включения возврата было просто управление пилотом с пульта или режим удержания направления, то после включения RTH все рули как будто замораживаются. После отключения RTH все рули начинают опять работать.
Где копать?
Ведь при включении RTH из любого режима должна модель компенсировать внешнее воздействие ну и подруливать в соответствии с тем что автопилот высчитает.
P.S. Переключение из других режимов в режим RTH еще не проверил.
Да, и спутники были найдены.

телеметрия от вовы

Подскажите, в режие возврата домой, автопилот как модель стабилизирует? Пробовал на земле включать режим возврата и крутить в руках в пространстве (без пропеллера соответственно). Так вот при этом сервы не шелохнулись вообще никак. Это в небе его как начнет разворачивать куда-нибудь и все, привет планета? Это что-то в настройках не то выставил или это особенность поведения возле точки дома? А с другой стороны если будет дом на высоте метров 20-ти пролетать? Также в режиме возврата не срабатывает ограничение намаксимального угла отклонения модели относительно земли, т.е. я выставил что отклонение не более 30 градусов а когда в руках крутил то и вверх брюхом переворачивал сервы тоже никак не реагируют. При этом тут же переключал в режим удержания направления и при малейшем изменении положения модели в пространстве реакция рулей была на выравнивание в первоначальное положениие. Подскажите где копать?
И еще один момент. Элероны у меня левый и правый на разных каналах и при вводе в режим возврата домой правый становится ровно, а левый градусов на 10 вверх как буддто старается повернуть модель. Проходил визард несколько раз картина не меняется. Допускаю что эта проблема может быть связана с первой частью вопроса.
Подскажите плиз что не так, а то все готово к полету, зудит аж дымится, но пока не пойму логику не взлечу, жалко и денег и трудов.

телеметрия от вовы

Разобрался с реверсом руля высоты просто в названии в меню пункт обозвали немного странно на мой взгляд.
Разобрался и с подключением RSSI у PPM. Если кому интересно, то сигнал RSSI присутствует практически во всех приемниках PPM он используется в работе самого приемника RC (подробнее не разобрался,нет надобности) и его можно вывести из платы приемника подпояв аккуратно проводок. Куда именно подпаивать зависит от модели премника. Надо добраться до платы приемника, посмотреть какая используется микросхема и найти в интернете даташит на эту микросхему. По даташиту смотрим на какую лапку микрухи идет искомый сигнал и паяемся к нужной дорожке (к лапке самой микросхемы лучше не надо перегрев, лишние КЗ и т.д.). ВАЖНО нельзя напрямую по проводку кидать сигнал на сам автопилот т.к. схема автопилота может просадить сигнал повлияв на работу самого приемника RC. Чтобы этого не произошло сигнал надо развязать от внешней схемы автопилоталибо через сопротивление большого номинала (порядка 100 кОм рекомендуется даже в инструкции автопилота) либо развязать через буфер сделанный из операционного усилителя или через транзистор. Через буфер это идеальный вариант, через сопрот 100 кОм немного просядет уровень самого сигнала, но в автопилоте можно откалибровать сигнал по существующему уровню.
Есть еще вопрос. Для чего сделана возможность подключать два PPM приемника? и почему в настройках автопилота фигурируют не 5 управляющих каналов а много больше и как они используются или это посто задел на будущее?

телеметрия от вовы

Нет, RSSI нету в приемнике (ну или не выведен никуда). Именно уровень сигнала для обычного PPM приемника. Насколько я понял просто надо подключить как в иннструкции, в частности для PPM приемников два варианта либо привязывается один канал (газ) либо все каналы. И по идее должен показываться уровень сигнала PPM. Может я что-то не так понял из-за кривого перевода? И кстати здесь же не разобрался как привязываются все каналы.
Можете написать пункт меню (или порядок действий) где поменять и как реверс канала руля высоты, там где я нашел у меня значения не менялись

телеметрия от вовы

Помогите разобраться в двух вещах, а именно никак не получается получить индикацию уровня сигнала PPM принимаемого приемником на модели от моего радиоуправления (Optic 6, диапазон 40 MHz). И второй момент это не могу изменить инверсию руля высоты. Когда крутишь модель в пространстве то элероны отклоняются в правильном направлении стараясь противодействовать крену модели, а руль высоты при этом старается помочь модели в начатом движении (пошел носом вниз и руль высоты старается ускорить встречу с планетой). Индикация AHI при этом работает в правильных направлениях а как проинвертировать руль высоты не нашел. Возможно из-за слабенького английского и кривого перевода, но мозг уже начинает закипать.
И еще не могу понять про использование файлсэйва в АП и как поступать лучше если приемник не поддерживает файлсэйв. Заранее спасибо.
P.S.Автопилот пришел около месяца назад.

телеметрия от вовы

Спасибо за размеры! Теперь по ним можно грубо-грубо и вес прикинуть. Вес виброгасящей платформы очень расплывчато рисуется, но и с этими данными уже можно проектировать. Не за горами время когда вольюсь в пользователей девайса.