Activity

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Давайте не будем засорять и так загаженную ветку. Тут обсуждаются вопросы связанные именно с х650. Критика приветствуется, особенно конструктивная, по этому коптеру. Общие проблемы аэродинамики, видеопроизводства, циркумци́зии и прочего пожалуйста в другом месте.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
delfin000:

Да. Там было достаточно свидетелей. Ветер более 5 м/с. Плюс самая высокая точка. А что было наверху …, сложно даже предположить. Во втором нижнем видео четко видно как приземный ветер раскручивает выключенные двигатели квадрика. Считаю это более чем убедительным. С какой силой ветра, по вашему, так можно раскрутить движки квадрика, они ведь мощные?

Вопрос был к Евгению

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
scooter-practic:

видео правда бортовое. В смысле без подвеса. Но тут и так понятно что всё ровно более менее.
Ставь подвес и будет гут.

Вы уверены, что это 5 или более м/с ?
Стабильность я не увидел, даже на х650 без подвеса не хуже. Возможно у вас есть более убедительное видео?
Я с вами не спорю, мне самому хочеться разобраться в этом вопросе. Пока очевидно одно, в категории стоимости носителя до 1000$ вариантов особых нет. В ветер лучше не снимать.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Уважаемый Евгений, приведите пожалуйста конкретные примеры видео, я просил вас уже вот здесь:
rcopen.com/forum/f135/topic206076/1673
А иначе это пустые слова. Не только вы на этом форуме летаете на вертолетах.
Имеено в ветер более 5 м/с. Ибо в штиль полно отличных видео снятых коптерами.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

не утрируйте, есть много решений вполне доступных для моих задач. Цена вопроса 5-7тыс$ в полном комплекте с хорошим подвесом для 5D mark II например. А больше мне и не надо. За эти деньги можно и вертолет купить с теми же возможностями. Только вопрос, что лучше, остается открытым. Но в этой ветке хочется выяснить предел х650 для GoPro (или подобных камер). Это, на мой взгляд, разумное соотношение стоимости и возможностей. Ставить на него дорогую камеру рискованно очень.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
delfin000:

А вот это как? Ветер был больше 5 м/с и в порывах почти под 10. По началу и взлетать не хотелось. Стремновато было. Но однако решился и неплохо вышло rcopen.com/forum/f135/topic206076/1540

Этот пример не подходит, ибо такое видео использовать не получиться, только сам факт, что был взлет и камера на борту.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
scooter-practic:

Нормальный верт 500 и выше.
С великой радостью посмотрел бы видео снятое с коптера в ветер хотябы 5 м.с.

Если вас не затруднит, покажите пожалуйста видео снятое с 500-го вертолета в ветер 5 м.с.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
мар:

С нотбуком в поле? Но от него тоже наверное помехи будут.Китаец на видео дома у компа калибрует.

нет, зачем с ноутбуком, там написано:

Connect FC with PC, click the Module menu to enter AHRS diagram, then click ‘Config’ button. You will see the AHRS Configuration window.
check the option of ‘Calibrate Compass after power on’. Then the light on Compass will guide you to do the Calibration on next power on.

То есть вы дома ставите галочку в параметре ‘Calibrate Compass after power on’ и потом в поле, когда подключите батарею, сможете провести ритуал.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Александр, посоветуйте пожалуйста, где скачать готовые настройки (файлы) для полетного контролера с обычной комплектацией с камерой GoPro и банками 4,2А (260гр) на стандартном подвесе. Точный взлетный вес, к сожалению не знаю, нет весов под боком. Прошивки все последние стоят. Или может быть напишите кратко, какие параметры нужно поменять, чтоб меньше колбасило. Спасибо.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
delfin000:

Но вот выводы.

  1. Функция удержания высоты - плавает и теряет контроль над высотой. Если подергать газ, то некоторое время (незначительное держит и опять теряет.

Она ее вообще не держит, по крайней мере я не заметил ее работу.

  1. Функция удержания над точкой зависания. - вначале висит очень неплохо, но через 30-40 секунд очень сильный дрейф, порой приходится подруливать (на малой площадке летал). Высота гуляет как и направление.

Тоже самое, коптер живет своей жизнью и летит куда хочет, иногда проявляя попытки удержания, но совершенно не так как надо и меняет высоту не позволительно опасно.

  1. Возврат домой. Это пока не для слабонервных. Рвет как черт и становится жутковато в силу боязни что пролетит мимо.

Не то слово! Крен под 60 градусов может заложить! И полететь совсем не в точку возврата. Так же может резко изменить высоту, причем в любую сторону!
На сегодняшний день просто бессмысленная покупка. Абсолютно не верно работает. Пользоваться невозможно! Вся надежда на новую прошивку.

Теперь немного о том что и как делать при подключении ГПС и компаса (для тех кому лень познавать английский.)

Вообще то видео у них на китайском, иногда понятно по картинке, иногда нет. Об этом я писал ранее, что приходится в разных местах собирать информацию.

Обязательно калибруется компас в двух плоскостях ( горизонтальной и вертикальной )
Делается это так:
Придайде компасу вертикальное положение (указатель на компасе при этом должен смотреть вниз)

Если уж говорим о знании английского, то читаем внимательно:

In real word, the Compass should be calibrated after installed on the copter and be calibrate outdoor far away from any possible interference. Any magnetic material may interference it. And check around the place to fly, is there any tower near by.

И на этом видео они всего лишь показывают сам принцип:

А колибровать нужно только на открытой площадке подальше от помех. А дома один только компьютер сколько их создает.
Вот тут, кстати, компас направлен не вверх, а вниз:
v.youku.com/v_show/id_XMjU3ODc0MDIw.html
Китайский же все знают, вот и послушайте внимательно, что говорится :blink:
Возможно направление вертикальной оси (вверх или вниз) не принципиально.

И еще очень важно!
После калибровки компаса обязательно проверьте работу системы стабилизации держа коптер в руке (за стойку например) и выводя постепенно газ. Должна чувствоваться ее работа. Бывает иногда после калибровки “мозги” сходят сума и коптер становиться не управляемым. Не вкоем случае не взлетайте не проверив это!

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

доводить х650 до ума заменой моторов и других элементов теряет весь смысл не дорогой концепции. Есть претензии и к раме и к стойкам с лыжами. А если и мозги поменять на немецкие, то отличный коптер получится.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Кому интересно, посмотрите, как выглядит не обработанное видео, снятое GoPro в FullHD (61Мб)
www.sendspace.com/file/yursbe

Подвес стандартный, но без подключения машинки и без стабилизации соответственно. Все настройки по умолчанию. Режим HOVER. На передатчике стоит экспонента 50%. Ветер был не сильный, хотя по звуку на видео может показаться наоборот. Движения стиками были минимальными, просто удержание на месте. Вся колбасня это работа системы стабилизации коптера. Специально ничего не настраивал, чтоб показать, как летает из коробки. Все прошивки последние.

Присутствует три вида вибраций: мелкая от моторов, крупная от работы системы стабилизации коптера и желеобразная от демпферов подвеса. Даже когда просто держишь в руке дома выключенный коптер за луч, камера на подвесе дрожит, как детское желе. А уж тем более на работающем коптере.

Не хочу излишне критиковать Х650, ибо за свои деньги он не плохой. Но и восторгаться его стабильностью и надежностью не стану. Наверное можно настройками добиться лучшего результата. Но из коробки он летает не очень. И снимать им даже домашнее видео нет желания.

Также обратите внимание на торчащие в кадре ноги, хотя GoPro была выдвинута вперед на сколько позволяет подвес. И это на 1080р, а на 720р угол еще шире.

Вот тут можно посмотреть, как долго еще болтается камера на демпферах после посадки, когда коптер не движется и моторы выключены (18Мб)
www.sendspace.com/file/okvg7r

Буду признателен всем за конструктивные советы.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Makser:

Попробуйте измените задержку, я вот разницы не заметил, как ни старался.

У меня по умолчанию стоит 2мс и тоже прошивка последняя. Пробовал ставить вплоть до 50мс. Серва жужжит на всех значениях и греется сильно.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Для профи-видео нужны другие решения, с другими камерами и системами стабилизации. Но иногда можно использовать вставки с GoPro например в видеоклипах. За счет коротких склеек проблема качества не так сильно стоит. Подобный коптер позволяет многим людям снимать просто для себя, для души, что тоже не плохо. Его достоинство в том, что он идет в полном комплекте и стоит не дорого. Но надо понимать его предназначение и ограничения. И не ждать многого. За свои деньги он вполне достойный. Хотите больше - покупайте другие системы.
А теперь о недостатках:

  • Система стабилизации у него плохая и те, кто здесь это критиковал, оказались правы. Думаю проблема не только в математике, но и в железе (гиры, аксели т.д.)
  • Моторы совсем плохие. Их качество далеко от желаемого. Это уже все поняли. Не уверен, что протянут долго.
  • Инструкция рассчитана только на сборку. В ней нет ничего о самой работе и режимах. Всю информацию приходится собирать по частям не только с их сайта, на котором тоже не все понятно, а и на разных форумах. Видео примеры на китайском не радуют. Если коптер позиционируется, как “вынул из коробки, собрал за пару часов и полетел”, то вопросов остается не мало.
  • Дополнительные приблуды типа GPS, барометра и т.д. не имеют смысла, если не решен главный вопрос стабильности системы. Я уже не говорю о точности работы этих дополнений. Надеюсь все-таки, скоро улучшат.
  • Стабилизация подвеса камеры работает отвратительно! Машинки сильно греются, постоянно жужжат и не точно отрабатывают, что не удивительно, ибо они работают от тех же гиро, что и сам коптер.
    Вывод: Все относительно стоимости. За эти деньги наверное не плохая покупка, но ожидать от нее большего не нужно.

Кстати, серву на подвес одолел, выставил задержку на выход 10ms (в меню Module), гудение прекратилось, подвес заработал нормально.

выставив задержку вы не решили проблему, теперь у вас компенсация камеры работает с отставанием и смысл теряется. Хотя для Home Video это не столь важно.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
delfin000:

Теперь для сравнения есть 5800мАч которые весят 430 грамм(25С), есть при техже ампер/час , но весом 483 грамма (35С). Так вот. Вторые всегда холодные. И кроме того на них гораздо дольше летаю по времени. Ну и далее при одном и том цикле разряд-заряд , вторые до сих пор имеют практически указанную емкость, но а первые , увы, процентов 25-30 уже потеряли. Вопрос почему? Ответ простой - перегруженны первые. Разрядный ток батареи должен быть намного меньше чем рекомендуемый оптимальный. И если циклы заряд-разряд идут с натугами(перегрузкой), то увы и батарея служит намного меньше и емкость паспортную так же быстро теряет.

Все правильно, только я сильно сомневаюсь в реальности этих параметров 25С и 35С на этих банках, ибо у меня даже 16С холодные, при том, что они всего 4200 и максимальный ток не более 54,5А. А у вас 5800 25С максимальный 145А и греются! И емкость теряют, работая всего на 15% от заявленной мощности, вас это не смущает? Да и лишний вес таскать не хотелось бы. Моим уже больше 3-х лет и в прекрасном состоянии.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Не много о батарейках…
В этой ветке рекомендуют не менее 35С, иначе греются.
От чего зависит этот параметр, не вникая в подробности: химия, качество, вес. В химии LiPol особых изменений пока не наблюдается. Качество зависит от производителя, и как следствие цены. Судя по ценам в хобикинге, остается третье. Х650 висит примерно на 15А, понятно, что в переходных режимах ток больше. На полном газу врядли кто летает долго. При банках 3300мА (для примера) это примерно 5С, что явно мало, для любых банок. У меня старые банки купленные в Пилотаже 2100мА:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
это тот же Hyperion, думаю на том же заводе делали. Качество отличное! Это совсем не реклама, ибо нет надобности. Они всего лишь 16С, но реальные. Стояли в катере, где нет обдува и грелись совсем не много. На Х650 поставил их в параллель, получилось 4200мА и 16с соответственно равно 64,2А, что с запасом хватает для него. Банки после 7 мин полета холодные.
А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?

P.S. Мой опыт с регуляторами с хобикинга говорит о том, что все параметры надо делить на два, а то и на три.

скоростные модели

По поводу китайских дешевых регуляторов, испробовал разные и везде либо слижком завышены параметры, либо пайка не держит, либо греется очень сильно, либо отвратительно работают. Нормальные производители тоже лажают. Горели и Хакер и Етти и Кастл. Но все же заметно реже. А с Хобикинга, как свечки. Защита по току и температуре не отрабатывает.

Коптер для камеры GoPro

Спасибо всем! Пока склоняюсь к XAircraft X650. Цены хорошие, собирать не надо, развиваются быстро, выглядит достойно.
У них две версии, простая и карбоновая:
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1773/…/Detail
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1827/…/Detail
разница в 130$.
Имеет ли смысл?
И можно ли на него поставить подвес на 2 оси? Будет ли он гиростабилизированным?
(имею ввиду родной, этой же фирмы)

Коптер для камеры GoPro

А ГПС и прилет домой для коптера с видеопередатчиком 100-200м ну право не серьезно, или топикстартер с кол-вом нулей ошибся?

Нет, не ошибся, просто пока задача такая, но хотелось бы предусмотреть и эту возможность. Я так понимаю, что немцы отвечают всем требованиям?

Коптер для камеры GoPro

Спасибо всем, кто смотрит эту тему и может помочь.
Есть необходимость приобрести коптер для съемки камерой GoPro HD.
gopro.com/cameras/hd-hero-naked-camera/

Задача:

  1. Купить простой, не дорогой RTF коптер, желательно настроенный. С возможностью складывания в маленький чемодан. Собирать с нуля нет возможности.
  2. Грузоподъемность, необходимая для GoPro и возможно установки видеопередатчика (дальность 100-200м). Время полета обычное.
  3. Подвес для для GoPro желательно стабилизированный.
  4. Наличие GPS и возможности возвращения “домой”.
  5. Очень важно, чтоб коптер был как можно стабильнее. Пилотаж на нем не планируется. Использоваться будет только для видео.

Апаратура есть на 35Mh 7ch. Если ее можно использовать - хорошо, если нужно на 2,4 значит куплю. Так же есть батареи 2100 3S/1Р 16С 8шт. Вот такие:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
Если можно их использовать (паралельно например), то было бы удобно. Если нет, куплю по вашим рекомендациям.
Закупать все желательно в Америке. Если тоже самое будет в Китае заметно дешевле, то можно и там. Так же важна тех поддержка от производителя (прошивки и тд).
Зарание благодарю всех за помощь!

Про Syncron спрошу.
babaewch:

думаю прежде чем вклеивать крепежи акков надо провести эксперименты в ванной с камерой затопления, скорее всего акк должны быть ближе к ней чтоб она работала.

Обязательно проверьте это! С машинкой, мотором, регулятором и т.д.
Корпус проектировался еще под гидриды, и с полимерами могут быть трудности с центровкой и камерой затопления.

Большая Электричка

Мне кажется от партии сильно зависит. Сколько раз пухли Кокамы в первую же неделю после покупки, при обычной эксплуатации, купленные в известном магазине в Москве. Может хранение какое то не правильное было. А однажды купил Noname по дешевке для эксперимента, так они выдерживали такие издевательства, которые другим не под силу. Не уверен что в хобикинге НЕ подделка, а так Поликвест хороший вариант. Гиперион, кстати у меня плохо себя зарекомендовал. Как ни странно, но его пилотажевский клон наоборот, отлично живет досих пор, при экстремальных нагрузках не только не вспух, но и разброс по банкам минимальный. Многое зависит еще от количества “С”. Разная плотность, вес и т.д. Возможно и химию меняют, от этого и надежность разная. Предполагаю, что разные банки (по типу) могут на разных линиях/заводах делать.

Киловатт это много или мало? Помогите разобраться с мощностью движков.

Мощность - это произведение напряжения (Вольты) и тока (Амперы). Это простое уравнение. Чем выше напряжение, тем меньше ток, при одинаковой мощности и наоборот. Это в теории. Иными словами мотор на 7 Вольт и на 220 Вольт будут работать с разными токами. Разумеется есть еще КПД, потери в проводах и т.д. Но принцип такой. Утюг на 1,5 киловатта и небольшой моторчик в катере (70см) работающий от 22вольт дают похожую мощность, как не странно. Мощность, необходимая для моделей катеров сильно зависит от размеров, веса, желаемой скорости и т.д.

Вертолет для FPV, расскажите.
Matrixro:

Pitch, коптеры разные бывают. Сможет коптер за 10т.р. по команде вернуться в точку старта? А по маршруту пролететь? Удержание позиции и курса есть? А зеркалку с собой утащить, чтобы фоток качественных сделать? В общем речь то о таком шло, проект www.mikrocontroller.com. Чисто для фпв его можно сделать проще, но денег он все равно стоить будет.
Лучше ссылку киньте как за 10к собрать, это интересно, особенно если функционал будет выше чем у GAUI за эти же деньги.

А поподробней будьте добры?
Мне как раз нужен вертолет, который за 10 тыс все это умеет.

Про Syncron спрошу.
texass:

Олег, подскажите пожалуйста, сколько реально есть места для аккамулятора по длине, ширине и высоте? И по весу сколько грузить можно, если ставить два последовательно 3S?

Точно не скажу, у меня был без float chamber. Можно по фото примерно прикинуть.