Katana 50V2 "Пилотаж"
а почему не выставить по инструкции?
В моей инструкции есть только расход элеронов ±50 мм и все. Мне кажется это сильно круто для облета. А на каких расходах и эксп. летаете вы?
а почему не выставить по инструкции?
По инструкции боюсь будет для меня слишком резким для первого полета, я на пилотажках еще не летал.
у меня есть не очень приятный опыт с Groovy 50 3A, когда я решил что в инструкции “как-то не для меня”. маловато показалось, сделал побольше, так с трудом удержал после взлёта, переключился на половинки и потом настроил всё как надо.
если в инструкции указаны и полные расходы и малые, то лучше так и сделать. облетать на малых.
если указаны только обычные расходы, считай их полными и настрой в дополнение малые по 50%.
если расходы на РН\РВ не указаны, я бы поискал инструкцию на похожий самолёт. себовская катана практически близняшка, можно по ней настроиться.
На первый полет отклонения по элеронам и р.в. ок 30мм на р.н. 50 мм
экспонента на все рули +40 50, но это всё индивидуально , для первого полёта
рекомендую ц.т переднюю 10-11 см от кромки. Совершил более 30 полетов и
периодически корректировал и менял настройки чтобы добиться комфортного
управления, а тут зима настала:) , перешел на электричество…
Спасибо за конкретные цифры. Я уже настроил эксп аж 60. Центровка с АСП 80 у меня передняя примерно 125-130 мм (в моем мануале рекомендуемая 150) если делать как рекомендуют нужно будет грузить хвост
Сегодня не смотря на довольно сильный ветер облетал Катану все настройки с Себовской катаны. Самолет очень понравился управляется четко. Может летать как быстро так и довольно медленно посадка против ветра вообще супер почти пешком, двигателя АСП 80 хватает винт 14\4 АПС. Всем большое спасибо за подсказки и советы по настройкам.
Рад, что помогло с настройками😁
Сегодня не смотря на довольно сильный ветер облетал Катану все настройки с Себовской катаны. Самолет очень понравился управляется четко. Может летать как быстро так и довольно медленно посадка против ветра вообще супер почти пешком, двигателя АСП 80 хватает винт 14\4 АПС. Всем большое спасибо за подсказки и советы по настройкам.
Я на АСП 80 для Фантаны вначале установил винт 13х6 как по инструкции, на вертикали самолет зависал на 200м, после замены винта на 14х6 вертикаль стала энергичней. Поэтому рекомендую винт 14х6, думаю он оптимальный для этого двигателя.
Здравствуйте счастливые обладатели Катаны 50!
Обращаюсь к вам за помощью. Собираю этот самолет, и при выборе сервомашинок возникли вопросы. Выше здесь писали, что подойдут самые простые стандартных габаритов.
НО!
Вопрос первый: достаточно ли усилия на стандартных сервах для выполнения резких пилотажных маневров? например - водопад или хождение на ноже, мне почему-то думается, что сервочки надо по мощнее, площади рулей большеватые…
Вопрос второй: при “прицеливании” стандартных серв в посадочные места, обнаружил что они(места) чуть меньше чем положено, примерил мини серву(HS-81) - проваливается… померил отверстия 16x33мм… У всех так, или только мне повезло? И если кто сталкивался, то как решили проблему?
Усилия машинок хватает вполне. Посадочные места сделаны под мини-машинки (а не микро), например HS225 или P07. Микро тоже пожойдут, но с металлоредукторами и придется переделать посадочные места.
Машинки по кругу 225…
На вашей модели сервы с обычным редуктором или металлическим? Еще про них странную вещь на сайте пишут:
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 3,9
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,14
Странность в питании - 4,8В, а что 6В уже для них перебор? сгорят?
Редуктор металлический. Момент на валу (точно не помню, 4,6 или около того), скорость 0.11, при питании от 6 в.
Зайди на Эсприт, там все точно написано.
Добрый день.
Вчера первый раз поднял в воздух.
Без скорости летит опустив хвост, чрезмерно резкие реакции на рули - очевидно слишком задняя центровка (для меня), хотя она примерно на 1 см впереди рекомендованной.
Расходы элеронов ± 10 мм, РВ примерно ±15 мм. Пока больше не надо.
В первом полете после выхода из пикирования на отн. небольшой скорости заметил флаттер стабилизатора/рв. В итоге - сломаны рейки на стабилизаторе в 4х местах. Видимо целой катана осталось только чудом.
Кто и как борется с флаттером?
Что такое флаттер стабилизатора/рв?
я просто не в курсе и хочу узнать перед первым полетом, что это за проблема такая?
Колебательный резонанс рулевой плоскости, ведет к полному разрушению руля.
Кто и как борется с флаттером?
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Думаю подкосы.
а вот конкретное исполнение вызывает вопросы.
Уголь 3 мм или стальная проволока 2 мм? Какой крепеж использовать (как крепить концы подкосов к килю и стабу)?
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Трубка просто “втыкается” в стаб/киль и проливается циакрином? А то я тут собрался из текстолита колхозить закладные, в них сверлить под трубки и ставить все на смоле.
Подкосов только сверху достаточно?
Конец подкоса приходит на середину длины стаба или ближе к его окончанию?
Спасибо за помощь!
Я так делал rcopen.com/forum/f1/topic78733/121 пост 139.
трубка 3*1,8мм, через киль проходит кусок толстой скрепки, на нее с циакрином одевается угольная трубка. Концы загнул вниз, тоже самое сделал и по углам неподвижной части стаба.