ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s

Тигран_Вартанов

Здравствуйте всем!
Очень здорово что в Нашем полку прибыло.
Вчера облетал самик. Послушный как собачка. Эволюции происходят шустро и ровнехонько. Самолет не уводит на больших петлях, летит как по программе как будто у Него мозг есть😈. Вращение слишком (приберу расходы по элеронам). Про Ямаду 63 говорить , что воду мутить тянет с винтом 13Х4W достойно!!! Товарищи “подогнали” настоящий бак под Ямаду, результат великолепная работа двигателя на всех режимах (см. фото).

Вопрос по реализации охлаждения к ув.sotn оно уже есть или его нет! Я полагаю Вход к Выходу один к трем (см. фото)

По наконечникам тяг. Родные “шарниры” с комплекта, как старые лыжные крепления-выбросить жалко и прикрутить стыдно.Извините если че.😅
Лучше ставить шлифованные шаровые тяги от вертолета. В магазине навалом комплектухи качественной, цена вопроса 300р.

По кабанчикам. В комплекте даны очень “правильные” кабанчики для этого самика (не менять местами при вклейке они разные см. инструкцию).
Выключатель удобен с розеткой(см.фото). Предусмотрено изготовителем место под кабиной, но снимать, ставить фонарь чтоб вкл… выкл. борт абсурдно.😂

От полетов получил удовольствия на все сто!!! Счастлив как мальчишка, чего и всем Вам желаю искренне.

mel41

По моему с обдувом рисково. Однако сильно маловато будет.

Тигран_Вартанов

Вот виде облета.
Сняли как сумели. Саму съемку прошу не комент. (камера проблемная)😅.

Дальше интересней, Самолет Мой а вот руки уже моего друга Алексея, согласившегося протестировать самолет. Как следствие и полет более красивее. Центровку надо двигать назад.

www.youtube.com/user/tigranfan
www.youtube.com/user/tigranfan#play/all/uploads-al…

john1976

Сегодня взвесил свой-2700 с полным баком. Винта 13х6 с ослом 55 маловата,думаю 14х6 папробовать,деревянный. Про шасси-нада ставить цельные или эти половинки между сабой крепить пластиной наглухо. Летает сей самалётик просто валшебно. Народ,укаво какие винты стоят? И какой вес?

sotn

Классно Тигран! 😃

john1976:

Сегодня взвесил свой-2700 с полным баком. Винта 13х6 с ослом 55 маловата,думаю 14х6 папробовать,деревянный. Про шасси-нада ставить цельные или эти половинки между сабой крепить пластиной наглухо. Летает сей самалётик просто валшебно. Народ,укаво какие винты стоят? И какой вес?

14х6 O.S. Max 91-FS-P (с помпой)

Swell

А кто нить взвешивал пустой планер? Хотелось бы прикинуть сколько полетный получится…

Тигран_Вартанов

А кто нить взвешивал пустой планер? Хотелось бы прикинуть сколько полетный получится.

Пожелание; Читайте внимательней все написано!
Впечатления;
Качество весьма приемлемо , проклеивать не много. обтяжка на 4+.
Вес планера + стойки с колесами =1200гр.
Петли майларовые, кабаны текстолитовые, ДВС “пакет” в наборе отсутствует!

fazza

товарищи подскажите какую кубатуру использовать на эту птичку, не могу выбрать мозг взрывается. Я понимаю что чем больше кубатура тем лучше, но мотор большой кубатуры тяжелый и будет передняя центровка и хвост надо грузить а этого я не хочу.

sotn

У меня, как уже говорил выше, стоит ОСМАКС 91 4-т. Но думаю тяжеловат, да и дури многовато для самика…

Swell

На мой взгляд лучше саиты 82 или ямады 63 не придумать для этого самолета… Но сам планирую ставить саиту 72 (просто потому что она у меня есть )) буду просто старатья не перетяжелять…

sotn:

Самолет прикольный!
Поставил 91 OSMAX 4-T.

Вы так и летаете без усиления моторамы, по фотке видно что она осталась в электро варианте… И фаэрвол не зашивали ни чем… Жесткости конструкции хватит?

sotn

Хватает с лихвой. Уже было пару капотирований. Даже ломал патрубок выхлопной трубы!!! 😃
А не зашил не чем, т.к. ничего не попадает в полость фюза. ДВС настроил и забыл. За это люблю ОС МАКС
Усилил только внутренние углы мотокороба… т.с. Проклеил рейками. Жаль нет фоток.

sotn
Тигран_Вартанов:

Центровку надо двигать назад.

Уважаемый Тигран, в результате, что с центровкой? Оставили как по паспорту?

Тигран_Вартанов

Сейчас ЦТ находится точно по центру трубы. Возможно буду делать крепление аккумуляторной батареи собственной конструкции. Цель свободное перемещение АКБ для изменения ЦТ самолета.

sotn

Т.е. получается смещена вперед.
У меня то же вперед смещена. Но оооочень сильно! 😃

Тигран_Вартанов

Юра давайте разберемся!
Вот инструкция.
Из текста делаем вывод о том
что значение 125см соответствует двум параметрам;

  1. ЦТ по мануалу(см. фото).
  2. Центру трубы крепления(см. фото).

Значит Я летаю с ЦТ по инструкции!. Но хочу сделать небольшое смещение ЦТ назад (небольшое).😅

sotn

Есть видео полетов с максимально сдвинутой вперед центровкой. Посадить на нормальной скорости не получается 😃 Приходится сажать как ракету 😃
Посмотрите в ветке Встречи даты: Нагатинская пойма.

Тигран_Вартанов

Юра, посмотрел.
Согласен, на первом ролике посадка не “для нервных”, неожиданно в завершении красивого полета.
Почему, в чем проблем?
Я Вижу два условия для “комфорта” на посадке.

  1. Соответствующая посадочная скорость.
    Этот самолет при 125 см ЦТ. прекрасно рулиться, планирует на малых скоростях
    ( видео посадки-первый ролик). Вывод уменьшить посадочную скорость(обороты. шаг винта.) Ямада может держать ну
    оч. малые обороты 😝.
  2. Рулежка. Здесь советы давать не стану.
    Скажу установлены; экспонента RUDD 65%. AILE 50%.ELEV40% от расходов указанных в мануале (двойные не берем).

И все. должна курицу жарить😈

sotn

Тигран, спасибо!
Выставил экспоненту как у Вас.
Проблему вижу в не легком ДВС и передней центровки. Сам по себе O.S. MAX 91 FS не из легких.
После смещения ЦТ “на место” еще не летал. Как случится, поделюсь впечатлениями.
Мягких посадок! 😃

john1976

По поводу центровки… С полным баком передняя с полупустым- по трубе, четверть-получилась даж немного задняя. Оч камфорно для меня. Скорость на пасадке приемлима,апять же для меня. Канечна пабольше чем у катаны 30е,но и не ракета;-). Сёдня апробую деревянные винтики 14х5 и 14х6. Апс 14х6 пластик тяжеловато раскручиваица. Да и много его для осла 55.