ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s

john1976

Сегодня взвесил свой-2700 с полным баком. Винта 13х6 с ослом 55 маловата,думаю 14х6 папробовать,деревянный. Про шасси-нада ставить цельные или эти половинки между сабой крепить пластиной наглухо. Летает сей самалётик просто валшебно. Народ,укаво какие винты стоят? И какой вес?

sotn

Классно Тигран! 😃

john1976:

Сегодня взвесил свой-2700 с полным баком. Винта 13х6 с ослом 55 маловата,думаю 14х6 папробовать,деревянный. Про шасси-нада ставить цельные или эти половинки между сабой крепить пластиной наглухо. Летает сей самалётик просто валшебно. Народ,укаво какие винты стоят? И какой вес?

14х6 O.S. Max 91-FS-P (с помпой)

Swell

А кто нить взвешивал пустой планер? Хотелось бы прикинуть сколько полетный получится…

Тигран_Вартанов

А кто нить взвешивал пустой планер? Хотелось бы прикинуть сколько полетный получится.

Пожелание; Читайте внимательней все написано!
Впечатления;
Качество весьма приемлемо , проклеивать не много. обтяжка на 4+.
Вес планера + стойки с колесами =1200гр.
Петли майларовые, кабаны текстолитовые, ДВС “пакет” в наборе отсутствует!

fazza

товарищи подскажите какую кубатуру использовать на эту птичку, не могу выбрать мозг взрывается. Я понимаю что чем больше кубатура тем лучше, но мотор большой кубатуры тяжелый и будет передняя центровка и хвост надо грузить а этого я не хочу.

sotn

У меня, как уже говорил выше, стоит ОСМАКС 91 4-т. Но думаю тяжеловат, да и дури многовато для самика…

Swell

На мой взгляд лучше саиты 82 или ямады 63 не придумать для этого самолета… Но сам планирую ставить саиту 72 (просто потому что она у меня есть )) буду просто старатья не перетяжелять…

sotn:

Самолет прикольный!
Поставил 91 OSMAX 4-T.

Вы так и летаете без усиления моторамы, по фотке видно что она осталась в электро варианте… И фаэрвол не зашивали ни чем… Жесткости конструкции хватит?

sotn

Хватает с лихвой. Уже было пару капотирований. Даже ломал патрубок выхлопной трубы!!! 😃
А не зашил не чем, т.к. ничего не попадает в полость фюза. ДВС настроил и забыл. За это люблю ОС МАКС
Усилил только внутренние углы мотокороба… т.с. Проклеил рейками. Жаль нет фоток.

sotn
Тигран_Вартанов:

Центровку надо двигать назад.

Уважаемый Тигран, в результате, что с центровкой? Оставили как по паспорту?

Тигран_Вартанов

Сейчас ЦТ находится точно по центру трубы. Возможно буду делать крепление аккумуляторной батареи собственной конструкции. Цель свободное перемещение АКБ для изменения ЦТ самолета.

sotn

Т.е. получается смещена вперед.
У меня то же вперед смещена. Но оооочень сильно! 😃

Тигран_Вартанов

Юра давайте разберемся!
Вот инструкция.
Из текста делаем вывод о том
что значение 125см соответствует двум параметрам;

  1. ЦТ по мануалу(см. фото).
  2. Центру трубы крепления(см. фото).

Значит Я летаю с ЦТ по инструкции!. Но хочу сделать небольшое смещение ЦТ назад (небольшое).😅

sotn

Есть видео полетов с максимально сдвинутой вперед центровкой. Посадить на нормальной скорости не получается 😃 Приходится сажать как ракету 😃
Посмотрите в ветке Встречи даты: Нагатинская пойма.

Тигран_Вартанов

Юра, посмотрел.
Согласен, на первом ролике посадка не “для нервных”, неожиданно в завершении красивого полета.
Почему, в чем проблем?
Я Вижу два условия для “комфорта” на посадке.

  1. Соответствующая посадочная скорость.
    Этот самолет при 125 см ЦТ. прекрасно рулиться, планирует на малых скоростях
    ( видео посадки-первый ролик). Вывод уменьшить посадочную скорость(обороты. шаг винта.) Ямада может держать ну
    оч. малые обороты 😝.
  2. Рулежка. Здесь советы давать не стану.
    Скажу установлены; экспонента RUDD 65%. AILE 50%.ELEV40% от расходов указанных в мануале (двойные не берем).

И все. должна курицу жарить😈

sotn

Тигран, спасибо!
Выставил экспоненту как у Вас.
Проблему вижу в не легком ДВС и передней центровки. Сам по себе O.S. MAX 91 FS не из легких.
После смещения ЦТ “на место” еще не летал. Как случится, поделюсь впечатлениями.
Мягких посадок! 😃

john1976

По поводу центровки… С полным баком передняя с полупустым- по трубе, четверть-получилась даж немного задняя. Оч камфорно для меня. Скорость на пасадке приемлима,апять же для меня. Канечна пабольше чем у катаны 30е,но и не ракета;-). Сёдня апробую деревянные винтики 14х5 и 14х6. Апс 14х6 пластик тяжеловато раскручиваица. Да и много его для осла 55.

john1976

Итак облёт паказал что 14х5 дерево будет жить на маём яшке с осликом 55. 14х6 тяжеловат.

john1976

Вернулся к деревянному винтику 13х6. На мой взгляд черно-жёлто-белая раскраска не очень хороша.

Тигран_Вартанов

Простое в изготовлении крепление аккумуляторной батареи. Цель свободное перемещение АКБ для изменения ЦТ самолета.
Актуально для данного аппарата.😃