ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s

Swell

Планирую поставить вот такие вот карбоновые стойки цельные, сецчас эксплуатирую на яке 54… а также хочу на него поставить саиту 82-ю, осталось подобрать хорошие сервухи и борт Lipo c BEC.
Если ставить Hitec 81 или 85 будут жить? На элеронах мне кажется как раз будут а вот на хвост… Наверно 225 нужны.

roman_k

Принимайте меня в свои ряды, я тоже купил такой самик.

aleksandr

Ну что-ж, третьим буду. На днях подогнали,пока не определился с мотором-ДВС или электро.

john1976

Адназначна двс! Электро давольно таки небюджетно.

TempesT
john1976:

Адназначна двс! Электро давольно таки небюджетно.

Да ладно Вам пугать народ - по поводу вашего утверждения я бы очень крепко поспорил бы.
знчится так ДВС Ямада 63 стоит 288$
Электро мотор 40$ + регулятор 55$ + батареика 38$ х 4шт = 152$
Итого 247$
А на деньги необходимые для прочего ДВС оборудования (стартер, панель, цанга, свинцовыи акк, помпа, свечи и т.д + ящик для всего этого добра) можно купить очень приличныи зарядник способныи зарядить вышеуказанную батареику за 25-30 мин, которыи к стати должен быть полюбому как у ДВСника так и электричника;)
Таким образом за цену одного ДВС мотора можно купить электро ДУ вместе с топливом на минимум 400 полетов (4 аккумулятора)
Одна батареика = 7-8 минут полета = 200гр горючки по минимуму х 400 = 80 ЛИТРОВ 😵 топлива которое надо покупать отдельно😈
Незнаю как в Росии но у нас литр хорошего топлива с нитрой стоит 10$ х 80 = 800$
Вот такая вот занимательная математика для начальнои школы😁

P.S. Все вышеописанное электричество писал с себя, уже год летаю на этои машине на именно таком злектричестве вот

Губанов_Игорь
TempesT:

Электро мотор 40$ + регулятор 55$ + батареика 38$ х 4шт = 152$
Итого 247$
[/URL]

Немного арифметика за уши подтянутая: ни хороший мотор, ни регулятор таких денег не стоит. А стоят (мотор +регулятор) как и Ямада или подороже раза в полтора.

Батарейка обойдется в 200-300$, а из нужно стазу несколько штук, например 5-6.

Уж если сравнивать катайскую говенную электронику, то с таки ми же говенными ДВС, а не с Ямадой!

Я недавно прикидывал для интереса: если делать в год полетов 100-200, то ДВС выгоднее однозначно.

При налете 400-500 полетов, затраты становятся равные (приблизительно).

При большем налете от электричества ощущается экономия.

TempesT

Разводить флуд не хочу, но ИМХО - не обязательно летать на пафосных Хаккерах и Контрониках так как, повторюсь, уже год верои и правдои эти произведения китаискои инжинернои мысли трудятся один раз в неделю по 10 - 12 полетов и никаких нарекании, шума , масла и запаха. Пусть они по показателям будут на 10 % даже на 20% хуже мега брендов но зато в разы, а не на проценты, дешевле, но это уже совсем другая тема для разговора. 😉
Я вот за зиму, к весне, собираюсь изваять Як 54 2,2м на электричестве - на китаиском электричестве😁

aleksandr

Ну китайская или брендовая- вопрос действительно упирается только в деньги.Просмотрел внимательно планер-собран неплохо, хотя проклеивать кое-где дополнительно придеться. ДВС или электро- решу после сборки и взвешивания, перегружать аппарат не хетелось-бы. По сему вопрос- вес электродвигателя, рега, акков.Ставили-ли отдельный борт или ВЕС встроенный, для 4-х серв хватить и встроенного должно.Желательно знать- какой двигатель Вы использовали и регулятор.

А что касается ДВСа то имею в рционе своем Сайку 82-ю.

TempesT
aleksandr:

По сему вопрос- вес электродвигателя, рега, акков.Ставили-ли отдельный борт или ВЕС встроенный, для 4-х серв хватить и встроенного должно.Желательно знать- какой двигатель Вы использовали и регулятор.

ДУ такая же как укажал двумя постами выше на саите укаэан вес, мотор+рег+акк ~ 800-830гр винт 15х8 в статике 4,8кг, 76А в пике.
на борт сттояли сначала 2шт А123 1100мА потом поставил вот такои БЕК включенныи паралельно с регом к силовои батареике, встроенныи не польэую.

Lobster

ДВС бесспорно лучше. Залил топливо и полетел. На ДВС совершенно другие ощущения от полёта. Звук, дым, мощь… впрочем вам решать. Все начинали с электро, я тоже, и тоже думал что электро лучше, по стоимости, не надо модель протирать, возиться с топливом и тд, и тп. Но оказалось что сам со временем перешёл, и по стоимости ДВС и Электро (одной мощности) обойдутся одинаково. Сразу всё не покупал, а постепенно. Притом то стартер, панель, помпа не обязательно. Если очень хочется летать, можно обойтись и без этого. Вообщем каждый выбирает то, что ему лучше, но в итоге приходит к одному… выбирать вам, но я советовал бы сразу покупать ДВС (и как можно больших размеров).

sotn
Lobster:

Все начинали с электро, я тоже, и тоже думал что электро лучше, по стоимости, не надо модель протирать, возиться с топливом и тд, и тп.

Не все 😉

aleksandr

Спасибо за исчерпывающий ответ. Ну а вечный спор- Электро-ДВС- давайте оставим. Меня в данном вопросе интересует проза- только получаемый вес аппарата. Потроха и приблуды ДВСные у меня давно уже есть, хотя как говорит один мой товарищ:ДВС- это процесс, понимашли…,электро- попроще.Да и не всегда временем располагаю, а ехать за тридевять земель из-за 15-20мин полета… Так что и хочется и колется…

sotn

Далеко ехать не надо. Можно и в Москве полетать на ДВС. Посмотрите ветку Нагатинская Пойма. Кстати я там на этом самолете и летаю.
Если выбар пал на ДВС, выбирайте по соотношению Вес - Мощьность. И соответственно упор на вес.
Я поставил ОС МАКС 91 4-Т. Теперь что то желею.

Митричь

Собрал, облетал ЯК+Ямада 63, винт 13*5 сухой вес 2480 грамм… Что понравилась летит ровно, предсказуемо, на ветерок мало обращает внимание, но из-за задней центровки слишком резок на рули.
Из минусов - расцветка - не видно в полете, придется полоски наклеивать или что еще,
Ну и уже упомянутые другими владельцами стойки шасси, кроме как диверсией нельзя назвать. Раздельные стойки на 3-х мм фанерке… говорили что хреновые но не до такойже степени. Одна посадка- одна вырванная стойка, причем даже на чуть чуть не погнулась.

Губанов_Игорь
aleksandr:

Да и не всегда временем располагаю, а ехать за тридевять земель из-за 15-20мин полета… Так что и хочется и колется…

Ты уж определись - хочется или колется😁😁😁

Сильно захочется, так время сразу найдется и (при желании) по стране поколесишь. А если колется, то и в машину самолет уложить: уже в ломы, а уж до поля доехать, просто фантастика.

sotn
Митричь:


Из минусов - расцветка - …

А по моему расцветка очень удачная!!!
Все читается. У меня -2, зрение. Без очков летал, нормально. 😃

А по стойкам - да, это его ооочень слабое место!

sotn

Взвесил свой… 2810… сухой… бак у меня 400 мл. заправляю полным. (т.е. итого:3210 в полете)
Пошел пить чай и размышлять о законах физики… 😵

Митричь

[QUOTE=sotn;1494068]А по моему расцветка очень удачная!!!
Все читается. У меня -2, зрение. Без очков летал, нормально. 😃

У меня в очках -2 получается… проблема возникает при заходе на посадку, когда сбоку смотрю - фюз черный, плохо читается, соответственно с боку расстояние при заходе на полосу определить нормально не могу, а полоса всего 3 метра шириной… Буду раскрашивать или огоньки вперед повешу.
Еще раз добавлю - за конструкцию шасси морду бить надо!, в раздумьях как усилить без лишнего набора веса.
Кто пробовал на Ямаду винт 14*4? или оставить 13*5?

sotn
Митричь:

Еще раз добавлю - за конструкцию шасси морду бить надо!, в раздумьях как усилить без лишнего набора веса.

Я выкладывал фотки, как переделал крепление шасси, получилось ЖЕЛЕЗНО. Если кому интересно, снимал на фотик подробно. 😃