Як-55 50e от Пилотажа + Saito FA-100

Pickwick

Админы, если не трудно, перенесите посты начиная с 116 из темы ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s в эту ветку, а то к Yamada-63s это уже мало отношения имеет.

sotn:

Роман, приветствую!
На выложенном видео не заметил ЯКа 😁
А видео очень грамотно сделано!
Даешь видео ЯК 55 Пилотаж + Саита 100!

😉

видео будет обязательно и посадки и полеты 😉 возможно даже на следующей неделе, а пока только происшествия:

  1. Вчера в полете открутилась и потерялась гайка заправочного клапана. Вибрация - великая сила, чтоб ее 😠

  2. Сломался адаптер выхлопной системы 😠😠 который позволял поставить выхлопной патрубок под 90 градусов. Снял капот, а он там на соплях уже висит. А все потому что инструкцию надо читать, в которой сказано, что этот адаптер предназначается для гибкой выхлопной трубы (Flexible Exhaust Pipe) и если к нему прикрутить обычный глушитель, то он может сломаться от излишнего приложенного к нему веса.

    Без него никак, т.к. глушитель упирается в капот. Завтра попробую нагреть и согнуть патрубок глушителя. Больно он маленький - трудно гнуть.

Pickwick

Ну вот настало время настройки модели в полете. Все хорошо, НО на ноже модель уводит вниз (другими словами в сторону стойки шасси). Рассуждаю так: судя по этой настроечной таблице (см. п.12) (взята отсюда у vilupok) у меня слишком задняя центровка. Смещая ЦТ вперед буду вынужден скомпенсировать это смещение триммером руля высоты на себя и соответственно модель не будет уводить вниз на ноже.

Более опытные товарищи, подскажите, как исправить такое поведение на ноже?

john1976

Уводит тада када тянем рудер? Таже фигня. Папробуй микс рудер на елеватор. Настраевай его в горизантальном палёте. После поиграйся рудер на элероны,тож в горизонтальном полёте. Тока делай на один переключатель. Вычитал у кавота в дневнике,папробовал-работает.

Pickwick

порыл форум нашел еще вот это и еще одну настроечную таблицу только на английском Походу дело действительно в ЦТ. Только у меня и так руль высоты уже на кабрирование триммирован. Ау, владельцы пилотажевского Як-55, как у вас на ноже летит модель?

john1976:

Уводит тада када тянем рудер? Таже фигня. Папробуй микс рудер на елеватор. Настраевай его в горизантальном палёте. После поиграйся рудер на элероны,тож в горизонтальном полёте. Тока делай на один переключатель. Вычитал у кавота в дневнике,папробовал-работает.

на моей Futaba T6EX такой микшер нельзя настроить

john1976

я не силен в ненашенском. Ваша аппаратура позволяет замикшировать канал рудера на канал элеватора? как ведёт себя модель в горизонтальном полёте?Какая центровка с полным баком? С ппачти пустым? У меня с полным баком передняя с пачти пустым немного задняя.

Pickwick
john1976:

я не силен в ненашенском. Ваша аппаратура позволяет замикшировать канал рудера на канал элеватора? как ведёт себя модель в горизонтальном полёте?Какая центровка с полным баком? С ппачти пустым? У меня с полным баком передняя с пачти пустым немного задняя.

в моей аппаратуре есть предустановленные микшеры (такие как элевоны, v-tail и т.д.) и 2 произвольных. На эти произвольные микшеры можно повесить любые два канала, но связываются они единым(!) коэффициентом от -1 до +1. Поэтому нельзя сделать так, чтобы для отклонения руддера влево стоял коэффициент +0.3, а для отклонения руддера вправо -0.3. В общем у 6ки futaba такой возможности нет, а есть начиная с 7ки 😠

в горизонте летит ровно на любой скорости с отпущенными ручками. Изначально настраивал так же: с полным баком - чуть передняя, с 1/5 бака - чуть задняя. Нужно перепроверять центровку.

john1976

Блин…пробуй так…летиш прямо и отклоняеш рудер в право-модель скарее всего пайдёт вниз(у меня идёт вниз) в лево происходит тоже самое. Вот и кампенсируй это миксом. Элеватор то надо всё время вверх. Или я чёта нидагнал?

Pickwick
john1976:

…Или я чёта нидагнал?

именно 😉
нельзя у меня так сделать, чтобы “Элеватор то надо всё время вверх”

john1976

Рудер влево коэфицент +0.3,рудер вправо надо теже+0.3. Но если савсем никак одним миксом то первый микс пробуй только для рудер влево,рудер вправо коэфицент 0(чтоб реакции никакой) а второй микс рудер вправо,а для рудер влево коэфицент 0. И назнач им один переключатель,если такая возможность есть. Настройк прада очень замароченая,в воздухе неполучаеца настраевать,нужен помошник. А так приходица сажать,настраевать и апять взлетать…проще ручками отлавливать))) в след выходные прадолжу мучать миксы…

Pickwick

Пока вместо посадок Як-55 посадки Як-54 😒 Под конец этой взлетно-посадочной серии он стал вести себя не совсем адекватно. Потом выяснилось, что на крыльях, стабилизаторах и руле направления образовались большие ледяные наросты. Из-за них центровка, сместилась назад.

www.youtube.com/watch?v=Ax4Egufpk60

p.s.
А у Як-55 на глушителе переломился штуцер наддува в бак((

Alexkh

Друзья, а подскажите у кого как реализована заправка бака на 55-м.
Оч не хочется резать капот.

Заранее спасибо

Oktyabrionok
Pickwick:

Пока вместо посадок Як-55 посадки Як-54 😒 Под конец этой взлетно-посадочной серии он стал вести себя не совсем адекватно. Потом выяснилось, что на крыльях, стабилизаторах и руле направления образовались большие ледяные наросты. Из-за них центровка, сместилась назад.
((

Моленький ОФФ. Расскажите пожалуйста, на сколько хорошо летает Як-54 с ОС-52? И на видео у яка на сервах розовые накладки - самодельные?ъ
Спасибо.

Pickwick
Alexkh:

Друзья, а подскажите у кого как реализована заправка бака на 55-м.
Оч не хочется резать капот.

Заранее спасибо

Поставил заправочный клапан. Под него обязательно нужно ставить небольшую фанерную (у меня 1.5мм) площадку, т.к. штуцер в него входит довольно туго.

www.youtube.com/watch?v=i5Ra73jqu0Q

Oktyabrionok:

Моленький ОФФ. Расскажите пожалуйста, на сколько хорошо летает Як-54 с ОС-52?

52ой конечно для него слабоват. Не висит. На вертикалях замедляется, но петли с разгоном может делать. Вообще самолет очень чувствителен к рулям, очень верткий. Для “просто полетать и иногда что-нибудь покрутить” вполне подходит.

Oktyabrionok:

И на видео у яка на сервах розовые накладки - самодельные?

Эти розовые накладки достались мне от убиенного Staudacher S-300 два экземпляра которого я разбил в далеком 2004м 😃 Так вот из поколения в поколение ставим их на разные модели. Як - это уже 3ий наследник этих розовых штук 😃

Alexkh

Роман,а при заправке с карбюратора не течет? У меня на 72 сайте при полностью закрытом (CUT) дроселе “капает” при заправке. 2 трубы и заправка тройником врезается в магистраль. Вот и думаю как лучше сделать.

Pickwick
Alexkh:

Роман,а при заправке с карбюратора не течет? У меня на 72 сайте при полностью закрытом (CUT) дроселе “капает” при заправке. 2 трубы и заправка тройником врезается в магистраль. Вот и думаю как лучше сделать.

Там ведь какая система: если воткнуть штуцер в заправочный клапан, то он перекрывает один из трех выходов (как раз тот, что идет в двигатель). Поэтому капать, по идее, не должно. Если же у вас заправочный клапан не перекрывает выход в двигатель, то капать должно, т.к. при закрытом дросселе (CUT) в карбюраторе полностью (хотя там все равно микро-щели остаются) перекрывается воздушная магистраль, но не топливная.

Я же сделал три трубы из бака, но только чтобы не удлинять топливную магистраль. Опасался, что двигателю в полете будет труднее качать. Возможно не стоило париться и сделать 2 трубы.

Pickwick

Обещанные посадки Як-55 с Saito FA-100. Все бы хорошо, но случилась неприятность: внимание на крайнюю посадку.

www.youtube.com/watch?v=9Ze74TQldAE

P.S.
думаю подломилась стойка значительно раньше, в предыдущем полете, когда я не очень аккуратно проехался по траве