Безопасность самолёта и окружающих
RC-пилот должен быть готов ко всему!
Наша площадка тесновата maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&ll=55.6… , пенолетам более-менее комфортно, а вот ДВС-кам 40-50-го размера впритык, особенно если опыта мало. В один погожий денек въехал на нашу площадку автобус с ОМОНом, моя модель (пилотажка весом 2,5 кг) находилась в тот момент в воздухе. ОМОН приехал не по наши души, по своим делам, но порцию адреналина я хапнул не малую, опыта полетов у меня и так не много, а тогда еще меньше. Взгляд метался от самолета к ним и обратно. Посадка прошла успешно. К нам подошел офицер, попросил не мешать им, а они не будут мешать нам. Мы ответили, что уже налетались, собираемся и уходим. Что и сделали.
Страшно представить, что было-бы влетев моя модель в толпу, простите - построение ОМОНО-вцев или в их имущество(автобус).
Вот кстати правила пользования нашим полем (подразумевается что пилот уже имеет лицензию на управление моделью)
www.brcm.org/field-rules
ps
С этого года в будени можно летать аж с 8:00 утра!
www.brcm.org/wings-program
А это программа и правила кто хочет получить права - нет прав нет полётов.
Я вам с увереннострью скажу, что получить права на машину или лодку на много проще чем на РС самолёт/вертолёт
ДАА… лицензия на RC полеты - в России права на автовождение можно купить- а что говорить о моделизме ?
Дикари 😃, лицензий нет и летаем где попало.
Дикари , лицензий нет и летаем где попало.
И слава богу…
С этого года в будени можно летать аж с 8:00 утра!
А Владу искренне сочувствую. Не привыкли в России, чтоб флажки ставили…
Если руки кривые и растут из ж… то да, все взорвется и сгорит!
Только вот я в прошлый сезон каждую неделю акк (NiCd) в передатчике заряжал. Достало.
Эта… Стесняюсь спросить: А как же досе не достало самолёт заправлять? Тоже ведь поди титанических усилий требуеццо…
NiCd тоже считаю гимор, сначала его разряди…время много уходит, а большим током я один испортил.
А Владу искренне сочувствую. Не привыкли в России, чтоб флажки ставили…
Дима - не толко флажки по часам - один не можешь летать! Жди когда кто то ещё придёт, правда может это и правильно, случись что-то на поле, хоть кто то позвонить для помощи сможет
Дима - не толко флажки по часам - один не можешь летать!
Влад, приезжай в Нижний, оторвемся…
Еще добавлю что при полете нужно строить траекторию полета так, чтобы она не проходила рядом с тобой, или с людьми рядом. Также при выполнении фигур высшего пилотажа делать так, чтобы вы не оказались в плоскости полета модели. Т.к. именно во время перегрузок происходят неожиданные события - отлетают элероны, отваливается руль высоты, ломаются крылья. + Периодический внешний осмотр модели после/перед полетом. Особенно жизненно важные узлы - элероны, руль высоты, проверить крепление тяг, крепление двигателя, ну и общий осмотр.
Вообще-то с осмотра должен начинаться каждый полетный день. Я еще раз осматриваю модели после разгрузки дома, прежде чем сложить их до следующих полетов.
А еще пальцы в вращающийся винт совать нельзя, проглатывать циакрин, и тыкать проволочной тягой в глаза…
Давайте конкурс устроим - “Самые ценные советы по теме”…
Самые ценные советы по тем
Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))
Давайте конкурс устроим - “Самые ценные советы по теме”…
Нечто весьма похожее - “Травматизм в авиамоделизме”, уже было. Раскатали на 11 страниц. Благо, что со временем тема тихо умолкла.
А еще пальцы в вращающийся винт совать нельзя
Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))
Самый ценный совет из когда либо услышанных!😆😆 Автору респект!
Нечто весьма похожее - “Травматизм в авиамоделизме”, уже было. Раскатали на 11 страниц. Благо, что со временем тема тихо умолкла.
Алексей, при всем уважении к Вам, я с Вами не согласен. К сожалению некоторым моделистам надо постоянно капать на мозги, что р/у самолет не игрушка, а объект повышенной опасности. Правильно сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета “Хавка” в Приморье. Вы наверно видели какой бардак на ВПП там был. А сказал В.Робертус примерно следующее, что из-за одного Ч.П. с р/у самолетом может пострадать все модельное сообщество. Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права. А теперь(не дай Бог) представьте что самоль въехал в машину сынка высокого чинуши(уж этим то людские законы не писаны, в отличии физических законов). И сынуля - мажор с разбитой мордой пожаловался фатеру. Я не знаю что может вбрести в голову нашим чиновникам(вот ФСБ например уже Скайп мешает). И так из-за одного раздолбая, который летал где попало, под раздачу можем попасть мы все.
объект повышенной опасности.
Это чё за зверь?
Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права.
…
под раздачу можем попасть мы все.
Кароче, все сидим дома, а то случись чего, попадём под раздачу. Только правильно сидим, а то вдруг кому не понравится как мы это делаем.
один не можешь летать! Жди когда кто то ещё придёт
Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба.
эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер 😃 Или ВИШ 😃
тормоза не помогут, или вкопанный колышки перед крылом, с надетыми пенорезиновыми трубками, или помощьник.
Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку?
одной рукой держишь его за горло (фюз), в районе крыла, второй держишь стартер…
сам, естесственно, сидишь не прям напротив его, а сбоку. чтобы рука не через ометаемую лопастями зону проходила…
могу лично показать, если что 😃 кстати… и по настройкам помочь могу…
ПыСы… у меня по молодости на стартовом ящике рога были … в них тренерочка укладывал и прямо на ящике заводил…