Безопасность самолёта и окружающих

Lego

Вообще-то с осмотра должен начинаться каждый полетный день. Я еще раз осматриваю модели после разгрузки дома, прежде чем сложить их до следующих полетов.

collapse

А еще пальцы в вращающийся винт совать нельзя, проглатывать циакрин, и тыкать проволочной тягой в глаза…
Давайте конкурс устроим - “Самые ценные советы по теме”…

avolkov
collapse:

Самые ценные советы по тем

Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))

10 days later
sound-mix
avolkov:

Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))

Самый ценный совет из когда либо услышанных!😆😆 Автору респект!

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

Нечто весьма похожее - “Травматизм в авиамоделизме”, уже было. Раскатали на 11 страниц. Благо, что со временем тема тихо умолкла.

Алексей, при всем уважении к Вам, я с Вами не согласен. К сожалению некоторым моделистам надо постоянно капать на мозги, что р/у самолет не игрушка, а объект повышенной опасности. Правильно сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета “Хавка” в Приморье. Вы наверно видели какой бардак на ВПП там был. А сказал В.Робертус примерно следующее, что из-за одного Ч.П. с р/у самолетом может пострадать все модельное сообщество. Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права. А теперь(не дай Бог) представьте что самоль въехал в машину сынка высокого чинуши(уж этим то людские законы не писаны, в отличии физических законов). И сынуля - мажор с разбитой мордой пожаловался фатеру. Я не знаю что может вбрести в голову нашим чиновникам(вот ФСБ например уже Скайп мешает). И так из-за одного раздолбая, который летал где попало, под раздачу можем попасть мы все.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

объект повышенной опасности.

Это чё за зверь?

Wladimir_Th:

Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права.

под раздачу можем попасть мы все.

Кароче, все сидим дома, а то случись чего, попадём под раздачу. Только правильно сидим, а то вдруг кому не понравится как мы это делаем.

sergetk
spyder3:

один не можешь летать! Жди когда кто то ещё придёт

Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба.

эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер 😃 Или ВИШ 😃

pentajazz

тормоза не помогут, или вкопанный колышки перед крылом, с надетыми пенорезиновыми трубками, или помощьник.

Wherewolf
sergetk:

Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку?

одной рукой держишь его за горло (фюз), в районе крыла, второй держишь стартер…
сам, естесственно, сидишь не прям напротив его, а сбоку. чтобы рука не через ометаемую лопастями зону проходила…
могу лично показать, если что 😃 кстати… и по настройкам помочь могу…
ПыСы… у меня по молодости на стартовом ящике рога были … в них тренерочка укладывал и прямо на ящике заводил…

Terranozavr
Wladimir_Th:

сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета “Хавка” в Приморье.

Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите…
хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие 😃

Baloo
salamir2k:

Вес оказался приличный (около 3кг) и как бы стрёмно если такая дурень упадет на кого ни будь.

Электричка в таком типоразмере весит килограмма два-два с половиной, и тоже может натворить кучу делов! И что?! Может, тоже, продублировать регуль?

salamir2k:

.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)

Если производителем предусмотрена одна серва на элероны, то можно поставить две- на каждый, что бы снизить нагрузку на серву. Но не по две сервы на каждую рулевую поверхность.

salamir2k:

3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?

Ни одна аппаратура не исключает возможность помехи! Даже самая дорогая навороченая!

salamir2k:

В связи с этим думаю как обезопасить так любимые мне полетушки

Степень риска- зависит от авантюризма пилота! (с)пёрто

Wladimir_Th
Terranozavr:

Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите… хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие

Это было опубликовано, но после сбоя на сервере часть сообщений пропало и это в том числе. Но мысль высказанная В.Робертусом очень серьезная.

spyder3
sergetk:

Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба. эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер 😃 Или ВИШ 😃

Сергей,
У нас все в одиночку и заводят, никто никому не помогает (не принято) и ногами за стабилизатор не цепляют как в России, последнее запрешено правилами как раз по техникe безопасности. У всех есть свои личные самодельные вилки кои втыкаются в землю и удерживают модель за стаб. Тросики тоже запрещены (но некие организмы еще на не клубнух полях без контроля пользуют). Тросы, если провисли, ничего вам не дадут. Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор

sergetk
spyder3:

Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор

Жесть! Я пока летаю с асфальтовой дороги (отличный новый асфальт), вилку воткнуть некуда. Двигатель уже заводил, придерживая за фюзеляж, как советовал Wherewolf.

Сергей-К

Предлагаю вернуться к сути темы: самолет в воздухе конечно при потери управления очень опасен и его неуправляемый полет надо притормозить. Есть ли у кого какие мысли на этот счет? Лично у меня есть вот такая идея: Из тонкого шелка сшить шар диаметром соответственно размаху крыла. Пиропатрон можно подобрать из питард. Запалить последний в нужный момент не представляет никаких трудностей. Все это хозяйство наверно лучше разместить в районе фонаря кабины, чтобы выстрел был вверх. Шелк пропитать огнеупорной пропиткой для дерева ( не дефицит ). Вес самолета конечно прибавиться, но что не сделаешь для безопасности любимой модели. Критикуйте!!!

spyder3

Не знаю что и сказать, идея есть может и не плохая (конечно без пороха итп). Но минусы

  1. Усложнение конструкции, причем сильное (сиденье - катапульта был очень сложный проект в авиации)
  2. Во время обвала, ну в 70% случаев, сами знаете что всё происходит так быстро, что если и даже среагируешь кнопку нажать, то ваш парашют откроется уже на земле. Конечно если на высоте - но таких случаев не так уж много
  3. Тестирование тоже проблематично. Хорошую модель я бы не дал, а плохую и тестировать не к чему

Сам делать не буду но у других бы посмотрел как действует

Алексей_Vgg

Идеи установки “спасательного” парашюта для рядовой модели, здесь на форуме, витают достаточно давно. Поиском найдете.
Все известные мне темы по озвученному вопросу, так и остались на уровне фантазий или предварительных прикидок. Видимо, овчинка выделки не стоит.
А на Джетах вроде бы используют.

Сергей-К

Так тестировать и надо плохую, чтобы хорошие спасти. А конструкция собственно не такая уж и сложная. Жену придется конечно подключить для изготовления шара, хотя может быть и нет - существуют готовые аэрозонды на гидрометеостанциях. Придется познакомиться с метеорологом. В продаже таких вещей нет. Буду эксперементировать. Идей много, да только руки-то одни.