Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

=VIT=

с лихвой
обычно 3-4 кг используют

Dimaner

Виталий, а можете подсказать по моделям серв, куда и какие ставить? Буду очень признателен!

aladdin
Dimaner:

Вот например сервомашинка 20 кг выдаёт и стоит не дорого.

А вообще для такого самолёта, как лучше сделать?
На элероны по 16 кг, на руль высоты 20кг, на руль направления 20 кг, и на газ кг 10 пойдёт?

И ещё вопрос от чего это всё питать, есть ли уже объезженная схема подключения?

хватит половину от этого. лучше меньше, да лучше. неточные сервы могут сильно испортить удовольствие от хорошего самолёта.
возьми лучше недорогие хайтеки, 6-8кг на элероны и рв, 8-12 на РН, стандарт на газ.
из приличных китаёз могу порекомендовать цифровые HD, но всё равно лотерея.
на 10-долларовых машинках будешь маяться и говорить что самолёт кривой и руки трясутся.

Dimaner

Вадим, спасибо Вам за ответ!
Выбрал фирму сервомашинок, а именно -Хайтек. Всё-таки китайских опасаюсь.
1)На элероны выбрал такую модель. Кстати на этом сайте, по данной модели сервы, можно доплатить за некоторые функции Rotation и Direction, можно ли эти функции поменять или дополнить самому?
2)На руль высоты такую же как и на элероны. Вопрос, можно ли обойтись одной или на всякий случай нужны 2 сервы?
3)Руль направления, вот такая серва, так же вопрос про доп. функции за доп.плату?
4) На газ такую Вроде быстрая.
Что скажете про комплектность? И стоит ли приобретать программатор для сервомашинок?

aladdin

Хороший выбор. На РВ можно поставить две 5245, и усилия хватит и на двух машинках безопаснее.
Одну из двух машинок на рв можно заказать с реверсом, тогда их можно подключить на один канал через у-кабель и не мучиться с миксом двух каналов.
Ротейшн менять не надо.

Pherix
Dimaner:

Вадим, спасибо Вам за ответ!
Выбрал фирму сервомашинок, а именно -Хайтек. Всё-таки китайских опасаюсь.
1)На элероны выбрал такую модель. Кстати на этом сайте, по данной модели сервы, можно доплатить за некоторые функции Rotation и Direction, можно ли эти функции поменять или дополнить самому?
2)На руль высоты такую же как и на элероны. Вопрос, можно ли обойтись одной или на всякий случай нужны 2 сервы?
3)Руль направления, вот такая серва, так же вопрос про доп. функции за доп.плату?
4) На газ такую Вроде быстрая.
Что скажете про комплектность? И стоит ли приобретать программатор для сервомашинок?

У вас серва на РН 7,4в, а остальные - 6,0в, если хотите висеть и всё такое, то руддер на 6в вялый будет, или придётся паять сложную схему питания, но если спокойный стиль полёта планируется, то всё подходит с запасом, на высоту такой одной может быть мало(ИМХО). А питать всё можно 6в - гидридами напрямую 4 банки 5-опасно вроде; полимер - через бек; 7,4 можно от полимеров напрямую или LI-FE 6.6 тоже напрямую.

Dimaner

Подскажите, а такие штуки подойдут сервы крепить? (например руль направления) Или лучше на клей сажать?

sanyia

А там разве нет под серву места? На таких “ногах” ее быстро сковырнет в полете, сажайте лучше на шурупы, идут которые в комплекте с сервой. Просто и надежно.

A_lex45

Два месяца ожидания (больше месяца лежал на почте, в результате нерасторопности наших почтовиков),и вот сей аппарат уменя дома:)😃😃
Но ест небольша проблемма 😦 - четыре сломанные нервюры в одном крыле. Помогите советом как восстановить без вскрытия плёнки.

Dimaner

Подскажите.
Весь планер будет питаться от одной батарейки Lipo 2S 2200mAh
Соответственно нужно ставить BEC. Чтобы запитать зажигание мотора DLE 30, + приёмник и сервы.
Выбор пал на этот BEC, скажите он подойдёт?

bladimir1966

Я конечно не спец, но судя по регулятору рассчитан на 8 А скорее всего это мало , всё будет зависеть от машинок сколько у них потребление ,думаю что нужно до 15А.

Dimaner

Если кто знает подскажите надёжный BEC.
У меня ещё вопрос, а что если напряжение на батарее падает ниже 6в, соответственно BEC не работает и получается отказ всех систем, что очень и очень опасно, хотелось бы прояснить в этом вопросе. Существуют ли какие-то установленные, классические схемы подключения всех внутренних электропотребляемых устройств?

bladimir1966

При падении напряжения до 6 вольт будет вырубаться, но и при превышении тока свыше указанного тоже будет вырубаться , хотя при этом напряжение может быть и в нормативе . В данном случае на моделях такого размера одни пишут что хватает и 8А по нагрузке, другие утверждают что в момент максим. нагрузки может и не выдержать 8А, нужно больше . Стандартные сервы в пик. нагрузки отжирают от 1-1,5А, у вас их будет минимум 5 штук это уже 7,5 А. Так что может и выдержит, а там кто его знает, нужно брать с запасом значит не меньше 12А.

aladdin

этого ВЕСа должно хватить с запасом, у него пиковый ампераж 20А.
только не стоит питать зажигание от того-же источника что и борт, лучше прицепи на зажигалку простой ни-кадмий на 4.8В. ей больше вредно, потребление зажигания порядка 150-200ма за полёт.

АлександрСамара

Смотрим ток и килограммы
Потом думаем!!
У меня аналогичный як за полет (10 минут) съедает 60 мА из борта!!!
Из зажигалки 70-80 мА
На полетный день (10 полетов) достаточно 1 батарейки 2,3А серии 123.
Стоит одна батарейка на газ и борт

Dimaner

Вот я всё таки думаю, заказывать сервы Hitec на 6.0в и питать весь борт от lipo через bec? Или заказать сервы 7.4в. и питать напрямую от life? Подскажите, кто как думает? Потому как тут вопрос и ресивера. Хочу заказывать Futaba 8fg +ресивер и как раз есть выбор либо 6в либо 7.4в

АлександрСамара

Если заказывать хайвольтажные сервы то и питать нужно от полимера, а от ферума либо от “123” все стандартные сервы и так работают…

bladimir1966

Мало вероятно что 1 бат. серии 123 сможет работать в данных условиях, только если она будет обслуживать одно зажигание. А вот на борт её будет не достаточно, не даст она того тока который необходим для работы 5-6 машинок.

АлександрСамара

Это ваше личное мнение,у меня не мнение а опыт полетов и расчетов, посмотрите ссылку что давал раньше, особенно последняя страница , там и был спор, который ничем не окончился, кто летает тот и летает, а кто пишет тот и будет дальше писать!
Больше 2 лет летаем на ЛиФе напрямую без беков, я на самоле 2,2 летал на одном 3А ЛиФе зажигалка и борт, все отлично, сейчас 2,3 питает борт и зажигалку на геперионовском 1,86 яке.

маркин_влад
Dimaner:

Вот я всё таки думаю, заказывать сервы Hitec на 6.0в и питать весь борт от lipo через bec? Или заказать сервы 7.4в. и питать напрямую от life? Подскажите, кто как думает? Потому как тут вопрос и ресивера. Хочу заказывать Futaba 8fg +ресивер и как раз есть выбор либо 6в либо 7.4в

Дмитрий, если есть возможность то ставь 7,4 и ЛиФе на зажигу лучше отдельно гидрид 4 банки через килсвич. Бек штука не плохая, но чем меньше эл прибимбасов тем надежнее. А F8fg это весч, сам такую пользую.

Dimaner

Вобщем определился.
Сервы хайтек 7.4в будут питаться напрямую от lipo 2s.
Зажигалка через килсвич от nicd 4.8.
Я так понял это классический вариант