Самодельная прочная модель

Vladimir_T

Крепление крыла не веревочками, а толстыми полиэтиленовыми винтами, при ударе винты срезаются, а крыло и фюзеляж практически целые. Это на заре RC моделей было изобретено и опробировано.

boroda_de

На заре были резинки, капроновые болты появились позже. Интересно, чем аффтору картоныч не угодил?

Сергей_Колард

Поделюсь “изобретением”. Очень важный элемент самолета - грамотно сконструированное, правильно рассчитанное шасси. На своей первой модели часто ломал. И вот родилась мысль (а может это давно всем известно?) сделать шасси на липучках, чтобы было крепким, а при определенном ударе отлетало. Идея была воплощена и оказалась невероятно удачной!!! Липучка самая “мощная” из магазина ткани, клей “Титан”, фанера с липучкой 70х100мм для модели 2кг отлетает при недолете и посадке в траву например.
Если бы мне дали ИМЕННО такое техзадание - я бы выбрал УТ-2, стрингеры и лонжероны крыла сосна, шпангоуты и нервюры тщательно облегченная фанера 3мм (береза), обшивка и не нагруженные элементы бальза (ее много не потребуется), оперение бальза рейки. Самолет будет ДОСТАТОЧНО прочен.
Красота полета зависит в основном от пилота.
Вопрос прочности модели так ОСНОВАТЕЛЬНО волнует обычно только поначалу…

Sereganike

Шасси - точно важный элемент. Скорее всего сделаю носовое - рулевое, т.к. с ним проще при ветре и в траве. Если конечно не смутит отход от копийности. УТ-2 тоже больше нравится. Если делать на липучках, то только рулевое, но для размаха 1.8 ~ около 4 кг веса, вряд ли выдержит.
По материалам - так и будет как вы описали. Единственное - бальзовые рейки на оперение заменю рейками из ели. А бальзовые листы на обшивку лобика крыла - пенопласт, обтянутый бумагой - и легко и прочно. Фюзеляж - половина из фанеры 4 мм(самая дешевая) с выпиленными облегчениями, дальше реечный набор - после крыла, ближе к хвосту. Так же бумагой обклею вместо бальзы.
По прочности, согласен - только по началу. Да только строить, так уж на долго. А у бальзового самолета недавно стабилизатор вырвало - вместе с бальзой и частью фюзеляжа бальзового. Вероятно от флаттера стабилизатора. Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтировать:) К тому же пилотирую часто на скорости, с перегрузками. Обшивать буду лавсановой пленкой. Бело-матового цвета. Она есть и покупать не надо.

По поводу капроновых болтов - не доверяю им, т.к часто кручу обратные петли - а там вся нагрузка практически на них будет. По мне пусть уж лучше все в щепки, чем возможность того что в полете что то оторвется от перегрузки.

StreetRaicer

Пожалуй и я присоединюсь к данной теме 😃 Я тоже так же делаю ДВСки прочно и бюджетно, сейчас строю SE 5 A. Вот моих две темы: 1 тема, 2 тема В первой теме показано как делать крыло, технология довольна простая: лобик пенопластовый, передняя кромка сосна, лонжерон тоже сосновый, нервюры из фанеры от ящиков. Крылья сделанные по данной технологии очень прочны, за счёт того что в них нет облегчения, да да нет!!! Если модель штучная и хочется что бы она была прочной можно сделать так. Если выпилить облегчения и взвесить их то можно будет увидеть не более 20 гр даже меньше… а прочности за то сколько потеряно?! Так что тут надо думать… где и как облегчать и вообще стоит ли! Из фанеры то может и стоит! А вот про бальзу и говорить не нужно… если там облегчишь то уже ни чего не спасёт… ИМХО!

Сергей_Колард:

Поделюсь “изобретением”. Очень важный элемент самолета - грамотно сконструированное, правильно рассчитанное шасси. На своей первой модели часто ломал. И вот родилась мысль (а может это давно всем известно?) сделать шасси на липучках, чтобы было крепким, а при определенном ударе отлетало. Идея была воплощена и оказалась невероятно удачной!!! Липучка самая “мощная” из магазина ткани, клей “Титан”, фанера с липучкой 70х100мм для модели 2кг отлетает при недолете и посадке в траву например.

Что касается шасси, я делаю так: просверливаю отверстия в фюзеляже на нужном расстоянии друг от друга, на сквозь с обоих сторон, вставляю туда металлические прутки так их назовём и в них тоже просверлены отверстия. Прутки садятся на СА, потом смолой. Затем гну стойку шасси как нужно и кончики вставляю в эти прутки. На фото костыли… На биплан который сейчас делаю буду ставит колёса летом, а так как скоро зима лыжи. Фото:

Wherewolf

ель смолистая больно, лучше сосна…

вместо верёвок лучше купить канцелярских резинок упаковку… для купюр которые…
чтобы весь пилотаж и петли держало - жгут из нескольких…чтобы плотно прижимали…

Sereganike

Долго искал прототип, в итоге остановился на Zlin Z-50. Обводы красивые, и в то же время без особых закруглений. Нижнее расположение крыла.
Вот чертежи, кому если потребуется.
Хотя 10 кубов (радуга 10) рекомендуют на 1.6 м, делать буду 1.8, и винт побольше диаметра и шага поменьше.

Vladimir_T

Так в чем концепция неубиваемого самолета, что лежит в основе проекта? Или это будет очередная тема про самодельные самолеты.

razinkov56

а смысл собирать модель на 1и8 метра да под калилку? не бюджетней ли бензинку под 20 кубиков? на горючке помиру побигёте да и ещё с радугой!!!

прочно и экономично и уже запасик в мощности есть эпоксидки со временем много зальёте в него!!!

StreetRaicer
razinkov56:

а смысл собирать модель на 1и8 метра да под калилку? не бюджетней ли бензинку под 20 кубиков? на горючке помиру побигёте да и ещё с радугой!!!

Я думаю не “бюджетной” будет бензинку брать, к ней всяких приспособов нужно понабрать ещё… да понятно что .10 кубовый двиг жрёт много но что поделаешь летать охота, тем более двигатель уже есть и приобретать его не нужно, а что Радуга это ни чего, в умелых руках каждый двигатель хорош!

Sereganike

Неубиваемых моделей не бывает 😃 Смысл в том, чтобы упростить технологию сборки модели, сохранив прочность и вес, используя при этом вполне стандартные материалы, кроме бальзы. Вы правы, это и будет тема про самодельные модели.
Бензинка - это хорошо. Но на данном жизненном этапе тратиться на хобби нет возможности. Да и постройка этой модели будет несколько растянута по времени, в связи с ремонтом.

Да и если поставить на радугу карб от 46 мотора - кушает он немногим больше 46-го. Пробовал, может чуть в мощности теряет только… А с родным -да, топливо как в трубу улетает.

Vladimir_T

Идея технологичных самолетов мне тоже нравится. Давно ишу себе решение, чтобы быстро (построить) и красиво. Ремонтировать дорогие модели (хотя некоторым нравится сам процесс сборки и ремонта), ждать запасные крылья, капоты, шасси и прочее не для меня… Из истории авиации, высказывание английских специалистов о ЯК-3: «Конструкция неправдоподобно груба. Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца. Однако внешняя отделка прекрасна — как у гоночных машин, – писал в 1956 году авторитетный авиационный журнал «Айрилейп», конструкторы полностью отказались от ненужного украшательства. Машина надежна. Она полностью отвечала требованиям к таким самолетам, в ней не было ничего лишнего»…. Вот, что-то в таком духе, массово, просто и надежно, но только уже для модели.

Сергей_Колард

Я для себя нашел тип конструкции, который удовлетворяет требованиям простоты, надежности, унификации. Не пользуюсь покупными самолетами (люблю строить не меньше, чем “летать”) Размах 140-150см, двс, деревянный каркас (несущее:сосна фанера, остальное:бальза),никакого пенопласта и пр., клей только хороший ПВА, мощный (без крайностей) каркас по весу в сравнении с “утонченным” дает прибавку примерно 100грамм - выбор очевиден, обтяжка:исключительно ткань на эмалите, тушка 900гр как ни крути и 1кг начинка.
Все настолько взаимозаменяемо, что недавно из обломков 4-х моделей за неделю собрал новый самолет.
Может способ и не самый простой, но если регулярно собирать самолеты по ОДИНАКОВОЙ технологии, не важно какой, получается с каждым разом быстрей, красивей, лучше. И теперь мне собрать деревянный самолет, обтянуть тканью и покрасить проще, чем такой же пенолет по незнакомой технологии)))))

Русинов_Сергей
Сергей_Колард:

никакого пенопласта

Напрасно. Лобик иэ экструзионной пены в комплекте с бальзовым лонжероном-стенкой даёт достаточную прочность при отличной технологичности. Эмалит такую пену не жрёт.

Sereganike

Съездил домой, поделился идеей с отцом. Он говорит, что мол строй сразу больше - 2м размах, что Радуга 10 потянет, если не перетяжелять. Крыло разборное. Сам и рад бы побольше - да вот думаю - обычные сервомашинки будут ли вытягивать рули?

P.S. Пока неспешно собирается материал - фанера от фруктовых ящиков.

Sereganike

Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.

StreetRaicer
Sereganike:

Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.

Да это так, тем более материальчик у нас тяжеловат 😃

11 days later
Эдуард_из_Питера

Посмотрите фильм “Сто солдат и две девушки”… Там в начале фильма вы увидите Юнкерсы, которые бомбы сбрасывают. Снимали в Лисьем носу и еще на выезде (там я уже не был). Моторы, да пусть поправят меня ребята, которые строили эти самолеты, были десятки. Насколько я помню, именно Радуги. Размах самолетин был под 3 метра. А сервы стандартные стояли. Просто не было в те годы таких, как сейчас. И ведь летели они, мать чесна! Но опыт для пилотирования таких моделей нужен был немалый. При мне пилотировали Лещинский и Айвазов. Я стоял за камерой. Когда эта махина пикировала в объектив, а бомбы падали в двух шагах от оператора, дух захватывало. А сейчас всем тягу 2:1 подавай 😃

23 days later
Sereganike

Обещал фото пилотажек кордовых выложить…
Это тренер-пилотага. Отработанная, для кружковцев. Фюзеляж - доска. Хвостовое оперение и нервюры в крыльях: на одном фанера от ящиков, на другом обычная фанера с облегчениямми. У крыла две кромки. Обтянуто лавсаном. Крепление крыла веревкой к березовым бобышкам. Моторама усилена фанерой до крыла. Моторы стояли КМД-2.5. Модернизированные (наддув в бак сделан). С рук летит без толчка. Бак самодельный, спаянный из жести. Вес без мотора на вскидку 250-300г. Легко идет на вертикали, маневренная, ходит за ручкой. Управлять просто приятно. 😃
Свою модель вбивал в землю много раз, несколько десятков точно. Ничего - все выдерживает. Поправишь крыло, заменишь винт - и в полет. Винты кстати самодельные деревянные.
Сейчас модели на хранении в гараже.
Размах 900мм.
P.S. Моя, та что попроще, сделана в 12 лет, за неделю. Позже крыло было переобтянуто заново - а то в первый раз все в клею было.

Дал, все таки, начало новой модели. Прототип в итоге выбрал Kwik fly 3
На данном моменте идет сборка фюзеляжа.
Технология фюзеляжа: фанерные боковины от фрукт. ящиков, до задней кромки крыла. Далее прямоугольный в сечении реечный набор, усиленный переборками. Сверху сзади- пенопластовый гаргрот. Фюзеляж до задней кромки крыла будет обклеен потолочкой. Сверху весь фюзеляж покрывается намоченной бумагой, на ПВА.
В итоге потолочка+бумага выйдет почти как бальза по своим характеристикам. Проверил - топливо потолочку не разъедает, тогда как бальза впитывает и становится не ремонтопригодной.