Тяги из карбоновых трубочек?

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Обматывать/осаживать термоусадку можно после “высыхания” смолы.

Конечно. Так и имелось в виду. Только после полимеризации.

Volante24

Извините, я не понял, что имелось в виду в ответах – что никак нельзя без обматывания конца, полагаясь лишь на одну эпоксидку изнутри трубки?

Moonlight_Dreamer
Volante24:

Извините, я не понял, что имелось в виду в ответе – что никак нельзя без обматывания конца, полагаясь лишь на одну эпоксидку изнутри трубки?

Карбон очень хорошо работает на растяжение, а вот на излом не очень. Трубки с хоббикинга достаточно легко расслаиваются, для предотвращения этого рекомендуется самый нагруженный участок немного усилить. В конце концов ничто не мешает сделать пробную склейку и попробовать на прочность. Думается, что если смола заполнит весь объём участка где будет располагаться проволока (ну навскидку 25 - 30 мм), то прочности хватит и без бандажа. Проволоку обмотать нитками обязательно.

Volante24

Понятно. А вот тогда такой момент:

Moonlight_Dreamer:

Проволоку обмотать нитками обязательно

Один из концов я планирую несколько иным: вклеивать туда 3мм латунную трубочку (в которой будет резьба М2.5, для регулировки длины; я бы сделал М2, но у меня только такая трубочка, 3х2мм диаметром). Поскольку у 4мм карбона с Кинга внутренний диаметр 3мм, она влезет туда плотно, только на трении. То есть, места для ниток нет. Так будет держать? Я, конечно, могу еще попробовать прогнать по наружному диаметру латуни плашку М3.5, может, она оставит спиральные канавки.

Также и на другом конце. Если использовать карбон 4 мм, то внутрь него как раз входит карбон 3мм, а в последний – стальной пруток 2мм. Могу попробовать пройти последний резьбой М2.2, благо недавно соответствующую плашку прикупил, для велосипедных спиц.

Такой способ пройдет, или лучше не связываться?

Moonlight_Dreamer
Volante24:

вклеивать туда 3мм латунную трубочку (в которой будет резьба М2.5, для регулировки длины;

На трубке сделать насечки.

Volante24:

Могу попробовать пройти последний резьбой М2.2,

Не надо, резьба сильно ослабит пруток. Хватит просто насечки. Эпоксидная смола в таких малых зазорах обеспечит прочность сравнимую с монолитным узлом. Я обхожусь вообще без регулировки, т.е. тягу клею по месту когда руль зафиксирован в нейтрали, а качалка сервы под 90 градусов к тяге или параллельно оси поворота руля. Маета присутствует, не без этого, но результат того стоит.

Volante24
Русинов_Сергей:

Как всё сложно…
Вот:
Этой резьбой и регулируйте длину.

Нет, мне это не нравится; видел я это у них на сайте. Это ж для другого класса аппаратов. Не говоря уж о том, что потребует кучу времени получить по почте заново, тяжелые и объемные, да и проблему соединения с карбоном не решают. Я думал сам такую сделать, спаять из латуни – на 30 минут работы, но, по-моему, моя конструкция лучше.

Шесть лет назад, на заре моих полетов мне нужно было на таком же тренере сделать аналог кабанчика с регулировкой, который имел бы минимальный диаметр и ограниченную длину (из-за переделки крепления киля РВ). Да и клевисов на нужный диаметр все равно не было в наличии. Я нашел медную трубочку диаметром миллиметра 3, нарезал в ней М2 для навинчивания на родную тягу, а на другом конце просверлил отверстие с М2 и ввинчивал туда латунный винт М2 с контргайкой, который и шел от хорна. По-моему, хорошая и надежная конструкция, единственно, больше времени на регулировку требуется, и в поле с М2 винтиками работать не слишком удобно. Но регулировать приходится только раз или два, поначалу, а потом просто и думать забыл о нем.

Хочу и здесь сделать что-то вроде этого.

Volante24
Русинов_Сергей:

Блин, да чё это за аппарат, которому такие вилочки www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5804/ не угодили???
Тяжёлые? Такие есть: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5984/

Да ладно, вторые вроде ничего, я бы взял при случае, особенно если бы вдвое дешевле были. Да только ближайший Pilotage от меня сейчас в тысяче миль. Но это только к слову. А в тот самолет 6 лет назад ни одна из этих штук не влезла бы все равно, даже если забыть, что их тогда и не было вовсе (не знаю, был ли тогда сам Pilotage).

Аппарат – это был Thunder Tiger Easy Trainer 40, но крепление задних управляющих повехностей у него было радикально изменено – съемные, а не на клее. Киль прижимался к фюзеляжу и горизонтальному стабилизатору на двух шпильках, проходящих сквозь фюзеляж, ровно посередине (по ширине). (Конструкция, позаимствованная у Hobbico SuperStar EP.) Задняя шпилька была недалеко от конца, а там и так сечение небольшое – а тут еще и сталактит посередине.

Короче, обычный кабанчик, не говоря уж о кабане, туда не пролез бы, и зацеплялся бы за шпильки. Что не есть слишком хорошо для руля высоты.

А у меня весь диаметр получился меньше 3мм (сама тяга 2мм!), с плавными переходами, да и вообще все неровности отнесены от шпильки. И время на изготовление (кроме самой идеи) – меньше пути до магазина и обратно в большом городе. Так что я не считаю, что моя конструкция хуже или сложнее. Единственно, лучше бы трубочку из латуни, а не меди, или даже алюминиевую, от веса. Но делал из того, что было, а все, что было, кстати, было нахаляву.

Тоже немаловажный элемент, между прочим. Если на деньги не огдядываться, то, наверное, все можно сделать без проблем, и даже всегда лучше, чем есть. Но по мне – кайф тогда совсем не тот, когда из подножного материала. Но это глубоко индивидуальное.

Volante24
spyder3:

Вот как делается на пилотажнх моделях
www.centralhobbies.com/…/pushrod.html

centralhobbies.com

There’s no better pushrod offered by anyone for your radio-controlled plane.

Ну кто бы ожидал чего иного?

чем вам деревянные (наверное бальзовые) не угодили?

По-моему, не бальзовые, но кто их знает! А не угодили тем, что отстой. Не сама деревяшка, а вся конструкция. Она не имеет никакой жесткости из-за стальных струн по концам и, видимо, способа их подсоединения к деревяшкам. Вся эта тяга легко прогибается при приложении усилия на сжатие, деревяшка особо не гнется, но уходит в сторону. РВ из нейтрального положения запросто можно не треть хода, если не на половину, рукой подвинуть.

Ну, это не гоночный самолет и не тяжелая пилотажка, так что вроде особых усилий на элеватор не прикладывается. Но, на самом деле, это все еще как проявляется. Из-за вибрации как и куда там ходит в полете сама деревяшка, одному Богу известно. А от этого, видимо, и флаттер появляется. В результате, например, отверстие контрольного хорна сильно разносилось (а, номинально, какое там усилие при моих спокойных полетах? – так, всего ничего!); может быть, еще и пин клевиса истончал. От этого только дополнительный люфт, ну и все вышеупомятые эффекты вибрации и флаттера только умножаются. В общем, прямая дорога к аварии.

Уж если делать деревяшку, то по максимальной длине, и грамотно сопрягать со стальными (а кто хочет, титановыми) наконечниками. Я бы так и сделал, да из карбоновых трубочек проще, и легче они!

spyder3
Volante24:

Она не имеет никакой жесткости из-за стальных струн по концам и, видимо, способа их подсоединения к деревяшкам. Вся эта тяга легко прогибается при приложении усилия на сжатие, деревяшка особо не гнется, но уходит в сторону. РВ из нейтрального положения запросто можно не треть хода, если не на половину, рукой подвинуть.

Если такие то вы правы их переделывая. Успеха

Roscha2005

Добрый день! У меня бензиныч, также решал эту проблему. Латунная трубочка из под антенны выручила, купил в магазине радиодеталей, распилил и выбрал нужный диаметр ; и защищает хорошо от внешней среды и вес малый имеет.

Volante24
Roscha2005:

Латунная трубочка из под антенны выручила, купил в магазине радиодеталей
защищает хорошо от внешней среды и вес малый имеет.

Купили трубочку или всю антенну?

Кого защищает? У Вас трубочка поверх чего-то, или сама и является всей тягой?

По фотографии длина тяги менее сантиметров 10, у меня бы при такой длине проблем не было. Мне нужно под 70 см…

Геннадий10
Русинов_Сергей:

Блин, да чё это за аппарат, которому такие вилочки www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5804/ не угодили???

Был свидетелем, как из за таких вилочек, аппарат грохнули.Та часть вилочки, где нарезана резьба у них не точеная ,а согнутая. Со временем она разгибается,и резьба соскальзывает. Дорабатывать их нужно-пропаивать.

Roscha2005
Volante24:

Купили трубочку или всю антенну?

Кого защищает? У Вас трубочка поверх чего-то, или сама и является всей тягой?

По фотографии длина тяги менее сантиметров 10, у меня бы при такой длине проблем не было. Мне нужно под 70 см…

Купил всю антенну, разрезал на части- вуаля любой диаметр на выбор. Трубочка надета поверх карбоновой тяги и несет функцию защиты , закреплена к латунной посредством нити пропитанной эпокидкой, вначале и в конце отрезок тяги с резьбой. В вашем случае если это будет размещено внутри фюзеляжа, такая прочность может и не потребоваться, достаточно использовать два одинаковых отрезка вначале и в конце. На модели отлетал сезон, были очень грубые моменты, всё живо.😃

Санек301
Volante24:

Мне нужно под 70 см…

Если вся проблема в длине тяги , то вот, например, как это решается на вертолетах при Ф тяги около 2мм. - эти штуки одеваются на хвостовую балку, а тяга проходит вдоль балки. Надеюсь смысл понятен. Можете делать вашу тягу хоть из соломы и не прогнется.

pakhomov4
Геннадий10:

Со временем она разгибается,и резьба соскальзывает

Ух ты! А попробуйте РУЧКАМИ это место РАЗОГНУТЬ!

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

Ух ты! А попробуйте РУЧКАМИ это место РАЗОГНУТЬ!

Тут ключевое слово: вибрации. Если ручки с большого бодуна, то результат будет достигнут.

Русинов_Сергей
Геннадий10:

Та часть вилочки, где нарезана резьба у них не точеная ,а согнутая

А тот штырь, на который она была накручена, был из алюминия и диаметром 1,8?

Volante24
Русинов_Сергей:

А тот штырь, на который она была накручена, был из алюминия и диаметром 1,8?

Кстати, а что по поводу алюминия? Была у меня мысль (если получится сварганить “на колене”, конечно), сделать втулку из алюминия или дюраля 3мм, с резьбой М2 – вместо латунной, которую могу только на М2.5. Или есть предубеждения против алюминия на таких резьбах?