Сомнения в питание борта.
То же интересует вопрос определения емкости борта. Может кто подкинет грамотный расчет или подбор необходимой емкости борта. Гуру поделитесь опытом. Как это привязать к количеству серв, типу батарей, стилю полетов? Или рулит только опыт, здравый смысл, статистика?
В основном рулят три последние компоненты
примерно так, на самолет:
20-30сс - 2Ач
50сс - примерно 2,5-3 Ач,
80-100сс - 3-4 Ач.
за полетный день расходовать не более половины емкости, иначе чревато просадкой напряжения и отказом борта.
несмотря на низкую вероятность просадки у литий-металла - ввиду его неподконтрольности и внезапного падения напряжения в конце разряда - то-же правило применимо и к ЛиФе.
на 100сс можно и побольше, 4-6 Ач, вес уже не так критичен.
То же интересует вопрос определения емкости борта. Может кто подкинет грамотный расчет или подбор необходимой емкости борта. Гуру поделитесь опытом. Как это привязать к количеству серв, типу батарей, стилю полетов? Или рулит только опыт, здравый смысл, статистика?
Hебудет одинаковие машинки потому и расход энергий будет отличатса - зделайте обичный эксперимент - заряжайте полностю борт и зажигалку - делайте один полёт 10минут - заряжайте опять и смотрите сколько залили обратна . Как уже упоминулось расход энергий 50-60cc самалёту примерна 300мАh на борт 100мАh на зажигалку.
Мне например безколекторные серви потребляет при очень енергичном полёте не больше 200мАх - щас уже у них достаточный налёт чтоб о nих судить - на следующие модели буду брать такие же нераздумивая. Мне на всех 50-60cc на борт стоит только одна акб на прямую и самая большая емкость 3300мАh.
По моим наблюдеиям расход энeргий нe сильна отличаетса от стиля полёта - даже если самалёт проста на земле будет удерживать большие рули в нейтраль при рабочем двигателе будет потреблять ~60% той же енергий чем в воздех в 3Д полёте. А вот если поменяйте плечо усилия - откажитесь от больших расходов - это уже секономит значительную энергию даже в удержание руля в неитраль.
Oт стиля полёта может сильна отличатса потребление зажигалки - скажем тот каторй летает медленна на перегазовки может продержатса 10минут на 60мАх - а тот которий любит скорстные фигури или проста гонять возмёт и 140мАх
здесь можна наидти какое то линераное раcxода энергий, топлива и акб. скажем ~3:1 mL/mAh
+++ всему этому , то что писал Игорь - нераcxодовать от LiFе больше 50-60 %
Вот исходя из всево этова и вибираем емкость или количество полётов до перезарядки, каторую можем делать пряма на поле не винимая акб из самлаёта если об этом за ране подумали. Если акб будет с 2-5c зарядки - то перезарядка займёт время полёта соседа.
всем большое спасибо, значит одной липольки на 2700 должно хватить ???!!!
Да , должно хватить с запасом на 4-5полётов 10мин. Ну соравно после первих 2 полётов заряжайте и проверте сколька залилось обратна и поделите это с временем полёта. Бивает так что двигатель плоха заводитса и ви вокруг нево танцуйте минут 20 при включоным бортом , это время нада учесть и лучше ево вищитать из полётнова цикла как полноценый полёт а не как холостой ход без потребления энергий. Лучше лишний раз подзарядитса и бить увереным, без разници стоит вам на борту 5Аh или 2Аh.
нет, всё таки решил на борт 2100mah поставить и на зажигание 910mah и того минус 90 грамм, с проводов ещё грамм 20 сниму и кок новый заказал минус 50 грамм итого в среднем минус 150 грамм и того полётный вес 5100 получился при размахе 1860мм. Извините чуть чуть отошёл от темы ))) Вот единственное, грамм 40-60 придётся в хвост запихать, центровка передняя при том что акки на сколько можно уже запихал назад.
а может серво рудера на хвост типа как тут поставить?
www.flyinggiants.com/forums/attachment.php?attachm…
не хочется пока переделовать. Потом может быть )))
По настояшему завидую тем, каторим приходитса боротса с передней центровкой а не задней. Ту самую батарею легче подвинуть назад - зделать новую площадку чем её вешать над мотором 😃 .
Ту самую батарею легче подвинуть назад
две сзади, двигать уже некуда )))
Евгений, а какой у тебя самолет и какой двигатель?
su-26m 30cc v4 goldwing 1860мм размах, двигатель - ослик 33
А можна сфоткать где щас стоит акб и где центровка.
к сожалению сейчас очень далеко от дома(вернусь 4 сентября), акк. стоит между площадкой с баком и площадкой для сервы рудера(там ещё и приёмник), между этими площадками снизу наклеил 1мм гофрированую фанеру, на ней батарейки, а центровка даже по мануалу не совпадает, клюёт насом когда газ сбрасываешь.
1мм гофрированую фанеру
А это что такое? Просветите, пожалуйста. Неужели я так отстал:( (извиняюсь за уход от темы)
А это что такое? Просветите, пожалуйста. Неужели я так отстал:( (извиняюсь за уход от темы)
в фане сделал много отверстий и технических дырок:-).
Чтобы не плодить темы задам вопрос тут. Модель Sbach-300под 20 DLE, сервы на половинках руля высоты и элеронах хайтек 625 мг, на руль поворота хайтек 645 мг, аккамулятор двухбаночный ли-по 1700 ма, от него хочу питать и зажигалку, или все таки для зажигалки использовать отдельный аккамулятор ? Хватит ли вот такого бека :planetahobby.ru/…/vr-mini-2s-10a-lineynyy-regulyat…
Хватит ли вот такого бека
я бы ампер на 12-15 взял.
Чтобы не плодить темы задам вопрос тут. Модель Sbach-300под 20 DLE, сервы на половинках руля высоты и элеронах хайтек 625 мг, на руль поворота хайтек 645 мг, аккамулятор двухбаночный ли-по 1700 ма, от него хочу питать и зажигалку, или все таки для зажигалки использовать отдельный аккамулятор ? Хватит ли вот такого бека :planetahobby.ru/…/vr-mini-2s-10a-lineynyy-regulyat…
указанные Вами сервы работают и от 6в, а это значит, что можно просто взять 1 аккумулятор лифе (2100-2500) и все от него запитать, в том числе и зажигалку
не надо никаких беков, меньше деталей, меньше будет ломаться…
килл-свитч только не забыть надо еще, если его нет…