Сомнения в питание борта.
В схеме с одним аком килсвич с опторазвязкой необезателен , можна ставить любой RC switch. Из своей стороны рекомендую все питаюшие провода из серв соеднить в точку и к этим точкам присоединяетса и акаб , (все красние вместе и все чорные вместе) тем самим ми разгружаем приёмник полностю,и ненада разём питания если такова нету. + эта схэма начинает работать как простой повербокс только без кучи конекторов. Эта схема меня один разс спосла от креша , когда скоротила серво газа - провода внутри её от замикания отлетели , а приёмик этово скочка и непочуствовал , да акум следует вибирать с C по больше , в таких случаев oн непросядет и зарядить если нада можна бистрее.
. + эта схэма начинает работать как простой повербокс только без кучи конекторов
Вольтаж рассосется по сервам…тоже выход,меньше соединений,больше емкость акб.наверно .литий-феррум больше подойдет или какой?
Вольтаж будет как и в схеме через приёмник , толька если будет замикание то питаюшая цеп непройдёт через приёмник - тем боле если он будет запитан одним проводом малово сечения то на самом тонком по сечению месте будет перепад напряжения которий может пустить последний в рестарт , или прожеч дорожку. В этой схеме Ви толстие по сечению провода aka пускаите сразу на серво, и поскольку они соедены паралельно то падание напряжения будет толька в самой серво, конешно незначительный талчок доидёт и до приёмника , ну он некак не пустит ево в рестарт. Опасность в этой схеме в том что нельзя путать конектори на приёмник (нада смотреть где ключ - ) и включатель борта нада посерёзней - я всегда вставлю 2 паралельно , всегда при старте можна проверить, небоясь что один может отказать. Некаких BEC я неставлю . С LiFe мне проста ненравитса то что нельзя по напряжению точна определить какая ёмкость осталась , нада внимательна следить . Я на 3000мАх летаю ~5плётов , мне это вмсте с зажиганием ~60% и потом на зарядку.
это кому как. У меня один раз китайская машинка расплавилась,ладно хоть на планере,три дня искал. Знакомые парапланеристы помогли найти. Так вот никакой перезагрузки приемника не было. Просто тупо пропал сигнал и всё. Через три дня когда нашли батарейка в два раза толще была. Так что наверное приемник я буду питать от двух батареек. Основная через сервы вторая в разьем доп. питания,думаю так правильнее будет.
Извините за оффтоп , если модель немогли наидти три дня , магло бить что машинка и во время отказа вам и приёмник пустил в рестарт, это и проявляетса как проподание сигнала на некоторое время и модель упала , а магло бить и что она сгорела при краше е случилось совсем чтота другое.
Конешна каждая система индувидуальная и нет такой - самой надёжной , правильной, работоспособной схеми. Каждый сетап грамотна виполненный будет надёжен и конкуретно способен с другими. Проста мой подход - чем проще и менче компонетов и конекторов , тем меньше чему ломатса. от двух бортових акаб на двс отказалса от той же причине - зарядить всегда нада била две акб , цепи инсталяций больше .
Если Вам откажет акб. для серво - падаите. если Вам откажет акб. приёмника - падаите. если мне откажет одна единственная акаб - падаю. 😃
Eсли уж для борта ставить две акб. боясь что одна откажет, то целесобразбо это делать через powerbox или проста через диодные щотки. а так - на серво одну на приёмник другую, я невижу некакова смисла.
Решил написать в эту тему, что бы не плодить новую, думаю Топикстартер не будет против.
Сподвигла меня на очередные исследования батареек история прошлой субботы(на улице было примерно -18), суть засады в том, что озябла LiFe батарея, тем самым обломав полетушки.
Провел следующий эксперимент:
выложил на улицу тушку и еще две батарейки, на улице было около -20
все батареи были заряжены примерно на половину,
далее привожу ссылки на батарейки
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
www.fasrshop.ru/product_3133.html
При комнатной температуре все работало нормально.
Примерно после 1часа на морозе LiFe батареи потеряли токоотдачу, те при активной работе рулями напряжение сильно проседало и приемыш иногда вырубался. С LiPo все продолжало работать нормально.
Далее я занес обе LiFe-шки в теплое помещение и зарядил полностью, это заняло около 1часа, LiPo-льку при этом оставил на морозе.
Повторил эксперимент, результат - примерно через 1час с небольшим обе LiFe-шки опять озябли, LiPo при этом продолжала работать. В общей сложности она провела на морозе около 5-ти часов, ни каких отличий в работе рулей и показаний телеметрии я не заметил.
Результаты этого эксперимента несколько меня ошарашили и перевернули все мои представления о литиевых батареях, прочитав довольно много информации и наслушавшись всяческих советов, я сделал вывод и всегда считал, что LiFe батареи не боятся мороза, а LiPo перестают работать уже про 0-х температурах.
Большая просьба к опытным(бывалым) Пилотам прокомментировать эту ситуацию, тк вопрос питания борта очень важен и сильно влияет на безопасность полетов, а я прекрасно понимаю, что могу в чем то заблуждаться, не замечая какого ни будь элементарного косяка.😃
Посмотрите здесь banned link может кому пригодится. У меня обе схемы работаю на 30 СС и 50 СС бензинычах! Но все комплектующие в том числе и приёмник рассчитаны на LiPo
Посмотрите здесь
Спасибо конечно, но я тут ничего нового для себя не узнал, да и самолет у меня летает уже больше года, претензий к питанию не было(LiPo подключал пока только для пробы), с LiFe вот возник косяк при -18. До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.
Суть вопроса то в том, какие же все таки батареи надо использовать???
пс. Шахунье привет!!! Частенько бывал у Вас по работе, связь налаживал.😃
До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.
Все правильно Дмитрий.они выделяют"внутреннее тепло" под нагрузкой,т.е.модель летает-они не мерзнут.
Илья, речь не идет о электролетах, а при потреблении за все полеты 400 - 700mAh тепла там выделяется - мизер!!!
Дело не в этом!!!
На самом деле еще вопрос, находится ли кто ни будь на полях при температурах близких к -20 по 4 - 5 часов?
А то может просто я один такой извращенец.😁
речь не идет о электролетах
я-двсник.электролеты-не мое.
с LiFe вот возник косяк при -18. До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.
Все началось с A123 - вот они и не мерзли, и имели хорошую токоотдачу и еще кучу всяких достоинств. Все что вы пользуете сейчас - считайте что это китайские подделки (теже липы с заведомо худшими характеристиками и низкой напругой).
Все началось с A123 - вот они и не мерзли, и имели хорошую токоотдачу и еще кучу всяких достоинств.
А где купить те А123, например для передатчика?
А где купить те А123, например для передатчика?
Опять в Китае(замкнутый круг).
А где купить те А123, например для передатчика?
Да фиг знает где сейчас взять оригиналы, раньше были на ХК (сейчас там одни подделки), вообще вот ихний сайт: www.a123systems.com
Появились они в 2008, тогда еще были в бумажной белой оболочке - с той поры сборка лежит до сих пор живая.
И я хочу спросить:
Собираю потихоньку Сбах 50сс,
Сервы будут Хайтек, на РВ 7985MG, на элероны 7954SH, на РН 7955TG. Вопрос: Какие токи на самолетах 50сс при экстремальном пилотаже???, выдержит ли этот выключатель: modeller.ru/product/8676/ ???, не уйдет ли он в какую-нибудь перезагрузку???
у меня на EDGЕ 540 2 метровом стоит такая приблуда diarfly.ru/catalog/255/6508/ (не реклама) работает отлично нареканий нет,да и по деньгам не дорого.Уже спасла,когда отлетал бак,посадил самик и увидел что индикатор одного акка не горит,оказывается в полете отпал провод плюсовой с акка бортового.
Дмитрий, спасибо, он тут не проблема в разряде акка (борт питается от акка на ЛиФе 3А 20С), а есть желание заменить обычные механические выключатели (типа плохо переносят вибрацию, а может и большой ток и когда-то откажут) на магнитные. И прежде всего интересуют ТОКИ при резких эволюциях самолета.
у меня на EDGЕ 540 2 метровом стоит такая приблуда diarfly.ru/catalog/255/6508/ (не реклама)
Не реклама, это уж точно. Дмитрий, вы видели сетап на самолете Сергея? То, что вы предлагаете, гарантированно его убьет при наличии двух каналов по 5А с общим качеством Тенинджи. Узкоглазые 10 А это скорее всего в полтора раза меньше, если до этого не развалится пайка или еще что…
Игорь, а Вы токи не фиксировали, случайно, на “полтинниках”???
В Димитровграде Михаил Парфенов и Константин Гальцов делали замеры на 170сс. Токи получили не очень большие, но нужно критически отнестись к самим замерам. Выборки слишком не велики…
К сожалению, измерения были не в натурных условиях а на стенде на ток удержания. Средние результаты около 3А на стерву 79й серии (7954 или 7950, на самом деле не помню, какие именно при 7,4В). Но в натурных условия замеров не производилось