Сомнения в питание борта.

lurii
Женька:

Стандартные приёмник,в инструкции написано одно гнездо для основного акка “B” и доп ак.“BD”

Ну дык если в один акк забить гвоздь, второй продолжит нормально работать?

Женька
lurii:

Ну дык если в один акк забить гвоздь, второй продолжит нормально работать?

Получается так, а вообще у немцев спросить надо )))

spyder3

Не спорю хватит Jeti простейшего или нет, нет у мня под 50см моделей. Кстати у нас, большинство под ваш размер использыют либо эти с ЛиПо (так как местная US фирма) www.smart-fly.com/Products/Regulator/3.htm , либо ЛайФ напрямую без выключателей, а некоторые имеют с ЛайФ и выключатели fail-safe. Например такой я видел www.thunderboltrc.com/index.php?main_page=product_… и типа этого - с флагом

incomer

Это одно и тоже, только A123 название компании, которая одна из первых начала выпуск аккумулятором с LiFe химией

Женька
incomer:

Это одно и тоже

Т.е. выглядит он как LIPo или же как NIMh без разницы, это одго и тоже???

Mongoose9999

В схеме с одним аком килсвич с опторазвязкой необезателен , можна ставить любой RC switch. Из своей стороны рекомендую все питаюшие провода из серв соеднить в точку и к этим точкам присоединяетса и акаб , (все красние вместе и все чорные вместе) тем самим ми разгружаем приёмник полностю,и ненада разём питания если такова нету. + эта схэма начинает работать как простой повербокс только без кучи конекторов. Эта схема меня один разс спосла от креша , когда скоротила серво газа - провода внутри её от замикания отлетели , а приёмик этово скочка и непочуствовал , да акум следует вибирать с C по больше , в таких случаев oн непросядет и зарядить если нада можна бистрее.

Alx1m1k
Mongoose9999:

. + эта схэма начинает работать как простой повербокс только без кучи конекторов

Вольтаж рассосется по сервам…тоже выход,меньше соединений,больше емкость акб.наверно .литий-феррум больше подойдет или какой?

Mongoose9999

Вольтаж будет как и в схеме через приёмник , толька если будет замикание то питаюшая цеп непройдёт через приёмник - тем боле если он будет запитан одним проводом малово сечения то на самом тонком по сечению месте будет перепад напряжения которий может пустить последний в рестарт , или прожеч дорожку. В этой схеме Ви толстие по сечению провода aka пускаите сразу на серво, и поскольку они соедены паралельно то падание напряжения будет толька в самой серво, конешно незначительный талчок доидёт и до приёмника , ну он некак не пустит ево в рестарт. Опасность в этой схеме в том что нельзя путать конектори на приёмник (нада смотреть где ключ - ) и включатель борта нада посерёзней - я всегда вставлю 2 паралельно , всегда при старте можна проверить, небоясь что один может отказать. Некаких BEC я неставлю . С LiFe мне проста ненравитса то что нельзя по напряжению точна определить какая ёмкость осталась , нада внимательна следить . Я на 3000мАх летаю ~5плётов , мне это вмсте с зажиганием ~60% и потом на зарядку.

Женька

это кому как. У меня один раз китайская машинка расплавилась,ладно хоть на планере,три дня искал. Знакомые парапланеристы помогли найти. Так вот никакой перезагрузки приемника не было. Просто тупо пропал сигнал и всё. Через три дня когда нашли батарейка в два раза толще была. Так что наверное приемник я буду питать от двух батареек. Основная через сервы вторая в разьем доп. питания,думаю так правильнее будет.

Mongoose9999

Извините за оффтоп , если модель немогли наидти три дня , магло бить что машинка и во время отказа вам и приёмник пустил в рестарт, это и проявляетса как проподание сигнала на некоторое время и модель упала , а магло бить и что она сгорела при краше е случилось совсем чтота другое.
Конешна каждая система индувидуальная и нет такой - самой надёжной , правильной, работоспособной схеми. Каждый сетап грамотна виполненный будет надёжен и конкуретно способен с другими. Проста мой подход - чем проще и менче компонетов и конекторов , тем меньше чему ломатса. от двух бортових акаб на двс отказалса от той же причине - зарядить всегда нада била две акб , цепи инсталяций больше .
Если Вам откажет акб. для серво - падаите. если Вам откажет акб. приёмника - падаите. если мне откажет одна единственная акаб - падаю. 😃
Eсли уж для борта ставить две акб. боясь что одна откажет, то целесобразбо это делать через powerbox или проста через диодные щотки. а так - на серво одну на приёмник другую, я невижу некакова смисла.

4 months later
dima2000

Решил написать в эту тему, что бы не плодить новую, думаю Топикстартер не будет против.

Сподвигла меня на очередные исследования батареек история прошлой субботы(на улице было примерно -18), суть засады в том, что озябла LiFe батарея, тем самым обломав полетушки.

Провел следующий эксперимент:
выложил на улицу тушку и еще две батарейки, на улице было около -20
все батареи были заряжены примерно на половину,
далее привожу ссылки на батарейки
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
www.fasrshop.ru/product_3133.html

При комнатной температуре все работало нормально.
Примерно после 1часа на морозе LiFe батареи потеряли токоотдачу, те при активной работе рулями напряжение сильно проседало и приемыш иногда вырубался. С LiPo все продолжало работать нормально.

Далее я занес обе LiFe-шки в теплое помещение и зарядил полностью, это заняло около 1часа, LiPo-льку при этом оставил на морозе.

Повторил эксперимент, результат - примерно через 1час с небольшим обе LiFe-шки опять озябли, LiPo при этом продолжала работать. В общей сложности она провела на морозе около 5-ти часов, ни каких отличий в работе рулей и показаний телеметрии я не заметил.

Результаты этого эксперимента несколько меня ошарашили и перевернули все мои представления о литиевых батареях, прочитав довольно много информации и наслушавшись всяческих советов, я сделал вывод и всегда считал, что LiFe батареи не боятся мороза, а LiPo перестают работать уже про 0-х температурах.

Большая просьба к опытным(бывалым) Пилотам прокомментировать эту ситуацию, тк вопрос питания борта очень важен и сильно влияет на безопасность полетов, а я прекрасно понимаю, что могу в чем то заблуждаться, не замечая какого ни будь элементарного косяка.😃

Prizrak_555

Посмотрите здесь banned link может кому пригодится. У меня обе схемы работаю на 30 СС и 50 СС бензинычах! Но все комплектующие в том числе и приёмник рассчитаны на LiPo

dima2000
Prizrak_555:

Посмотрите здесь

Спасибо конечно, но я тут ничего нового для себя не узнал, да и самолет у меня летает уже больше года, претензий к питанию не было(LiPo подключал пока только для пробы), с LiFe вот возник косяк при -18. До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.

Суть вопроса то в том, какие же все таки батареи надо использовать???

пс. Шахунье привет!!! Частенько бывал у Вас по работе, связь налаживал.😃

Alx1m1k
dima2000:

До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.

Все правильно Дмитрий.они выделяют"внутреннее тепло" под нагрузкой,т.е.модель летает-они не мерзнут.

dima2000

Илья, речь не идет о электролетах, а при потреблении за все полеты 400 - 700mAh тепла там выделяется - мизер!!!

Дело не в этом!!!

На самом деле еще вопрос, находится ли кто ни будь на полях при температурах близких к -20 по 4 - 5 часов?
А то может просто я один такой извращенец.😁

Alx1m1k
dima2000:

речь не идет о электролетах

я-двсник.электролеты-не мое.

lurii
dima2000:

с LiFe вот возник косяк при -18. До этого я считал, что зимой правильно использовать LiFe.

Все началось с A123 - вот они и не мерзли, и имели хорошую токоотдачу и еще кучу всяких достоинств. Все что вы пользуете сейчас - считайте что это китайские подделки (теже липы с заведомо худшими характеристиками и низкой напругой).

spyder3
lurii:

Все началось с A123 - вот они и не мерзли, и имели хорошую токоотдачу и еще кучу всяких достоинств.

А где купить те А123, например для передатчика?

Alx1m1k
spyder3:

А где купить те А123, например для передатчика?

Опять в Китае(замкнутый круг).