Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

Sergej_S

Зачетно. Хотелось бы посмотреть с разных ракурсов, с низу с переди и с боку. Перед облетом, если еще не имел дело с подобными самолетами, почитай ветку, там найдеш полезной инфы по облету. Молодец, так держать и тему не забрасывай, может еще кому пригодится. Да и еще, если будут вопросы-лутше спрашивай сразу по ходу возникновения, что бы потом не было мучительно больно.

Injener1978
Sergej_S:

Перед облетом, если еще не имел дело с подобными самолетами, почитай ветку, там найдеш полезной инфы по облету.

Я не новичок 😃. Сочетание пилотажка-бензин будет в первый раз, но думаю справлюсь.
Фотки позже сделаю.

Sergej_S
Injener1978:

думаю справлюсь

Все так думают… 😁 Но это дело вкуса. ЭТОТ самолет не любит маленьких скоростей на посадке, и пешком он садиться не будет, а в остальном-только удачи. Элероны использовать как закрылки, не советую, это выпендреж. 😛

Губанов_Игорь
Injener1978:

Я не новичок 😃

Я был тоже далеко не новичок в таких делах, но лет 7 назад сумел уронить его на выходе из квадратной петли (причем далеко не в первом полете). Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.

Injener1978

Я в каждый полет на “тяжелых” моделях делаю проход над полосой на минимальной скорости, чтобы отследить скорость, при которой самолет начинает проваливаться.
Ветер и все такое …
При маневрах выработалась привычка газку поддавать, чтобы скорость приподнять и на рули четче реагировал.
Флапероны настроил, но не люблю их пользовать. У самой земли при касании привычка РВ в нуль ставить (стик отпускать), а с флапами самоль сразу носом клевать начинает. Настраивать компенсацию по РВ лень.
До этого самолета был бензиновый тренер 1860мм размахом, отлетал продолжительное время без крашей и был разобран на запчасти для этого самолета. Он и покупался, как переходная модель, чтобы к бензинычам привыкнуть после электричек и мелких метанольников.

Губанов_Игорь:

Я был тоже далеко не новичок в таких делах, но лет 7 назад сумел уронить его на выходе из квадратной петли (причем далеко не в первом полете). Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.

От этого никто не застрахован.


Что-то мой фотохостинг заблокировали. Перевыложу фотки.

Профиль крыла NASA0012

Sergej_S
Губанов_Игорь:

Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.

От этого самолета всего можно ожидать. Тоже испытал на своей шкуре.

Sergej_S

Андрей, как у вас с погодой? Лыжи поставили, а снег вам завезли? Ждем облета, ждем.

Injener1978

Фонарь делать нужно и капот. Остальное вроде закончил. Вес модели без фонаря и капота 3,98кг. Центровка около 25%. Хотел в 4кг уложиться. Не судьба…
Есть что лишнего выкинуть (вторая батарея, BEC, фиксаторы разъемов и т.д.), но оставлю как есть.
Погода морозная. Хочу бак на земле оттарахтеть в таком виде, как сейчас, чтобы все, что плохо закреплено поотваливалось ))).

Русинов_Сергей
Injener1978:

Вес модели без фонаря и капота 3,98кг.

Injener1978:

Двигатель бензиновый 20сс.

Тяжело ему будет.

Вот эта весит столько-же с ДЛЕ30.

Injener1978

Вес на мелочах быстро набегает, хоть и использовал материалы полегче. Тренер с этим мотором у меня около 4,8кг весил (размах 1860мм), летал нормально, вертикали безлемитные, на винте висел, но после виса в верх не уходил ). Мотора мне без 3D будет хватать. Я о минимальной скорости полета больше думаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Губанов_Игорь:

Настолько срыв был неожиданный

У экстр только одна болячка - они если перебрать РВ закручивают спираль.
Что у земли несет опасность . Причем чем больше скорость тем сильнее это проявляется.
Если застала в расплох - у земли выходя из пике то вывести её практически не реально.
Так как нужно выводить от встречи с планетой а она начинает крутить кульбит.
Единственная мерзкая вещь в их поведении.
Зная такую коронку делаю расходы под скорость модели учитывающие этот момент.
При этом долго прилетываюсь потихоньку с больших расходов прибираю на меньшие пока не прекратит “спиралить” .
Закладывать на всякие типа - сделаю побольше вдруг нехватит не поможет - в момент экстрима рука непроизвольно пытается пойти на максимум.
А если на максимуме нормальные расходы до спирализации ( во бля термин загнул) , то выходы получаются так как нет нервозности когда она закрутится.
Сваливания на малой скорости - нет такого не замечал.
Только именно спираль на тему больших расходов.
---------------------
Т.е. у меня все экстры так себя вели и со всеми только такой вариант общения для себя выбрал.
Поэтому на них обычно полетов 20 прилетываюсь , до момента пока не почувствую что модель полностью адекватна моим ручонкам и моим настройкам.
--------------------------------------

Русинов_Сергей:

Тяжело ему будет.

Будет, так как еще весомые элементы предвидятся в хозяйстве .
Вот эта вышла на дле-20 3600 -

Правда и размах у неё маленький по отношению к киту от ГП .
Но с таким весом будет очень комфортно.
Выше 4000 кг полет на оборотах, что бы получить оптимальную тягу , а обороты это скорость.
Хотя кому то нравится летать на скорости - на вкус свои кисти и краски.

P.s. Причем где то уже писал.
Заметил что с прямым крылом спирали на тему скручивания нет, как не перебирай ручки кувыркается ровно в своей траектории петли к примеру.
Если крыло трапеция , а еще ярко выраженная стреловидность по передней кромке - ту появляются сюрпризы.
Со стреловидностью как у джалеса, по мимо спирали так еще и на малой скорости, сваливания начинают проявляться.

Русинов_Сергей
Injener1978:

Мотора мне без 3D будет хватать.

Петля на ноже это 3Д или нет? Я свои самолёты по этому признаку оцениваю.
Та, которая на моей фотке, может её только с разгона.

Injener1978

А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?
На РВ у меня пара серв. Обводы брал с чертежа КИТа ГП. У него вроде не сильно развит РВ. Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полет на ноже, все сложнее - вес + эффективность рулевых поверхностей + боковая площадь .
К мотору там меньше претензий.

Injener1978
Русинов_Сергей:

Петля на ноже это 3Д или нет?

Как полетит, так полетит. С подобным мотором на многое расчитывать не приходится. Для этих целей кубов 50 моторчик будет приобретен и другая модель.

Русинов_Сергей
Injener1978:

На РВ у меня пара серв.

Это хорошо. Это правильно, когда их две.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

К мотору там меньше претензий.

Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Injener1978:

А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?

Спираль крутили и модели с цельным рулем и с машинкой на каждую половинку , где положение можно настроить .
Это аэродинамика в целом и как я заметил крыла + развитость компенсаторов руля высоты.
Это сложное явление с которым тяжело разбираться .
Но наверное это причина по которой Себа старается не применять на своих моделях компенсаторы РВ -

Все в паре и приносит нам спиральку.

Русинов_Сергей:

Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.

Да но на модели с широким фюзом + с лапухами на крыльях скорость полета на ноже меньше.
Поэтому и приходится разгонять чтоб компенсировать нехватку несущих плоскостей в боковом полете.
Но к мощности мотора тут меньше претензий для этой фиги в основном это уже как и писал другие факторы.
А когда эффективности этих факторов нет приходится топить по полной.

Injener1978:

Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.

Именно так я и слетываюсь с моделью.
На высоте на разных скоростях пробую пока модель не перестанет скручиваться.
На большой скорости крутит раньше и агрессивней, на малой меньше проявляется и там расходы можно прибавить под эту скорость и в полете контролировать скорость.
И после на авось не делаю расходы чуток побольше - это вред.
С пике нет да двинешь стик до отказу , а если закрутило в спираль выйти иногда тяжело только по непредсказуемости траектори - это такая овально растянутая бочка - без явного направления полета. А земля приближается и мандраж усиливается.
и не проходит и полного витка - встреча с планетой и куча дров если не повезло.

Injener1978:

С подобным мотором на многое расчитывать не приходится.

Мотор хорош для своих целей . Но разница в весе между 20 и 30 небольшая и по размерам не сильно то и напряжно .
Поэтому можно если вырастите с этого мотора подкинуть и 30-ик если размах сделали как ГП .
Не люблю ширпотребовских китайцев , но в край бюджетный джэес-23 ( он объемом 26см3 ) , мотор так себе, не украсть , но просто как вариант.

Sergej_S

Во, только отвернулся, а тут уже целая дискуссия состоялась, здорово, этого я и хотел.
Дааа, Андрей, весу поднабралось немало. Наверное из за увеличения длины крыла, ну и материалы много значат. Мотор для такого веса может и слабоват будет, но для облетов и привыкания, может и хватит. У меня одна батарейка на все сервы и та 6 вольт. Думаю о замене движка на бензин 20 сс, может тоже веса доберет.
Теперь про спираль, я пока с ней не сталкиавался, тьфу-тьфу-тьфу, а может и не замечал в виду того что летал на определенных высотах. Но столкнулся с такой бякой как парашютирование на посадке на малой скорости. Хряснул как следует. Из штопора выходит нормально, только опять же не надо увлекаться малыми высотами, пока не привык к самолету. Удачи.

Injener1978

Сжег бак на земле. На вскидку, вроде, ничего не отвалилось 😃.
Гонит масло из отверстия крепления глушака, нужно лечить, а то оно все под капотом будет.
Иглу Н на полоборота открутить пришлось на морозе, а то притухал на максимальных. Сейчас на пределе, когда потеплеет должен в самый раз работать. На улице с утра -30 давило, когда снимал, машина -20 показывала :wacko:
С килсвичем повозился, забыл, что все клавиши сбросил в настройках, минут через 20 дошло почему он у меня завыделывался 😃.

Sergej_S

Уууууууууууууууууу, зверююююга!!!
Лечи его скорее и в небо. А тягу не замерял на земле? Да, морозы у вас что надо, но они когда нибуть кончатся и все будет хорошо.
Удачи, удачи и еще раз удачи!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что с элеронами ?
Дрожат это пол беды , так еще и почему то сдвигаются ( отклоняются) на оборотах.