Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Фонарь делать нужно и капот. Остальное вроде закончил. Вес модели без фонаря и капота 3,98кг. Центровка около 25%. Хотел в 4кг уложиться. Не судьба…
Есть что лишнего выкинуть (вторая батарея, BEC, фиксаторы разъемов и т.д.), но оставлю как есть.
Погода морозная. Хочу бак на земле оттарахтеть в таком виде, как сейчас, чтобы все, что плохо закреплено поотваливалось ))).
Вес модели без фонаря и капота 3,98кг.
Двигатель бензиновый 20сс.
Тяжело ему будет.
Вот эта весит столько-же с ДЛЕ30.
Вес на мелочах быстро набегает, хоть и использовал материалы полегче. Тренер с этим мотором у меня около 4,8кг весил (размах 1860мм), летал нормально, вертикали безлемитные, на винте висел, но после виса в верх не уходил ). Мотора мне без 3D будет хватать. Я о минимальной скорости полета больше думаю.
Настолько срыв был неожиданный
У экстр только одна болячка - они если перебрать РВ закручивают спираль.
Что у земли несет опасность . Причем чем больше скорость тем сильнее это проявляется.
Если застала в расплох - у земли выходя из пике то вывести её практически не реально.
Так как нужно выводить от встречи с планетой а она начинает крутить кульбит.
Единственная мерзкая вещь в их поведении.
Зная такую коронку делаю расходы под скорость модели учитывающие этот момент.
При этом долго прилетываюсь потихоньку с больших расходов прибираю на меньшие пока не прекратит “спиралить” .
Закладывать на всякие типа - сделаю побольше вдруг нехватит не поможет - в момент экстрима рука непроизвольно пытается пойти на максимум.
А если на максимуме нормальные расходы до спирализации ( во бля термин загнул) , то выходы получаются так как нет нервозности когда она закрутится.
Сваливания на малой скорости - нет такого не замечал.
Только именно спираль на тему больших расходов.
---------------------
Т.е. у меня все экстры так себя вели и со всеми только такой вариант общения для себя выбрал.
Поэтому на них обычно полетов 20 прилетываюсь , до момента пока не почувствую что модель полностью адекватна моим ручонкам и моим настройкам.
--------------------------------------
Тяжело ему будет.
Будет, так как еще весомые элементы предвидятся в хозяйстве .
Вот эта вышла на дле-20 3600 -
Правда и размах у неё маленький по отношению к киту от ГП .
Но с таким весом будет очень комфортно.
Выше 4000 кг полет на оборотах, что бы получить оптимальную тягу , а обороты это скорость.
Хотя кому то нравится летать на скорости - на вкус свои кисти и краски.
P.s. Причем где то уже писал.
Заметил что с прямым крылом спирали на тему скручивания нет, как не перебирай ручки кувыркается ровно в своей траектории петли к примеру.
Если крыло трапеция , а еще ярко выраженная стреловидность по передней кромке - ту появляются сюрпризы.
Со стреловидностью как у джалеса, по мимо спирали так еще и на малой скорости, сваливания начинают проявляться.
Мотора мне без 3D будет хватать.
Петля на ноже это 3Д или нет? Я свои самолёты по этому признаку оцениваю.
Та, которая на моей фотке, может её только с разгона.
А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?
На РВ у меня пара серв. Обводы брал с чертежа КИТа ГП. У него вроде не сильно развит РВ. Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.
Полет на ноже, все сложнее - вес + эффективность рулевых поверхностей + боковая площадь .
К мотору там меньше претензий.
Петля на ноже это 3Д или нет?
Как полетит, так полетит. С подобным мотором на многое расчитывать не приходится. Для этих целей кубов 50 моторчик будет приобретен и другая модель.
На РВ у меня пара серв.
Это хорошо. Это правильно, когда их две.
К мотору там меньше претензий.
Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.
А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?
Спираль крутили и модели с цельным рулем и с машинкой на каждую половинку , где положение можно настроить .
Это аэродинамика в целом и как я заметил крыла + развитость компенсаторов руля высоты.
Это сложное явление с которым тяжело разбираться .
Но наверное это причина по которой Себа старается не применять на своих моделях компенсаторы РВ -
Все в паре и приносит нам спиральку.
Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.
Да но на модели с широким фюзом + с лапухами на крыльях скорость полета на ноже меньше.
Поэтому и приходится разгонять чтоб компенсировать нехватку несущих плоскостей в боковом полете.
Но к мощности мотора тут меньше претензий для этой фиги в основном это уже как и писал другие факторы.
А когда эффективности этих факторов нет приходится топить по полной.
Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.
Именно так я и слетываюсь с моделью.
На высоте на разных скоростях пробую пока модель не перестанет скручиваться.
На большой скорости крутит раньше и агрессивней, на малой меньше проявляется и там расходы можно прибавить под эту скорость и в полете контролировать скорость.
И после на авось не делаю расходы чуток побольше - это вред.
С пике нет да двинешь стик до отказу , а если закрутило в спираль выйти иногда тяжело только по непредсказуемости траектори - это такая овально растянутая бочка - без явного направления полета. А земля приближается и мандраж усиливается.
и не проходит и полного витка - встреча с планетой и куча дров если не повезло.
С подобным мотором на многое расчитывать не приходится.
Мотор хорош для своих целей . Но разница в весе между 20 и 30 небольшая и по размерам не сильно то и напряжно .
Поэтому можно если вырастите с этого мотора подкинуть и 30-ик если размах сделали как ГП .
Не люблю ширпотребовских китайцев , но в край бюджетный джэес-23 ( он объемом 26см3 ) , мотор так себе, не украсть , но просто как вариант.
Во, только отвернулся, а тут уже целая дискуссия состоялась, здорово, этого я и хотел.
Дааа, Андрей, весу поднабралось немало. Наверное из за увеличения длины крыла, ну и материалы много значат. Мотор для такого веса может и слабоват будет, но для облетов и привыкания, может и хватит. У меня одна батарейка на все сервы и та 6 вольт. Думаю о замене движка на бензин 20 сс, может тоже веса доберет.
Теперь про спираль, я пока с ней не сталкиавался, тьфу-тьфу-тьфу, а может и не замечал в виду того что летал на определенных высотах. Но столкнулся с такой бякой как парашютирование на посадке на малой скорости. Хряснул как следует. Из штопора выходит нормально, только опять же не надо увлекаться малыми высотами, пока не привык к самолету. Удачи.
Сжег бак на земле. На вскидку, вроде, ничего не отвалилось 😃.
Гонит масло из отверстия крепления глушака, нужно лечить, а то оно все под капотом будет.
Иглу Н на полоборота открутить пришлось на морозе, а то притухал на максимальных. Сейчас на пределе, когда потеплеет должен в самый раз работать. На улице с утра -30 давило, когда снимал, машина -20 показывала :wacko:
С килсвичем повозился, забыл, что все клавиши сбросил в настройках, минут через 20 дошло почему он у меня завыделывался 😃.
Уууууууууууууууууу, зверююююга!!!
Лечи его скорее и в небо. А тягу не замерял на земле? Да, морозы у вас что надо, но они когда нибуть кончатся и все будет хорошо.
Удачи, удачи и еще раз удачи!!!
Что с элеронами ?
Дрожат это пол беды , так еще и почему то сдвигаются ( отклоняются) на оборотах.
Они не дрожат 😃, это видео (регистратор + ютуб) так искажают, не в первый раз замечено.
А на оборотах, в перчатках не удобно стики двигать, я в моде 1 летаю.
Евгений, Вы вроде лечили течь из винта крепления глушителя, если не ошибаюсь.
Можно поподробнее? Я хочу ФУМ ленты мотнуть на винт + силиконом его вымазать.
вроде лечили течь из винта крепления глушителя, если не ошибаюсь
Все лечили и все это прошли .
Не надо ленты , лишнее это , не дай бог её еще в резьбу затянет и лопнет ухо цилиндра.
Все проще и не вызывает никаких в последствии проблем .
Беру этот герметик -
Выкидываю прокладку вообще , смазываю тонким слоем оба фланца глушителя ( толщиной примерно по 0,5мм) , стягиваю слегка на 20 минут и потом протягиваю полностью. Проблемы проходят , можно слегка головки болтов смазать еще , но не обязательно.
И глушитель не раскручивается и чернуха не ползет.
А проклакди жрет и без исключения глушак всегда раскручивается.
Поэтому прокладки паранитовые и пр. из под глушака давно уже выкидываю везде.
Использую этот герметик на всех в моторах , самый мной любимый .
Вонючий уксусный герметик типа перматекс не перевариваю - все что не пробывал сопли не выполняющие свою функцию ( особенно красная срань).
Так что проблемы так таковой нет.
А вообще потом при случае фланцы дополнительно фрезеровал , так как они не имеют плоскости.
Фрезернул и притер на шкурочке и идеальная плоскость, с герметиком даже метанолки у меня не травят если так делаю.
Я использую такой для прокладок
А болты крепления сажаю на синий фиксатор резьбы и шайбы с гроверами и все ок.
О, и я таким лечу подобные болячки, и вместо прокладок он тоже годится. Токмо у меня он черный, но производитель тот же.
Евгений, отдельный респект за советы и участие.
Приобрел стеклоткани для формовки капота. Не подскажите в сколько слоев ее ложить?
Есть пару кусков с плотностью 48 грамм на кв.метр и ползет из Китая 5 кусков 18 грамм на кв.метр.
Повторюсь в вопросе???
Сейчас кладу второй слой стеклоткани 48 грамм на кв.метр. Хватит или нет? Стоит сверху еще слой 18 грамм на кв.метр. класть?
Опыта в этом деле совсем нет и кирпич получить не хочется.
Попытка выспросить секретную технологию не удалась. Гугл, после продолжительных поисков, посоветовал уложить еще слой тонкой стеклоткани.
Попытка выспросить секретную технологию не удалась. Гугл, после продолжительных поисков, посоветовал уложить еще слой тонкой стеклоткани.
Делал капот 2 слоя стеклоткани. Не знаю характеристик. С виду рогожа. Толщина по штангеню 0,1. Получилось вполне сносно. Минус технологии- эпоксидка. Говорят плиэфирную смолу надо использовать. Она типа мягче. В глаза её не видел. Капот получился хрупким. Шкурил, красил, лачил. Но в любом случае все работает до встречи с планетой. Болван из экструдированного пено полистирола. Утеплитель в общем.