Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
В 61 посту речь идет именно об этих сервах. У меня они стоят на РВ-2шт. и элероны 2 шт. по ходу эксплуатации заменил уже 2, одну на РВ и соответственно-элероны. Причина замены-дрожание в нулевой точке. Сеичас я на это забил и летаю как есчть. Но стремные они какие то. Конечно по размерам они входят идеально, но вот их поведение оставляет желать лутшего.
У меня они стоят на РВ-2шт. и элероны 2 шт. по ходу эксплуатации заменил уже 2, одну на РВ и соответственно-элероны. Причина замены-дрожание в нулевой точке. Сеичас я на это забил и летаю как есчть. Но стремные они какие то. Конечно по размерам они входят идеально, но вот их поведение оставляет желать лутшего.
У меня такое было на 6 вольтовых сервах Хайперион и кажется на DC20FMD и только на ДВС моделях, на электро было ОК. Лечил: максимальное напряжение BECа с 6в понизил (был BEC с регулировкой) до 5.5в. После того как купил servo программатор ешё увеличил кажется “servo deadband width” с 2 до 4х. Но и понижения до 5.5в хватило для устранeния дрожания
У меня пока все блюберды с карбонитовыми редукторами работают без нареканий напрямую от life. Видно будет.
В 61 посту речь идет именно об этих сервах. У меня они стоят на РВ-2шт. и элероны 2 шт. по ходу эксплуатации заменил уже 2, одну на РВ и соответственно-элероны.
Все сервы из установленных на модель работают как часики с LiFe напрямую. Возможно, пока новые ))).
Цифровая на РН попискивает иногда, но не плывет.
Приобрел стеклоткани для формовки капота. Не подскажите в сколько слоев ее ложить?
Есть пару кусков с плотностью 48 грамм на кв.метр и ползет из Китая 5 кусков 18 грамм на кв.метр.
Размер кусков 450х1000.
Зачетно. Хотелось бы посмотреть с разных ракурсов, с низу с переди и с боку. Перед облетом, если еще не имел дело с подобными самолетами, почитай ветку, там найдеш полезной инфы по облету. Молодец, так держать и тему не забрасывай, может еще кому пригодится. Да и еще, если будут вопросы-лутше спрашивай сразу по ходу возникновения, что бы потом не было мучительно больно.
Перед облетом, если еще не имел дело с подобными самолетами, почитай ветку, там найдеш полезной инфы по облету.
Я не новичок 😃. Сочетание пилотажка-бензин будет в первый раз, но думаю справлюсь.
Фотки позже сделаю.
думаю справлюсь
Все так думают… 😁 Но это дело вкуса. ЭТОТ самолет не любит маленьких скоростей на посадке, и пешком он садиться не будет, а в остальном-только удачи. Элероны использовать как закрылки, не советую, это выпендреж. 😛
Я не новичок 😃
Я был тоже далеко не новичок в таких делах, но лет 7 назад сумел уронить его на выходе из квадратной петли (причем далеко не в первом полете). Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.
Я в каждый полет на “тяжелых” моделях делаю проход над полосой на минимальной скорости, чтобы отследить скорость, при которой самолет начинает проваливаться.
Ветер и все такое …
При маневрах выработалась привычка газку поддавать, чтобы скорость приподнять и на рули четче реагировал.
Флапероны настроил, но не люблю их пользовать. У самой земли при касании привычка РВ в нуль ставить (стик отпускать), а с флапами самоль сразу носом клевать начинает. Настраивать компенсацию по РВ лень.
До этого самолета был бензиновый тренер 1860мм размахом, отлетал продолжительное время без крашей и был разобран на запчасти для этого самолета. Он и покупался, как переходная модель, чтобы к бензинычам привыкнуть после электричек и мелких метанольников.
Я был тоже далеко не новичок в таких делах, но лет 7 назад сумел уронить его на выходе из квадратной петли (причем далеко не в первом полете). Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.
От этого никто не застрахован.
Что-то мой фотохостинг заблокировали. Перевыложу фотки.
Профиль крыла NASA0012
Настолько срыв был неожиданный, что ничего сделать не удалось без запаса высоты.
От этого самолета всего можно ожидать. Тоже испытал на своей шкуре.
Андрей, как у вас с погодой? Лыжи поставили, а снег вам завезли? Ждем облета, ждем.
Фонарь делать нужно и капот. Остальное вроде закончил. Вес модели без фонаря и капота 3,98кг. Центровка около 25%. Хотел в 4кг уложиться. Не судьба…
Есть что лишнего выкинуть (вторая батарея, BEC, фиксаторы разъемов и т.д.), но оставлю как есть.
Погода морозная. Хочу бак на земле оттарахтеть в таком виде, как сейчас, чтобы все, что плохо закреплено поотваливалось ))).
Вес модели без фонаря и капота 3,98кг.
Двигатель бензиновый 20сс.
Тяжело ему будет.
Вот эта весит столько-же с ДЛЕ30.
Вес на мелочах быстро набегает, хоть и использовал материалы полегче. Тренер с этим мотором у меня около 4,8кг весил (размах 1860мм), летал нормально, вертикали безлемитные, на винте висел, но после виса в верх не уходил ). Мотора мне без 3D будет хватать. Я о минимальной скорости полета больше думаю.
Настолько срыв был неожиданный
У экстр только одна болячка - они если перебрать РВ закручивают спираль.
Что у земли несет опасность . Причем чем больше скорость тем сильнее это проявляется.
Если застала в расплох - у земли выходя из пике то вывести её практически не реально.
Так как нужно выводить от встречи с планетой а она начинает крутить кульбит.
Единственная мерзкая вещь в их поведении.
Зная такую коронку делаю расходы под скорость модели учитывающие этот момент.
При этом долго прилетываюсь потихоньку с больших расходов прибираю на меньшие пока не прекратит “спиралить” .
Закладывать на всякие типа - сделаю побольше вдруг нехватит не поможет - в момент экстрима рука непроизвольно пытается пойти на максимум.
А если на максимуме нормальные расходы до спирализации ( во бля термин загнул) , то выходы получаются так как нет нервозности когда она закрутится.
Сваливания на малой скорости - нет такого не замечал.
Только именно спираль на тему больших расходов.
---------------------
Т.е. у меня все экстры так себя вели и со всеми только такой вариант общения для себя выбрал.
Поэтому на них обычно полетов 20 прилетываюсь , до момента пока не почувствую что модель полностью адекватна моим ручонкам и моим настройкам.
--------------------------------------
Тяжело ему будет.
Будет, так как еще весомые элементы предвидятся в хозяйстве .
Вот эта вышла на дле-20 3600 -
Правда и размах у неё маленький по отношению к киту от ГП .
Но с таким весом будет очень комфортно.
Выше 4000 кг полет на оборотах, что бы получить оптимальную тягу , а обороты это скорость.
Хотя кому то нравится летать на скорости - на вкус свои кисти и краски.
P.s. Причем где то уже писал.
Заметил что с прямым крылом спирали на тему скручивания нет, как не перебирай ручки кувыркается ровно в своей траектории петли к примеру.
Если крыло трапеция , а еще ярко выраженная стреловидность по передней кромке - ту появляются сюрпризы.
Со стреловидностью как у джалеса, по мимо спирали так еще и на малой скорости, сваливания начинают проявляться.
Мотора мне без 3D будет хватать.
Петля на ноже это 3Д или нет? Я свои самолёты по этому признаку оцениваю.
Та, которая на моей фотке, может её только с разгона.
А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?
На РВ у меня пара серв. Обводы брал с чертежа КИТа ГП. У него вроде не сильно развит РВ. Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.
Полет на ноже, все сложнее - вес + эффективность рулевых поверхностей + боковая площадь .
К мотору там меньше претензий.
Петля на ноже это 3Д или нет?
Как полетит, так полетит. С подобным мотором на многое расчитывать не приходится. Для этих целей кубов 50 моторчик будет приобретен и другая модель.
На РВ у меня пара серв.
Это хорошо. Это правильно, когда их две.
К мотору там меньше претензий.
Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.
А спираль из-за аэродинамики модели или из-за того, что половинки РВ под нагрузкой по разному скручивает?
Спираль крутили и модели с цельным рулем и с машинкой на каждую половинку , где положение можно настроить .
Это аэродинамика в целом и как я заметил крыла + развитость компенсаторов руля высоты.
Это сложное явление с которым тяжело разбираться .
Но наверное это причина по которой Себа старается не применять на своих моделях компенсаторы РВ -
Все в паре и приносит нам спиральку.
Может быть, но если на моей делать не с разгона, то вместо петли в пол-неба получается запятая.
Да но на модели с широким фюзом + с лапухами на крыльях скорость полета на ноже меньше.
Поэтому и приходится разгонять чтоб компенсировать нехватку несущих плоскостей в боковом полете.
Но к мощности мотора тут меньше претензий для этой фиги в основном это уже как и писал другие факторы.
А когда эффективности этих факторов нет приходится топить по полной.
Расходы подзажму и на высоте стик до упора попробую.
Именно так я и слетываюсь с моделью.
На высоте на разных скоростях пробую пока модель не перестанет скручиваться.
На большой скорости крутит раньше и агрессивней, на малой меньше проявляется и там расходы можно прибавить под эту скорость и в полете контролировать скорость.
И после на авось не делаю расходы чуток побольше - это вред.
С пике нет да двинешь стик до отказу , а если закрутило в спираль выйти иногда тяжело только по непредсказуемости траектори - это такая овально растянутая бочка - без явного направления полета. А земля приближается и мандраж усиливается.
и не проходит и полного витка - встреча с планетой и куча дров если не повезло.
С подобным мотором на многое расчитывать не приходится.
Мотор хорош для своих целей . Но разница в весе между 20 и 30 небольшая и по размерам не сильно то и напряжно .
Поэтому можно если вырастите с этого мотора подкинуть и 30-ик если размах сделали как ГП .
Не люблю ширпотребовских китайцев , но в край бюджетный джэес-23 ( он объемом 26см3 ) , мотор так себе, не украсть , но просто как вариант.