Бензин. Хоббийная пилотажка по мотивам Sbach 300.
Здравствуйте уважаемые профессионалы, а так же любители и просто читатели! Опыта в ДВС- моделях у меня минимум ( 10 куб 4т ). А очень хочется “взрослый” самолет! Покупать из-за бугра kit или arf выходит довольно накладно, к тому же качество китайцев сомнительное, а на брэнд я еще не созрел😁. Решение - делать самому. Но пилить лобзиком большой самолет - еще тот гемор, поэтому занялся поиском того, кто сможет нарезать фанеру на ЧПУ. Я живу в Казахстане, город Кустанай ( сейчас Костанай ). Авиамоделизм у нас был еще при СССР, но потом скончался:). Ближайший “авиамодельный” город к нам, как ни странно, находится в России - это славный город Челябинск;). Так вот. Познакомился я в нэте с тамошним моделистом - Иваном Шмидтом. Хороший, отзывчивый человек, к тому же приобщает пацанов к моделизму. Респект ему:). Так вот он как раз разработал чертежи и нарезал мне фанерок ( за небольшую плату). Нарезку мне привез товарищ, постоянно гоняющий в Челябинск. Это как бы пролог. Ну а теперь про сам процесс. Сборку начал с фюзеляжа. Иван проектировал модель под двигатель RCG 26cc, у меня TG 32 - пришлось переделать мотошпангоут под другое межцентровое расстояние стоек двигателя. Мотошпангоут выпилил из 6 мм буковой фанеры ( старая качественная фанера от шкафа из ГДР😁) В общем, представляю фото того, что есть на данный момент.
Отличное начало. Поздравляю. Труба будет та что на фото или заменится на карбон? Привод хвостового колес лучше сделать подпружиненным, нагрузка на рулевую машинку будет меньше при пробежках по взлётке. Удачи в постройке.
Контакты хорошего человека Ивана можно в личку?
Привод хвостового колес лучше сделать подпружиненным, нагрузка на рулевую машинку будет меньше при пробежках по взлётке
Александр, спасибо. По рулевому колесу - стойка хвостового колеса пружинная, пробовал двигать колесо во всех направлениях - стойка пружинит, но нагрузка до машинки ( с учетом небольшого провиса тросов ) практически не доходит. Машинка 20кг, металл. Думаю справится без демпфера. Но за совет спасибо! По трубе: в наличии сейчас только дюраль-труба, весит тонну, заказывать карбон выходит с доставкой 50-60$ ( жаба душит мертвой хваткой😁). Если жабу одолею- обязательно будет карбон. С разработчиком модели спишусь, даст добро - выложу координаты. Ну и, собственно, некоторые общие вопросы. Вопрос первый: подскажите, кто как конструктивно делает дренаж бака ( напоминаю, это мой первый бензин), с выводом наружу или нет? И еще вопросик. Пора делать капот. Думаю сделать мастер модель из пеноплекса, Затем залить ее чем то типа гипса или цемента. Так вот - чем лучше и не дорого залить болван? Форма планируется на несколько выклеек.
Парни, нашел в нэте карбон- трубу 20*18 и 20*17. Первая легкая, и цена подходящая, выдержит стенка в 1 мм на размах 1800? Труба 3К.
Выходит наружу рядом со стойкой шасси.
Спасибо, примерно так и представлял:)
выдержит стенка в 1 мм на размах 1800?
если хотите,то для страховки можно во внутрь черенок вставить (с натягом).
если хотите,то для страховки можно во внутрь черенок вставить (с натягом).
А какой тогда выигрыш по весу получится? Вес дюрали сейчас без точной обрезки по размеру - 270 грамм, вес карбона по таблице должен получиться около 150 грамм. Может в карбон вклеить вертикальную стенку из фанеры - вес сильно не наберет, а прочности добавит?
или вставить трубку меньшего диаметра и короткую- пошире фюзеляжа.
Не нужно ничего вставлять, труба выдержит в полете. Вот если падение будет, тогда даже внешне целую карбоновую трубу лучше заменить
Я болван из (жёлтого советского) экструдированного пенопласта делал. Поверх него шла кондитерская плёнка которая тянется.
Думаю снять с него гипсовый слепок из двух половин. В качестве разделительного слоя буду использовать воск и силиконовую смазку для ремней авто
а можно и шарик какой-нибудь натянуть.проверено.
Иван проектировал модель под двигатель RCG 26cc, у меня TG 32
rcopen.com/files/55a8ff3e99707300776ee685
Это место точно ни куда не годится. Такое хвостовое колесико для самолетика 2-3кг весом.
На взлете и посадке будете рулем направления за землю цеплять и рано или поздно до добра это не доведет!!!
Если хвостовое колесо именно в этом месте хотите расположить, то стойка должна быть намного выше.
Алексей, чертежи капота под твой мотор по оговоренной технологии на следующей неделе отправлю
чертежи капота под твой мотор по оговоренной технологии на следующей неделе отправлю
Знакомьтесь - автор данного проекта, это его 100% разработка. Воюю с болваном номер 2. Сегодня натер несколько раз восковым кремом для обуви, растер немного, уложил в форму. Обработал силиконом в спрее. Оставил сушиться ( если высохнет ). Завтра планирую в три слоя покрыть гипсом: первый - тонкий жидкий слой, второй - гипсовые бинты крест на крест, третий - основная заливка. Если все пройдет нормально, то к выходным возможно форма будет готова (тьфу 3 раза😆). Ну еще не много обтянул ( внимательные сразу поймут, откуда цветовая схема, сознаюсь - содрал с Вертиго, очень понравилась 😒)