"Карамболь" под мотор norvel .066
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.
Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по “фанерному” достаточно 2 слоёв
Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.
Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.
Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза
Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.
Лёгкой плёнки я тебе выделю, бэзвозмэздно 😁 но летая на Молочке будешь латать после каждой посадки.
Вообще то надо искать другое поле.
Помню лет 10 назад,когда студентом ещё был, на Фиоленте кто-то над обрывом летал.дачи ещё не были так близки к обрыву.как сейчас-не знаю.
Так мы там иногда летаем в динаме, но на электро. Есть видео.
Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))
Марк Дрела так не считает.
в этом метровом самолете надо все сечения уменьшать и убирать сосну.
фанеры минимум.
никаких переупрочнений, если вы только вмето полетов не планируете втыкать его в планету.
если не ошибаюсь, стрингеры в хвостовой балке 6х6?
делайте 4х4, или 5х5, даже просто уменьшение сечения с 6х6=36 на 5х5=25 мм2 уменьшит массу стрингеров в полтора раза, а если 4х4 то более чем в два.
для сравнения, в самолете весом 2 кг стрингеры 6х6…
Стрингеры
4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)
Неожиданный (но нельзя сказать что плохой) поворот событий. Маленькое ДТП ( в пределах рабочего стола) - кошка опала на фюзеляж и сломала его. Поэтому будем строить новый. Отсюда возникли вопросы:
- Из каких материалов делать фюз? Есть сосна, липа, бальза(разная).
- Пенал центроплана я обрезал - снял 10 гр. веса.
4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)
у меня на самолете 1,5 метра и 2,2 кг весом стрингеры сосновые 3х3, и боковина 2мм бальза с окнами…
моторчик киловатт…
а в ~2 кг ДВС-ном была просто ферма их 6х6 плотной бальзы…
в вашем самолетике сосна вообще никчему.
бальзу отбирать по весу, а не только по тактильной плотности, плотность очень обманчива.
доска 100х1000 должна весить примерно 10-12 грамм на каждый мм толщины.
это обшивочная бальза и на шпангоуты, на нервюры или что-то толстое, немного потяжелее на рейки пустить, она обычно серая.
вы случайно бальзу не эпоксидкой клеите?
если да, то это неправильно, ибо смола весит много а прочность шва избыточна.
бальзу клеить или циакрином (лить очень мало), или ПВА, клеи типа столяр или импортные Elmers.
димерные алифатные клеи.
при высыхании клеевой шов теряет влагу и вес, по прочности превосходит и бальзу и фанеру.
собссна, в вашем самолетике смолой клеить надо только моторшпанггоут и площадку шасси.
нервюрки 2мм, шпангоуты 3мм, стрингеры бальзовые 4х4 -4х5.
фанерные только моторшпангоут и площадка шасси.
набрав в 4-х местах по 50 грамм, вы получаете 200 к общему весу.
это ооочень много.
Клею ПВА (Столяр) или циакрином или полиуретановым(для дерева). С выбором бальзы- не очень чтобы много.
Есть ещё липа - вчера взвесил два стрингера от моторшпангоута до хвоста весят 10 гр.
Эпоксидный клей не использую.
Самолет полетел?
Разжился Норвелом 0,61 думаю строить.
Новости смотрите? У нас сейчас режим подачи электроэнергии - 3 через 3 часа. Да и холодно у нас или грязно(то снег то дождь)
А так кратко: новый фюзеляж сделан, сервы стоят. Проблема в маленьком и легком баке на 20 мл. В поиске.
Новости смотрите?
Не смотрю. только Дом2 для фона, когда “рукоблудием” по выражению жены занимаюсь. Погоды у нас такие же за исключением электричества.
По теме : купил родной бак-мотораму вот тут:
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?manufact…
Качество на высоком уровне.
На сайте фото очень плохого качества. Сделайте, плиз, фото и выложите здесь(или пришлите мне).