"Карамболь" под мотор norvel .066
Попал мне в руки моторчик NORVEL .066. Просмотрев форум наткнулся на тему о моделе “Карамболь”. Решил повторить. А так как предыдущая тема уже закрыта - я открыл свою.
Данная модель относится к классу 1\2А. Не большой я спец в деле классификации: “1/2А” - значит пусть так и будет.
Нашел в Инете чертежи (сборочные), распечатал, склеил. И понеслась! Так как давно не делал бальзовые модели начал с простого - оперение. Когда руки вспомнили что к чему начал собирать крыло. И одновременно додумывать конструкцию фюзеляжа в точке состыковки с крылом - чтобы и проще и крепко было.
У меня есть помощница - кошка Люська. Сидит сверху смотрит.
Если есть замечания и предложения - милости просим! Тапками в меня чур не кидать! Очень большой перерыв был в авиамоделизме(30 лет).
Полка лонжерона, будет ? В центральной части крыла её лучше сделать цельной. Так в общем, не плохо .
Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21
Попал мне в руки моторчик NORVEL .066
О.061 правильнее будет ?
Только один момент - потенциал Константина удивляет в его моделях - особая культура веса выработанная долголетней практикой изготовления в этом классе.
У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
Мотор этого объема не обладает запасом мощности .
Поэтому при первом подходе я бы начал пробовать экономить на мелочах.
Не вижу острой необходимости в двух машинках на элеронах - и это уже примерно 25 грамм экономии с болтами, шнурами и шурупами.
Просто если моделька выйдет за 400 грамм полетного веса - это уже печальный вариант полета.
При полетном весе 650 грамм у меня даже моторы объемом 0,074 были не удел ( правда тогда и аппа была куда тяжелее и более легкую комплектацию подобрать было очень трудно).
Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21
Николая, сколько весит не обтянутая модель?
Евгений, мои машинки весят по 10 гр. И к какому весу(максимальному) надо стремится?
У вас один пока вариант - пример того как сделала автор модели и к этому стремитесь.
В его примере все летаемо.
Я на этом моторчике ничего не делал и не могу прогнозировать сколько и чего он может.
В малышах расслабляться нигде нельзя - вес даже на шурупах набегает такой , откуда и не ждешь.
Олег, взвесить в данный момент самолет не на чем.
Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21
Фото не обтянутого, можно выложить ?
Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21
Волокна вдоль или поперек лонжерона?
Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))
я позже переделал. фото в старом варианте.
Тогда понятно!😃
У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
Истина. Долго пытался повторить Корамболь Константина, но либо перебирал с весом,либо получалось очень хрупко.
Так может все таки сообщите вес деталей - крыло, фюзеляж, и т. д.?
Олег , выкладывай фото постройки.
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.
Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по “фанерному” достаточно 2 слоёв
Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.
Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.
Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза
Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.