"Карамболь" под мотор norvel .066

ЕВГЕНИЙ-ARM
Skyfox:

Попал мне в руки моторчик NORVEL .066

О.061 правильнее будет ?
Только один момент - потенциал Константина удивляет в его моделях - особая культура веса выработанная долголетней практикой изготовления в этом классе.
У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
Мотор этого объема не обладает запасом мощности .
Поэтому при первом подходе я бы начал пробовать экономить на мелочах.
Не вижу острой необходимости в двух машинках на элеронах - и это уже примерно 25 грамм экономии с болтами, шнурами и шурупами.
Просто если моделька выйдет за 400 грамм полетного веса - это уже печальный вариант полета.
При полетном весе 650 грамм у меня даже моторы объемом 0,074 были не удел ( правда тогда и аппа была куда тяжелее и более легкую комплектацию подобрать было очень трудно).

Skyfox
nickoass:

Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21

Николая, сколько весит не обтянутая модель?

Евгений, мои машинки весят по 10 гр. И к какому весу(максимальному) надо стремится?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У вас один пока вариант - пример того как сделала автор модели и к этому стремитесь.
В его примере все летаемо.
Я на этом моторчике ничего не делал и не могу прогнозировать сколько и чего он может.
В малышах расслабляться нигде нельзя - вес даже на шурупах набегает такой , откуда и не ждешь.

nickoass

Олег, взвесить в данный момент самолет не на чем.

dima_4111
nickoass:

Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21

Фото не обтянутого, можно выложить ?

Skyfox
nickoass:

Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21

Волокна вдоль или поперек лонжерона?

nickoass

Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))

Skyfox

Странно, а на фото по ссылке волокна ориентированны вдоль лонжерона.

nickoass

я позже переделал. фото в старом варианте.

soliada
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.

Истина. Долго пытался повторить Корамболь Константина, но либо перебирал с весом,либо получалось очень хрупко.

Skyfox

Так может все таки сообщите вес деталей - крыло, фюзеляж, и т. д.?

18 days later
Skyfox

После 2-х недельной паузы продолжаем постройку. Собрал, на 80% фюзеляж, проверил вес. Вроде пока нормально.

17 days later
Skyfox

Очередная порция фотографий. Взвесил весь набор - все кроме пленки и топлива. Получилось 420 гр. Плюс пленка и топливо - итого 460-480 гр. Где можно облегчить? Буду облегчать мотораму - минус 10 гр.

Pavel-69

Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.

Skyfox
Pavel-69:

Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.

Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.

Pavel-69

Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по “фанерному” достаточно 2 слоёв
Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.

Skyfox

Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.

Pavel-69

Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза

Skyfox

Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.