"Карамболь" под мотор norvel .066
Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла rcopen.com/forum/f1/topic300552/21
Волокна вдоль или поперек лонжерона?
Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))
я позже переделал. фото в старом варианте.
Тогда понятно!😃
У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
Истина. Долго пытался повторить Корамболь Константина, но либо перебирал с весом,либо получалось очень хрупко.
Так может все таки сообщите вес деталей - крыло, фюзеляж, и т. д.?
Олег , выкладывай фото постройки.
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.
Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по “фанерному” достаточно 2 слоёв
Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.
Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.
Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза
Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.
Лёгкой плёнки я тебе выделю, бэзвозмэздно 😁 но летая на Молочке будешь латать после каждой посадки.
Вообще то надо искать другое поле.
Помню лет 10 назад,когда студентом ещё был, на Фиоленте кто-то над обрывом летал.дачи ещё не были так близки к обрыву.как сейчас-не знаю.
Так мы там иногда летаем в динаме, но на электро. Есть видео.
Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))
Марк Дрела так не считает.
в этом метровом самолете надо все сечения уменьшать и убирать сосну.
фанеры минимум.
никаких переупрочнений, если вы только вмето полетов не планируете втыкать его в планету.
если не ошибаюсь, стрингеры в хвостовой балке 6х6?
делайте 4х4, или 5х5, даже просто уменьшение сечения с 6х6=36 на 5х5=25 мм2 уменьшит массу стрингеров в полтора раза, а если 4х4 то более чем в два.
для сравнения, в самолете весом 2 кг стрингеры 6х6…