"Карамболь" под мотор norvel .066

nickoass

я позже переделал. фото в старом варианте.

soliada
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.

Истина. Долго пытался повторить Корамболь Константина, но либо перебирал с весом,либо получалось очень хрупко.

Skyfox

Так может все таки сообщите вес деталей - крыло, фюзеляж, и т. д.?

18 days later
Skyfox

После 2-х недельной паузы продолжаем постройку. Собрал, на 80% фюзеляж, проверил вес. Вроде пока нормально.

17 days later
Skyfox

Очередная порция фотографий. Взвесил весь набор - все кроме пленки и топлива. Получилось 420 гр. Плюс пленка и топливо - итого 460-480 гр. Где можно облегчить? Буду облегчать мотораму - минус 10 гр.

Pavel-69

Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.

Skyfox
Pavel-69:

Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат… Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот “на пробу пера”. Олег, чем клеите?
P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.

Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.

Pavel-69

Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по “фанерному” достаточно 2 слоёв
Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.

Skyfox

Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.

Pavel-69

Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза

Skyfox

Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.

dima_4111

Лёгкой плёнки я тебе выделю, бэзвозмэздно 😁 но летая на Молочке будешь латать после каждой посадки.

Skyfox

Вообще то надо искать другое поле.

Alx1m1k

Помню лет 10 назад,когда студентом ещё был, на Фиоленте кто-то над обрывом летал.дачи ещё не были так близки к обрыву.как сейчас-не знаю.

Skyfox

Так мы там иногда летаем в динаме, но на электро. Есть видео.

pentajazz
nickoass:

Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))

Марк Дрела так не считает.

в этом метровом самолете надо все сечения уменьшать и убирать сосну.
фанеры минимум.

никаких переупрочнений, если вы только вмето полетов не планируете втыкать его в планету.
если не ошибаюсь, стрингеры в хвостовой балке 6х6?
делайте 4х4, или 5х5, даже просто уменьшение сечения с 6х6=36 на 5х5=25 мм2 уменьшит массу стрингеров в полтора раза, а если 4х4 то более чем в два.

для сравнения, в самолете весом 2 кг стрингеры 6х6…

Skyfox

Стрингеры

4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)

Skyfox

Неожиданный (но нельзя сказать что плохой) поворот событий. Маленькое ДТП ( в пределах рабочего стола) - кошка опала на фюзеляж и сломала его. Поэтому будем строить новый. Отсюда возникли вопросы:

  1. Из каких материалов делать фюз? Есть сосна, липа, бальза(разная).
  2. Пенал центроплана я обрезал - снял 10 гр. веса.
pentajazz
Skyfox:

4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)

у меня на самолете 1,5 метра и 2,2 кг весом стрингеры сосновые 3х3, и боковина 2мм бальза с окнами…
моторчик киловатт…
а в ~2 кг ДВС-ном была просто ферма их 6х6 плотной бальзы…

в вашем самолетике сосна вообще никчему.
бальзу отбирать по весу, а не только по тактильной плотности, плотность очень обманчива.
доска 100х1000 должна весить примерно 10-12 грамм на каждый мм толщины.
это обшивочная бальза и на шпангоуты, на нервюры или что-то толстое, немного потяжелее на рейки пустить, она обычно серая.

вы случайно бальзу не эпоксидкой клеите?
если да, то это неправильно, ибо смола весит много а прочность шва избыточна.

бальзу клеить или циакрином (лить очень мало), или ПВА, клеи типа столяр или импортные Elmers.
димерные алифатные клеи.
при высыхании клеевой шов теряет влагу и вес, по прочности превосходит и бальзу и фанеру.
собссна, в вашем самолетике смолой клеить надо только моторшпанггоут и площадку шасси.

нервюрки 2мм, шпангоуты 3мм, стрингеры бальзовые 4х4 -4х5.
фанерные только моторшпангоут и площадка шасси.

набрав в 4-х местах по 50 грамм, вы получаете 200 к общему весу.
это ооочень много.