Пилотага под 20 сс.
На моем Кальмато 60, стоят сервы по 4 кг, мет.редукторы и справляются на ура. Весят они по 48 грамм и дают не большую нагрузку на БЭК. ИМХО, 20 кг сервы совсем уж много. Тем более на Кальмато. Там же рули не 3Д-шные. Хотя, если брать на вырос…
Всем привет. Приехали свечи. Сегодня проводил настройку -прогон движка. Проп 16*7. Как ни крутил иглы- больше 7600 не крутиться. Как то маловато:(
Может движка заезженная. Брал здесь на барахолке. Хозяин клялся, что движок отработал всего час. Но судя по поршню- много больше. В общем, если погода позволит - завтра облетаю, посмотрю.
Насчет винтов я писАл выше. Винт тяжелый.
Всем привет. В общем- что я хотел, то и получилось!
Рассказываю.
Сегодня погодка выдалась ветреная, но ждать, когда установится штиль, при готовом на 100% самолете, невозможно😁. Тем более на неделе будет некогда.
В общем -поехал.
Собрал, проверил, завел. А самого малость колбасит😁. Адреналинчик булькает.
Взлетаю. Триммирую правый крен (последствия “лобзиковой” обработки). Малость по высоте. Самолет идет ровно и послушно. Вялый по элеронам. Добавляю элеронов- отлично крутится. Все расходы на облетах ставлю на крутилки. В полете подстраиваю под себя. Потом значения с крутилок переставляю на тумблеры. Очень удобно.
Самолет летит отлично. Пилотаж крутит хорошо. Хотя я еще начинающий.
Силовое 3д думаю не полетит из за слабой энерговооруженности ( около 1,2-1,3), но в вертикаль идет уверенно.
Надо поработать над настройками движка- переходов с ХХ на мах почти нет.
Пришлось летать “газ в пол”. Может позже возьму новый ДЛЕ 20РА. Если этот не одолею😁
Центровка получилась с полным баком 23%, сухая-25%. Ничего ни куда не грузил. Для меня- самое то.
Взлетный вес 4300. Размах 1680. Нагрузку не считал, но садится нормально.
В общем- результатом своей полугодовой работы очень доволен.
Не много видео, правда там посадка не по фен-шую😁
www.youtube.com/watch?v=BCmozhBJBjY
P.S Если кого интересуют чертежи, пишите в личку, отправлю.
Мои поздравления Алексей!
Вес конечно великоват по моему мнению.
А с покупкой нового ДЛЕ советую не торопиться. Они моторы капризные. Может лучше купить другой карб под ваш существующий?
Почитайте на сайте про них.
Какой бак стоит у Вас? Родной пластиковый и каким объемом?
Может лучше купить другой карб под ваш существующий?
Посоветуйте, от чего подойдет карб на мой движок? Нужен мембранный. В принципе, на Эво 20 есть заводской мембранный карбюратор. Но цена- космос, а доставка - не отправляют к нам. Может у кого завалялся где, я бы купил.
Почитайте на сайте про них.
Киньте ссылку, пжл.
Бак - бутылка из под сока, объем 220мл. Где то в начале фотка есть.
Посоветуйте, от чего подойдет карб на мой движок? Нужен мембранный
Наши одноклубники ставили карб от Walbro, только маркировку не помню. Вроде бы настраивали его и все работало как часы.
Попробую уточнить информацию.
По ссылке не обещаю, давно читал, могу не найти. Если наткнусь, отпишусь.
Бак - бутылка из под сока, объем 220мл. Где то в начале фотка есть.
Да, вспомнил!
А то хотел предложить заменить бак для экономии веса 😃
Надо поработать над настройками движка- переходов с ХХ на мах почти нет.
А может и не нужно ничего покупать?!
Стоит поработать с настройками. Вспоминаю дин самолет у нас. Парень поставил на него ДЛЕ 20, и он надо сказать очень достойно работал.
А мотор у Вас обкатан?
Ссылку попробую найти.
Парень поставил на него ДЛЕ 20, и он надо сказать очень достойно работал…
Так, жалоба идет на эво… С задумкой поменять его на ДЛЕ 20 )))
Так, жалоба идет на эво… С задумкой поменять его на ДЛЕ 20 )))
Апсалютна в дырочку😁😁😁
Сегодня удлинил кабанчик привода дроссельной заслонки. А то с мелким пришлось сильно сдвинуть конечные точки. Думаю это тоже влияет на адекватность управления заслонкой. Опробовать не успел, сел пульт.
Завтра проверю.
Кстати, коллеги. Кто может по простому описать алгоритм настройки движка с иглами, как на калилке? Сам калилку не пользовал, вот и тыкаюсь наугад. Вроде вот он - хороший режим, но что то не то. Подскажите, или ссылкой киньте. Буду очень благодарен.
Пардон! )) Не внимательно читал.
Не знаю как Эво 20сс, но большие размеры очень хороши и отзывов плохих не встречал особо.
Мой мотор ранее у товарища по цеху был. Он долго его опкатывал и по началу тоже с оборотами проблемы были. Теперь как часы работает.
Думаю не стоит менять его. Судя по пятну масла под самолетом, мотор еще не обкатан. Так что я бы пока не забивал себе голову заменой, тем более на ДЛЕ )))
Может поможет. Нарыл в свое время здесь.
Регулировка иглы ХХ и среднего диапазона.
Обороты ХХ на этом этапе должны быть в пределах 2300-2500.
Резко дать стик газа до максимума, двигатель должен набирать обороты с небольшой задержкой. Если двигатель глохнет, смесь слишком бедная.
Закручивать иглу ХХ с шагом 1/8, после каждой прикрутки резко дать ручку газа. Продолжать прикручивать иглу ХХ до тех пор, пока двигатель
не заглохнет при резкой даче газа. Отвернуть иглу ХХ на 1/8 оборота.
При заворачивании иглы ХХ обороты двигателя будут возрастать, поэтому надо триммировать до поддержания оборотов в пределах 2300-2500.
Цель регулировки состоит в том, чтобы двигатель не заглох при резкой даче газа.
Настройка иглы ХХ слишком богата
Симптом: двигатель на холостых ОК на некоторое время, скажем, 30-40 секунд, затем обороты гуляют. При резкой даче газа двигатель колеблется,
появляется много дыма. Решение - прикрутить иглу ХХ на 1 / 8 оборота и повторите попытку.
Настройка иглы ХХ слишком бедная
Симптом: двигатель хорошо работает на холостых, но колеблется при резкой даче газа. Решение: Выкрутить иглу ХХ на1 / 8 оборота и повторите попытку.
Всегда держите настройку основной топливной иглы немного богаче, чем пик настройки об / мин. Если двигатель внезапно глохнет при резкой даче газа,
проблема заключается в слишком бедной настройке иглы ХХ; обогатите его 1 / 8 оборота, если это вызвано случайными проблемами.
Если двигатель глохнет в полете, когда вы летите на полном газу, вполне вероятно, что настройка основной топливной иглы слишком бедная.
(Это предполагает, что что-то другое случилось с вашей установкой, пузырьки воздуха в топливной магистрали, грязь в карбюраторе, и т.д.)
Существует так же метод, чтобы проверить настройки топливной смеси, который заключается в том, чтобы кратковременно пережать топливную трубку перед карбюратором.
При этом, если двигатель ускорится немного, значит смесь слишком богата, а если стремится заглохнуть, значит смесь слишком бедная.
В основном это делается для проверки топливной смеси на холостых оборотах.
Регулировка иглы ХХ и среднего диапазона.
Сергей, простите мою дремучесть, еще не все термины знаю. Игла ХХ - это которая с рифленкой и отверстием под удлинитель? И как зовется игла, которая внутри по центру заслонки с другой стороны от ХХ? Ее ведь тоже регулируют.
Да, речь идет о обычной настройке иглы.
Я так понял вы про эту настройку спрашивали. Или вам нужна настройка иглы холостого хода (маленькая которая)?
У меня были шпаргалки по всем настройкам калилки, но к сожалению сохранил только эту.
Чет усомнился в своих словах и не зря. Давно дела с калилками не имел, забыл все… )))
Игла ХХ, это игла Холостого Хода. Т.е. речь идет о настройке маленькой иглы.
Если напряч память я настраивал примерно так:
- закрываешь иглу ХХ полностью и выкручиваешь на 1.2 - 1.5 оборота.
- выставляешь заслонку карбюратора так, чтобы в закрытом положении была маленькая щель для подачи воздуха.
- заводишь мотор, прогреваешь и настраиваешь иглу на высокие обороты. Как найдете самые высокие, большую иглу нужно немного забагатить, чтобы обороты снились на 200-300 от максимума.
- далее сбрасываете газ и следите как работает мотор. делаете перегазовки. Если набор резкий и потом движок глохнет (либо сразу глохнет), то топлива мало. Если набор вялый и долгий, то смесь богатая. Так же бедную и богатую смесь можно проверить зажимом топливного шланга, как было написано выше.
Не помешает проверить сами шланги. Возможно диаметр шланга больше или меньше чем нужно. Это тоже не позволит нормально отрепетировать мотор. Либо наддув в бак от выхлопа недостаточен.
Как-то так! Коллеги поправят если я ошибаюсь.
Я сам научился настраивать калилки только после того, как сам несколько раз запорол настройки )))
Главное не бояться испортить )))
Всем привет. Приехали свечи. Сегодня проводил настройку -прогон движка. Проп 16*7. Как ни крутил иглы- больше 7600 не крутиться. Как то маловато:(
Может движка заезженная. Брал здесь на барахолке. Хозяин клялся, что движок отработал всего час. Но судя по поршню- много больше. В общем, если погода позволит - завтра облетаю, посмотрю.
У меня VVRC 21c
c винтом 16х8 крутит 8600 и тяга более 6 кг.
Это после часов 5-6 работы. Полная прикатка китайских бензинок - более 20 часов, как считается.
Значит - оборотов и тяги может ещё прибавить.
Это я к тому, что и 20сс моторчик вполне может успешно обеспечивать ЭТОТ самолёт тягой на всех режимах.
VVRC 21c
Напомните, чьи это моторы?
Что-то показатели ваши уж очень хороши. Даже не вериться )))
Всем привет. Сегодня покрутил двигатель. Увеличение качалок на приводе газа заметно улучшило работу двигателя - обороты стали изменяться плавно и постепенно. Конечные точки выставились +110 - 98. Покрутил иголки - добился 8000 об, уже кое что😁.
В процесс регулировки заметил одну нехорошую штуку - на определенных оборотах двигателя БЕК входит в резонанс на креплении к фюзу и начинает вибрировать. Провода точно отвалятся полетов через 10-15. Вот думаю - куда его прилепить. В идеале - вообще выкинуть, но не могу найти подходящую батарею на борт. Печаль:(.
Собрал в кучу чертежи, картинки, фото. Пользуйтесь, не жалко;)
yadi.sk/d/5sfwsp8puQ8iw
Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя. Думаю переделать хвостовое колесо на более мощное - двух кусоухих подстрелю😁
Спасибо!!! Сам знаю сколько труда на создание чертежа уходит. Я, как доведу свой плоский биплан до ума, то же выложу в общий доступ. Но это не раньше нового года. Времени нет, да и лень пока ковыряться. Лето ведь, хочется летать.
По поводу веса. С дле20 он уже будет на 150 грамм легче. Я думаю, что вполне можно собрать модель до 4 кг. В районе 3800 гр. Очень даже реально.
Поколдую немного с Вашими чертежами. Нв след. Неделе.
Да, я думаю, что собрать более легкий самолет вполне реально. Я использовал тяжелую строительную фанеру, она нагоняет основной вес. Да и бальза из разряда “почти фанера”. Но другого не имеем.
Лето ведь, хочется летать.
Да, летать хочется, но получается, к сожалению, не чаще раза в неделю- на выходных, если не ураган.
Алексей!
А сборка у Вас только в STEP? Хорошо бы в SLDASM!!!
Так вроде STEP все программы понимают?
Завтра закину солидовскую сборку.
Солид ругается и не открывает.
Делал в 14 Солиде. Какой у вас?