А мне надоели классические модели!

Питерский

Привет Ворона-орг!
Из твоего комментария я понял, что связываться с флапперонами не стоит. Т.е. они более уместны для моделей другого класса, а ФАН и без них остается ФАНом! Насчет Ванкеля тоже инстересно, хотя пока я их никогда “вживую” не видел. Сейчас вот начинаю 26см бензинку осваивать…

Vorona_z_Handicraft
Питерский:

Привет Ворона-орг!
Из твоего комментария я понял, что связываться с флапперонами не стоит. Т.е. они более уместны для моделей другого класса, а ФАН и без них остается ФАНом! Насчет Ванкеля тоже инстересно, хотя пока я их никогда “вживую” не видел. Сейчас вот начинаю 26см бензинку осваивать…

Я ванкеля взял только из соображений что там нет вибрации и можно попробовать с ним возить фотоаппаратуру. В других применениях 2-тактник лучше и дешевле и кушает меньше. А еще лучше 4Тактник)))) Но бензинка тоже хорошо. Тоже хочу, но блин тяжолые они заразы. Думаю на будущее…

по флаперонам да верно - фанам они явно ненужны.

spyder3

Ничего не имею против таких моделей и может они и лучше летают чем обычные но … убого выглядят, как бы из кружка Умелые Руки 3го класса (просьба не обижатьсьа это толко моё мнение Кому арбуз а кому сало)

Vorona_z_Handicraft
spyder3:

Ничего не имею против таких моделей и может они и лучше летают чем обычные но … убого выглядят, как бы из кружка Умелые Руки 3го класса (просьба не обижатьсьа это толко моё мнение Кому арбуз а кому сало)

Нащет убогости вы перегнули. Преимуществ очень много - одно из них удобство, другое прочность при меньшем весе и т.д… А в в воздухе они выглядят отлично.

вот спецом для Вас кружок умелые ручки в прямом смысле (умелые -я и о самолете и о пилоте)

А есчо не поленитесь посмотреть вот этот фильм www.topmodelproduction.com/mov/Extra260P46.wmv про этот самолет www.topmodelproduction.com/Extra260-P.htm

Питерский

Насчет “убогости” я тоже не согласен! Такие модели стали возможны лишь при определенной миниатюризации бортовой аппаратуры, когда большой внутренний объем в модели больше и не нужен. Т.е. фактически это результат определенного технического прогресса в радиоуправлении. Другой существенный плюс - быстрота и простота сборки модели!

Vorona_z_Handicraft

Кстати у плоскофюзных мне очегнь понравилось крепление мотора. 4 дырки, винты с резиновыми шайбами (я ставил для снижения вибрации и удобства регулировки выкоса вправо) и все. Цилиндром вбок - очень удобно. И накал втыкать, и открыто все - доступно удобно, никуда топливо не затекает внутрь, никих доп. моторам - опять выигрыш веса. И смотрица отлично - уж лучше чем напимер торчащий мотор в носу тогоже стика…

Михаил. А у вас чертежики делались на ваши простые модели? Может покажите?

Питерский

Извиняюсь за молчание - были проблемы с интернетом!
Отдельных чертежей на мои модели нет. Я беру из интернета боковую проекцию фезюляжа нужной мне копии самолета, обвожу автокадом внешние его обводы, потом увеличиваю до нужной длины и распечатываю. У меня получается в натуральную величину эскизный чертеж самолета. Потом вкладываю туда стандартную мотораму и “обкладываю” ее бальзовыми рейками. Затем их по внешним обводам обтачиваю по чертежу, вставляю бальзовые распорки и с двух сторон наглухо обклеиваю 2,5мм бальзовыми листами на эпоксидной смоле. Для прочности части фезюляжа между крылом и стабилизатором вкладываю несколько полосок тонкого стекловолокна и выклеиваю это между листами мебельных ламинатных плит. Ламинатные плиты ровные, поэтому и фезюляж получается ровный как линейка.
Крыло у меня везде одно и тоже - прямоугольное. Разные формы крыла придаю путем изменения формы элеронов, они у меня идут по всей задней кромке крыла.
Крыло изготавливаю отдельно от фезюляжа, потом в феюляже вырезаю по форме нервюры паз, крыло туда вставляю и заклеиваю на смоле. Затем навешиваю элероны, рули, качалки и т.д.
Обклейку цветной пленкой делаю по типу прототипа, в итоге получается стилизованная копия. Так у меня получился “Мустанг”, F6, Су-6 (смотри фотографии раньше).
Нынешний самолет - сборная солянка, фезюляж от Ф6, а рули сделал увеличенными по ФАНовски и обклейка тоже непонятная. Зато в воздухе настоящий король, периодически гоняю перелетных птиц и “кручу” как хочу!
Размеры следующие - крыло 120х36см, длина фезюляжа 100см, расстояние от от задней кромки крыла до начала стабилизатора 33см, длина моторамы от передней кромки крыла 15-16см. Двигатели обычно использую 2Т 46-52 размера. В итоге получается модель весом до 2300г (снаряженная), центровка -95мм от передней кромки крыла.
Сейчас хочу сделать нечто непонятное, типа, смесь из “Раптора”, ФАНа и классической пилотажки. Двигатель наверное буду ставить 4Т, они более надежны при перегазовках и соответственно много будет позволять при маневрировании, хотя назвать полет ФАНа “маневрированием” можно лишь условно. Скорее всего это порхание бабочки вблизи земли…

VladimirVF

А аппаратуре бортовой от масла из выхлопа не плохеет?

Vorona_z_Handicraft
VladimirVF:

А аппаратуре бортовой от масла из выхлопа не плохеет?

О чом это вы?! Нет не плохеет. Ибо она никак не попадает ни под выхлоп, ни в масло…

У меня сейчвс вот на осе правда роторный двиг без глушителя и заливает выхлопом хвост и на нем 2 сервы. Одну со временем разбирал. Внутрь масло не пролазит. Вообще масло от калилок довольно пачкает но не лезет само по себе во все щели как например WD-40 или говорят топливо дизеля.

Питерский

А почему масло должно на аппаратуру попадать? Приглядитесь на фотографии - выхлоп с одной стороны, приемник с другой, да и он внутри крыла находится. Сервы в крыле с его обратной стороны. Лучше приглядитесь к креплению шасси тросиками - очень просто и очень эффективно при грубых посадках…

VladimirVF
Питерский:

Лучше приглядитесь к креплению шасси тросиками - очень просто и очень эффективно при грубых посадках…

Это я сразу заметил! Хорошо придумали.

4 months later
Питерский

Ну вот и еще один вбил! При резком маневрировании в полете вылетели бортовые аккумуляторы, дальше было устойчивое вертикальное моторное пикирование метров с 80…

Питерский

Уважаемый gva43!
Мы с приятелем уже давно обратили внимание на Вашу технологию. Помнится давным-давно некоторые, “продвинутые” по тем временам моделисты, таким образом собирали крылья у планеров А-2, правда нервюры там были крест-накрест. Ланжерон там, как правило, отсутствовал, но прочности вполне хватало и вес крыла экономился.
Сейчас собираемся с плоским фезюляжем перейти на двигатели большей кубатуры 10-15сс или бензинки, но возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях. Поэтому сейчас рассматриваем вопрос их “утолщения” без значительного увеличения веса. Ваша “сотовая” технология, похоже, поможет это решить без значительного увеличения трудоемкости.
А сейчас попутно восстанавливаю “Убитого”!

jurist
Питерский:

возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях

Может стоит электро попробовать?
Мой может летать точно и резко.
С прочностью проблем нет, хотя были сомнения.

gva43

В моем случае жесткости хватало для “морковки” с 10 метров. Ломается бальза в морде, но модель остается живой и даже летательной.

Питерский

Электро пока не пробовал, хотя слышал, что их мощности приближаются к мощности ДВС. Все-таки я, скорее классический моделист, чем “электрик”, хотя электро есть и занятные!
Сейчас у меня появился эксклюзив - двигатель SK-70 (11,5сс). Под него собираюсь сделать новую “плоскодонку” увеличенного размера и с разъемными крыльями, но с конструкцией фезюляжа еще не определился. А пока заложил еще один плоский ФАН…

jurist

Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.
Разная надежность. После 15-20 полетов я позволяю себе проехаться хвостовым колесом по взлётке двигаясь на хариере или коснуться рулём направления земли. На ДВС я пока так не рискую.
Короче говоря я в восторге от контурника с электродвигателем.

Питерский
jurist:

Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.

Да, электро дело интересное и развивается быстрее ДВСов, но я к ней еще морально не готов. Без запаха горелой касторки моделизма пока не мыслю!

gva43

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Питерский
gva43:

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Попробую по мере постройки выкладывать фото. Периодически заходите на эту ветку!