А мне надоели классические модели!

Питерский

Уважаемый gva43!
Мы с приятелем уже давно обратили внимание на Вашу технологию. Помнится давным-давно некоторые, “продвинутые” по тем временам моделисты, таким образом собирали крылья у планеров А-2, правда нервюры там были крест-накрест. Ланжерон там, как правило, отсутствовал, но прочности вполне хватало и вес крыла экономился.
Сейчас собираемся с плоским фезюляжем перейти на двигатели большей кубатуры 10-15сс или бензинки, но возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях. Поэтому сейчас рассматриваем вопрос их “утолщения” без значительного увеличения веса. Ваша “сотовая” технология, похоже, поможет это решить без значительного увеличения трудоемкости.
А сейчас попутно восстанавливаю “Убитого”!

jurist
Питерский:

возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях

Может стоит электро попробовать?
Мой может летать точно и резко.
С прочностью проблем нет, хотя были сомнения.

gva43

В моем случае жесткости хватало для “морковки” с 10 метров. Ломается бальза в морде, но модель остается живой и даже летательной.

Питерский

Электро пока не пробовал, хотя слышал, что их мощности приближаются к мощности ДВС. Все-таки я, скорее классический моделист, чем “электрик”, хотя электро есть и занятные!
Сейчас у меня появился эксклюзив - двигатель SK-70 (11,5сс). Под него собираюсь сделать новую “плоскодонку” увеличенного размера и с разъемными крыльями, но с конструкцией фезюляжа еще не определился. А пока заложил еще один плоский ФАН…

jurist

Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.
Разная надежность. После 15-20 полетов я позволяю себе проехаться хвостовым колесом по взлётке двигаясь на хариере или коснуться рулём направления земли. На ДВС я пока так не рискую.
Короче говоря я в восторге от контурника с электродвигателем.

Питерский
jurist:

Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.

Да, электро дело интересное и развивается быстрее ДВСов, но я к ней еще морально не готов. Без запаха горелой касторки моделизма пока не мыслю!

gva43

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Питерский
gva43:

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Попробую по мере постройки выкладывать фото. Периодически заходите на эту ветку!

Питерский

Вот в фезюляже поставил раскосы. Толщина этой болванки фезюляжа сейчас - 10мм.

gva43
Питерский:

Вот в фезюляже поставил раскосы. Толщина этой болванки фезюляжа сейчас - 10мм.

А габаритные размеры и предполагаемый вес какие, и вес фюза?

Питерский

Размеры следующие:
-от начала моторамы до передней кромки крыла - 180мм
-хорда крыла - 310мм (без элеронов)
-от задней кромки крыла да начала стабилизатора -260мм
Вся длина фезюляжа -840мм, размах крыла -1100мм.
Двигатель на эту версию предполагаю ставить ОС МАХ-46ЛА, он легкий, поэтому хвостовое плечо достаточно короткое.
С двигателем SK-50 длину фезюляжа делаю обычно 102-103см.
В среднем готовая снаряженная для полета модель весит около 2,3-2,5кг, центр тяжести 95мм от передней кромки.

gva43

Странно, мой Як-54, при размахе около 1400 и Saito 72 весил 2300 г.

Питерский
gva43:

Странно, мой Як-54, при размахе около 1400 и Saito 72 весил 2300 г.

Так у меня-же почти “сплошная доска”, я там никаких облегчений и не делаю! Двигатель тянет столько-же, так что я этим и не парюсь…

Питерский

Ссылку посмотрел! Когда финансовый кризис окончательно одолеет, тогда возможно придется и на такой “стиль” переходить. Но пока фанера и бальза есть!

Питерский

Для фезюляжа делаю две пластины по его форме из бальзы толщиной 2мм. Пластины на стыках предварительно скрепляю клеящейся малярной лентой, в результате их почти не видно. Далее вставляю полоски из стеклоткани и все склеиваю смолой между двумя ламинатными пластинами.

8 days later
Питерский

Далее вставляю вставки из фанеры, по толщине соответствующей толщине бальзы, на эпоксидке. На эти места потом будет крепиться двигатель и стойки шасси.

gva43

Интересно. Самик должен получиться очень легким.