А мне надоели классические модели!

Питерский
jurist:

Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.

Да, электро дело интересное и развивается быстрее ДВСов, но я к ней еще морально не готов. Без запаха горелой касторки моделизма пока не мыслю!

gva43

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Питерский
gva43:

Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.

Попробую по мере постройки выкладывать фото. Периодически заходите на эту ветку!

Питерский

Вот в фезюляже поставил раскосы. Толщина этой болванки фезюляжа сейчас - 10мм.

gva43
Питерский:

Вот в фезюляже поставил раскосы. Толщина этой болванки фезюляжа сейчас - 10мм.

А габаритные размеры и предполагаемый вес какие, и вес фюза?

Питерский

Размеры следующие:
-от начала моторамы до передней кромки крыла - 180мм
-хорда крыла - 310мм (без элеронов)
-от задней кромки крыла да начала стабилизатора -260мм
Вся длина фезюляжа -840мм, размах крыла -1100мм.
Двигатель на эту версию предполагаю ставить ОС МАХ-46ЛА, он легкий, поэтому хвостовое плечо достаточно короткое.
С двигателем SK-50 длину фезюляжа делаю обычно 102-103см.
В среднем готовая снаряженная для полета модель весит около 2,3-2,5кг, центр тяжести 95мм от передней кромки.

gva43

Странно, мой Як-54, при размахе около 1400 и Saito 72 весил 2300 г.

Питерский
gva43:

Странно, мой Як-54, при размахе около 1400 и Saito 72 весил 2300 г.

Так у меня-же почти “сплошная доска”, я там никаких облегчений и не делаю! Двигатель тянет столько-же, так что я этим и не парюсь…

Питерский

Ссылку посмотрел! Когда финансовый кризис окончательно одолеет, тогда возможно придется и на такой “стиль” переходить. Но пока фанера и бальза есть!

Питерский

Для фезюляжа делаю две пластины по его форме из бальзы толщиной 2мм. Пластины на стыках предварительно скрепляю клеящейся малярной лентой, в результате их почти не видно. Далее вставляю полоски из стеклоткани и все склеиваю смолой между двумя ламинатными пластинами.

8 days later
Питерский

Далее вставляю вставки из фанеры, по толщине соответствующей толщине бальзы, на эпоксидке. На эти места потом будет крепиться двигатель и стойки шасси.

gva43

Интересно. Самик должен получиться очень легким.

9 days later
Oleg_A


Из чего сделана передняя часть фюзеляжа, какое дерево использовалось?

Питерский

Передняя часть фезюляжа - это переклей на смоле из 2-х листов 3,5-4мм фанеры. Почему их склеивал - потому что очень трудно подобрать неизогнутые участки фанеры такого размера. А так берешь 2 любых куска, смазываешь эпоксидкой и зажимаешь их между ровными ламинатными плитами, типа от столешницы. В итоге передняя часть фезюляжа получается ровная, как линейка и ее уже никуда не “ведет”!

2 Kot-pilotу: на такие еще духу не хватает!

gva43

Kot-pilotу: на такие еще духу не хватает!
А зачем такая самолетка нужна?