А мне надоели классические модели!
Привет Ворона-орг!
Из твоего комментария я понял, что связываться с флапперонами не стоит. Т.е. они более уместны для моделей другого класса, а ФАН и без них остается ФАНом! Насчет Ванкеля тоже инстересно, хотя пока я их никогда “вживую” не видел. Сейчас вот начинаю 26см бензинку осваивать…
Я ванкеля взял только из соображений что там нет вибрации и можно попробовать с ним возить фотоаппаратуру. В других применениях 2-тактник лучше и дешевле и кушает меньше. А еще лучше 4Тактник)))) Но бензинка тоже хорошо. Тоже хочу, но блин тяжолые они заразы. Думаю на будущее…
по флаперонам да верно - фанам они явно ненужны.
Ничего не имею против таких моделей и может они и лучше летают чем обычные но … убого выглядят, как бы из кружка Умелые Руки 3го класса (просьба не обижатьсьа это толко моё мнение Кому арбуз а кому сало)
Ничего не имею против таких моделей и может они и лучше летают чем обычные но … убого выглядят, как бы из кружка Умелые Руки 3го класса (просьба не обижатьсьа это толко моё мнение Кому арбуз а кому сало)
Нащет убогости вы перегнули. Преимуществ очень много - одно из них удобство, другое прочность при меньшем весе и т.д… А в в воздухе они выглядят отлично.
вот спецом для Вас кружок умелые ручки в прямом смысле (умелые -я и о самолете и о пилоте)
А есчо не поленитесь посмотреть вот этот фильм www.topmodelproduction.com/mov/Extra260P46.wmv про этот самолет www.topmodelproduction.com/Extra260-P.htm
Насчет “убогости” я тоже не согласен! Такие модели стали возможны лишь при определенной миниатюризации бортовой аппаратуры, когда большой внутренний объем в модели больше и не нужен. Т.е. фактически это результат определенного технического прогресса в радиоуправлении. Другой существенный плюс - быстрота и простота сборки модели!
Кстати у плоскофюзных мне очегнь понравилось крепление мотора. 4 дырки, винты с резиновыми шайбами (я ставил для снижения вибрации и удобства регулировки выкоса вправо) и все. Цилиндром вбок - очень удобно. И накал втыкать, и открыто все - доступно удобно, никуда топливо не затекает внутрь, никих доп. моторам - опять выигрыш веса. И смотрица отлично - уж лучше чем напимер торчащий мотор в носу тогоже стика…
Михаил. А у вас чертежики делались на ваши простые модели? Может покажите?
Извиняюсь за молчание - были проблемы с интернетом!
Отдельных чертежей на мои модели нет. Я беру из интернета боковую проекцию фезюляжа нужной мне копии самолета, обвожу автокадом внешние его обводы, потом увеличиваю до нужной длины и распечатываю. У меня получается в натуральную величину эскизный чертеж самолета. Потом вкладываю туда стандартную мотораму и “обкладываю” ее бальзовыми рейками. Затем их по внешним обводам обтачиваю по чертежу, вставляю бальзовые распорки и с двух сторон наглухо обклеиваю 2,5мм бальзовыми листами на эпоксидной смоле. Для прочности части фезюляжа между крылом и стабилизатором вкладываю несколько полосок тонкого стекловолокна и выклеиваю это между листами мебельных ламинатных плит. Ламинатные плиты ровные, поэтому и фезюляж получается ровный как линейка.
Крыло у меня везде одно и тоже - прямоугольное. Разные формы крыла придаю путем изменения формы элеронов, они у меня идут по всей задней кромке крыла.
Крыло изготавливаю отдельно от фезюляжа, потом в феюляже вырезаю по форме нервюры паз, крыло туда вставляю и заклеиваю на смоле. Затем навешиваю элероны, рули, качалки и т.д.
Обклейку цветной пленкой делаю по типу прототипа, в итоге получается стилизованная копия. Так у меня получился “Мустанг”, F6, Су-6 (смотри фотографии раньше).
Нынешний самолет - сборная солянка, фезюляж от Ф6, а рули сделал увеличенными по ФАНовски и обклейка тоже непонятная. Зато в воздухе настоящий король, периодически гоняю перелетных птиц и “кручу” как хочу!
Размеры следующие - крыло 120х36см, длина фезюляжа 100см, расстояние от от задней кромки крыла до начала стабилизатора 33см, длина моторамы от передней кромки крыла 15-16см. Двигатели обычно использую 2Т 46-52 размера. В итоге получается модель весом до 2300г (снаряженная), центровка -95мм от передней кромки крыла.
Сейчас хочу сделать нечто непонятное, типа, смесь из “Раптора”, ФАНа и классической пилотажки. Двигатель наверное буду ставить 4Т, они более надежны при перегазовках и соответственно много будет позволять при маневрировании, хотя назвать полет ФАНа “маневрированием” можно лишь условно. Скорее всего это порхание бабочки вблизи земли…
А аппаратуре бортовой от масла из выхлопа не плохеет?
А аппаратуре бортовой от масла из выхлопа не плохеет?
О чом это вы?! Нет не плохеет. Ибо она никак не попадает ни под выхлоп, ни в масло…
У меня сейчвс вот на осе правда роторный двиг без глушителя и заливает выхлопом хвост и на нем 2 сервы. Одну со временем разбирал. Внутрь масло не пролазит. Вообще масло от калилок довольно пачкает но не лезет само по себе во все щели как например WD-40 или говорят топливо дизеля.
А почему масло должно на аппаратуру попадать? Приглядитесь на фотографии - выхлоп с одной стороны, приемник с другой, да и он внутри крыла находится. Сервы в крыле с его обратной стороны. Лучше приглядитесь к креплению шасси тросиками - очень просто и очень эффективно при грубых посадках…
Лучше приглядитесь к креплению шасси тросиками - очень просто и очень эффективно при грубых посадках…
Это я сразу заметил! Хорошо придумали.
А у меня вот так:rcopen.com/forum/f1/topic126335
Уважаемый gva43!
Мы с приятелем уже давно обратили внимание на Вашу технологию. Помнится давным-давно некоторые, “продвинутые” по тем временам моделисты, таким образом собирали крылья у планеров А-2, правда нервюры там были крест-накрест. Ланжерон там, как правило, отсутствовал, но прочности вполне хватало и вес крыла экономился.
Сейчас собираемся с плоским фезюляжем перейти на двигатели большей кубатуры 10-15сс или бензинки, но возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях. Поэтому сейчас рассматриваем вопрос их “утолщения” без значительного увеличения веса. Ваша “сотовая” технология, похоже, поможет это решить без значительного увеличения трудоемкости.
А сейчас попутно восстанавливаю “Убитого”!
возникает вопрос обеспечения жесткости - длинные тонкие фезюляжи начинают вибрировать при больших мощностях
Может стоит электро попробовать?
Мой может летать точно и резко.
С прочностью проблем нет, хотя были сомнения.
В моем случае жесткости хватало для “морковки” с 10 метров. Ломается бальза в морде, но модель остается живой и даже летательной.
Электро пока не пробовал, хотя слышал, что их мощности приближаются к мощности ДВС. Все-таки я, скорее классический моделист, чем “электрик”, хотя электро есть и занятные!
Сейчас у меня появился эксклюзив - двигатель SK-70 (11,5сс). Под него собираюсь сделать новую “плоскодонку” увеличенного размера и с разъемными крыльями, но с конструкцией фезюляжа еще не определился. А пока заложил еще один плоский ФАН…
Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.
Разная надежность. После 15-20 полетов я позволяю себе проехаться хвостовым колесом по взлётке двигаясь на хариере или коснуться рулём направления земли. На ДВС я пока так не рискую.
Короче говоря я в восторге от контурника с электродвигателем.
Я не фанат электро, есть и калилки и бензин на 80 кубов,
но силовая установка которая сейчас установлена меня приятно удивила.
На днях мерили обороты, я на электро, приятель на 26-ом бензине с резонансной трубой. Винт один и тот-же 18х6, обороты одинаковы - 7500.
Да, электро дело интересное и развивается быстрее ДВСов, но я к ней еще морально не готов. Без запаха горелой касторки моделизма пока не мыслю!
Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.
Пожалуйста, осветите весь процесс строительства, очень интересно.
Попробую по мере постройки выкладывать фото. Периодически заходите на эту ветку!