А мне надоели классические модели!
Какая прелесть)))))))) Как летает?
Лет 20 назад, когда ФАНов еще не было, приятель на таком выкаблучивался. Летал всяко - боком, раком, хвостом вперед и так далее, обычные пилотажки так не делали. На это лето вновь его повторил, оказался вполне нормальный фан!
хороший самоль, только чё-нибудь под бензин хочется
А него как раз 15-кубовый бензин просится!
Я долбанул Як-54 64 класса который вот этот болотный
Короче перед посадкой на нем всегда мотор глушил на метре высоты, а то он капотирует часто иза того что шасси близко к ЦТ. А тут блин вместо тумблера выкл мотора щелкунул двойные расходы ну и бумц на боковом ветре )))))))
Вот радости - я так нелюбил этим самулем летать!!!
Люблю на этом)
Вобщем самоль пострадал так. Крылья целы хвост все цело. Ну одна нервюра треснула - заклеил. А вот фюз внутри в середине поломало все. Востанавливать можно но неохото. Решил вот ему плоский фюзеляж сделать. При этом удлинить хвост на сантиметров 5-10 - по мне як был короткохвостоват)))))))))
Бальзы в уфе нету нифига, да и дорого она. На переобтяжку крыльев пленку заказал, скоро придет. РН прежний непойдет на плоский фюзеляж - есть полоса бальзы 5 мм, плотная хорошая. Сделаю. РВ сохраню яковский.
Из чего делать фюзеляж плоский? Думал гдето 10-12 мм делать из 3 мм березовой фанеры 2 слоя на электро лобзике выпилить, между ними вставки из бальзы. Будет прочно но думаю тяжело.
Че делать?
Могу впринципе у товарища в столярке наделать реек из легкого дерева типа осина или липа, а фанеру только в морду… Че посоветуете, а? Как делать чтоб крепко и легко.
П.С. Крыло из 2 половинки, на ал. трубе. Эскиз нового такой:
Из чего делать фюзеляж плоский?
Набор выполняется из сосны, моторама из бука(берёзы, дуба, граба), затем передняя часть(до лонжерона) зашивается фанерой 1-1,5.
Машинки в хвост ставить нежелательно. Центровку следует подобрать путём перемещения точки установки трубы на (почти) собранной модели.
Ну дуб под мотораму есть. Набор из сосны тяжеловато будет точно, может осинку всетаки? Машинки сильно не повлияют. Они мини размера, и легкие, те что стояли на як55 и прекрасно справлялись.
Цель - сделать полегче у меня, но по возможности без бальзы.
Если не зашивать то место где крепится крыло - то подскажите как там его крепление грамотно организовать?
Набор из сосны тяжеловато будет точно, может осинку всетаки?
Осина, как и прочая липа, не имеет характерных для сосны(ели) слоёв и соответственно не желательна к использованию в качестве продольных силовых элементов.
Машинки сильно не повлияют. Они мини размера,
Не важно. Любое увеличение массы балки вызовет дополнительные нагрузки при нештатной посадке, что увеличит вероятность излома.
Если не зашивать то место где крепится крыло - то подскажите как там его крепление грамотно организовать?
Зашивать надо чуть за трубу.
Для крепления я бы вкрутил пластмассовые винты Д5 или Д6 в то место передней части крыльев, где обычно располагается центрирурующий шпендлик. Затем прорезал бы в фюзеляже сквозное отверстие, типа загнутой замочной скважины, таким образом, чтобы надетые на трубу крылья с отрицательным углом установки попадали бы в большой диаметр головками болтов, а после, при поворачивании их(крыльев) к нормальному углу, головки болтов заходили бы под фанеру.
Для заднего крепления я бы просверлил отверстие Д4 в косынке фюзеляжа таким образом, чтобы вставленный в него алюминиевый штырёк с надетыми по краям резинками, исключал возможность поворота крыльев.
Либо изогнул бы фигурную пластинку, прикручиваемую к зализам через нижнюю часть фюзеляжа.
Не важно. Любое увеличение массы балки вызовет дополнительные нагрузки при нештатной посадке, что увеличит вероятность излома.
Это точно.
У меня на Тако две РМ (HS-81) стояли в хвосте.
При грудбых тычках фюзеляж ломается по задней кромке крыла.
Угольная трубка вдоль всего фюзеляжа, а затем доп. угольные накладки или накладки из 1мм фанеры - не спасают.
(крыло было вклеено наглухо)
У меня на джиперс-криперсе сзади две сервы - общ. вес 100 г, грубые посадки были, ниче не сломалось. Карбона там нету…
Это точно.
У меня на Тако две РМ (HS-81) стояли в хвосте.
При грудбых тычках фюзеляж ломается по задней кромке крыла.
Угольная трубка вдоль всего фюзеляжа, а затем доп. угольные накладки или накладки из 1мм фанеры - не спасают.
(крыло было вклеено наглухо)
А у меня на самопальном Тако с OS-55 две РМ (HS-645) в хвосте стояли.
Да и щас стоят. Тоже с угольной трубой вдоль всего фюзеляжа, угольных накладок не было, крыло на трубе. Были грубые тычки, всё целое.
Олегу и Сергею: наверно ещё материал и толщину его следует учесть.
Я собирал Тако из шорт-кита. Фюзеляж был довольно ажурный из средней по твёрдости бальзы толщиной 6 мм и при ширине продольных элементов 8-10 мм.
[QUOTE=www.vorona.org;1977146]Я долбанул Як-54 64 класса который вот этот болотный
Вот здесь можно посмотреть как я сделал.rcopen.com/forum/f1/topic126335
[quote=gva43;1985512]
Як такой же как у меня! Был… А мотор какой там, не разглядел?
Мотор - Саитка-72. Это второй такой, на первом стоял Ослик 46.
Немного не в тему, но у приятеля увидел нестандартное решение и решил в ветке показать. У него имеется с давних времен большая копия Р-5, на которой раньше стоял 15-ти кубовый калильный двигатель с редуктором. Недавно он решил ее переделать под “бензин” и оригинально это все устроил. Изготовил отдельный блок, установил туда аппаратуру, серво, “зажигалку” и двигатель. Далее этот блок вставляется спереди в имеющийся фезюляж, прикручивается болтами к переднему шпангоуту и самолет готов!
а смысл? блоки такие оперативно менять? весу только нагнал.
или же была проблемма с доступом и обслуживанием при обычной компоновке.
народ, а где глянуть чертежи двс-плосколетов? Спасибо
а смысл? блоки такие оперативно менять? весу только нагнал.
или же была проблемма с доступом и обслуживанием при обычной компоновке.
Модель изготовлена давно, неохота было копийную кабину разбирать. А вес не проблема при 55куб.см. “бензине”!
народ, а где глянуть чертежи двс-плосколетов? Спасибо
Коллега, к сожалению, чертежами помочь не могу. Такие модели обычно делаю “по наитию”!
Модель изготовлена давно, неохота было копийную кабину разбирать. А вес не проблема при 55куб.см. “бензине”!
Коллега, к сожалению, чертежами помочь не могу. Такие модели обычно делаю “по наитию”!
+100
народ, а где глянуть чертежи двс-плосколетов? Спасибо
Да полно тут на форуме в разделе Чертежи