А мне надоели классические модели!

Vorona_z_Handicraft

Я долбанул Як-54 64 класса который вот этот болотный

Короче перед посадкой на нем всегда мотор глушил на метре высоты, а то он капотирует часто иза того что шасси близко к ЦТ. А тут блин вместо тумблера выкл мотора щелкунул двойные расходы ну и бумц на боковом ветре )))))))

Вот радости - я так нелюбил этим самулем летать!!!

Люблю на этом)

Вобщем самоль пострадал так. Крылья целы хвост все цело. Ну одна нервюра треснула - заклеил. А вот фюз внутри в середине поломало все. Востанавливать можно но неохото. Решил вот ему плоский фюзеляж сделать. При этом удлинить хвост на сантиметров 5-10 - по мне як был короткохвостоват)))))))))

Бальзы в уфе нету нифига, да и дорого она. На переобтяжку крыльев пленку заказал, скоро придет. РН прежний непойдет на плоский фюзеляж - есть полоса бальзы 5 мм, плотная хорошая. Сделаю. РВ сохраню яковский.

Из чего делать фюзеляж плоский? Думал гдето 10-12 мм делать из 3 мм березовой фанеры 2 слоя на электро лобзике выпилить, между ними вставки из бальзы. Будет прочно но думаю тяжело.

Че делать?

Могу впринципе у товарища в столярке наделать реек из легкого дерева типа осина или липа, а фанеру только в морду… Че посоветуете, а? Как делать чтоб крепко и легко.

П.С. Крыло из 2 половинки, на ал. трубе. Эскиз нового такой:

Русинов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

Из чего делать фюзеляж плоский?

Набор выполняется из сосны, моторама из бука(берёзы, дуба, граба), затем передняя часть(до лонжерона) зашивается фанерой 1-1,5.
Машинки в хвост ставить нежелательно. Центровку следует подобрать путём перемещения точки установки трубы на (почти) собранной модели.

Vorona_z_Handicraft

Ну дуб под мотораму есть. Набор из сосны тяжеловато будет точно, может осинку всетаки? Машинки сильно не повлияют. Они мини размера, и легкие, те что стояли на як55 и прекрасно справлялись.

Цель - сделать полегче у меня, но по возможности без бальзы.

Если не зашивать то место где крепится крыло - то подскажите как там его крепление грамотно организовать?

Русинов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

Набор из сосны тяжеловато будет точно, может осинку всетаки?

Осина, как и прочая липа, не имеет характерных для сосны(ели) слоёв и соответственно не желательна к использованию в качестве продольных силовых элементов.

Vorona_z_Handicraft:

Машинки сильно не повлияют. Они мини размера,

Не важно. Любое увеличение массы балки вызовет дополнительные нагрузки при нештатной посадке, что увеличит вероятность излома.

Vorona_z_Handicraft:

Если не зашивать то место где крепится крыло - то подскажите как там его крепление грамотно организовать?

Зашивать надо чуть за трубу.
Для крепления я бы вкрутил пластмассовые винты Д5 или Д6 в то место передней части крыльев, где обычно располагается центрирурующий шпендлик. Затем прорезал бы в фюзеляже сквозное отверстие, типа загнутой замочной скважины, таким образом, чтобы надетые на трубу крылья с отрицательным углом установки попадали бы в большой диаметр головками болтов, а после, при поворачивании их(крыльев) к нормальному углу, головки болтов заходили бы под фанеру.

Для заднего крепления я бы просверлил отверстие Д4 в косынке фюзеляжа таким образом, чтобы вставленный в него алюминиевый штырёк с надетыми по краям резинками, исключал возможность поворота крыльев.
Либо изогнул бы фигурную пластинку, прикручиваемую к зализам через нижнюю часть фюзеляжа.

SAN
Русинов_Сергей:

Не важно. Любое увеличение массы балки вызовет дополнительные нагрузки при нештатной посадке, что увеличит вероятность излома.

Это точно.
У меня на Тако две РМ (HS-81) стояли в хвосте.
При грудбых тычках фюзеляж ломается по задней кромке крыла.
Угольная трубка вдоль всего фюзеляжа, а затем доп. угольные накладки или накладки из 1мм фанеры - не спасают.
(крыло было вклеено наглухо)

Vorona_z_Handicraft

У меня на джиперс-криперсе сзади две сервы - общ. вес 100 г, грубые посадки были, ниче не сломалось. Карбона там нету…

SHULIK
SAN:

Это точно.
У меня на Тако две РМ (HS-81) стояли в хвосте.
При грудбых тычках фюзеляж ломается по задней кромке крыла.
Угольная трубка вдоль всего фюзеляжа, а затем доп. угольные накладки или накладки из 1мм фанеры - не спасают.
(крыло было вклеено наглухо)

А у меня на самопальном Тако с OS-55 две РМ (HS-645) в хвосте стояли.
Да и щас стоят. Тоже с угольной трубой вдоль всего фюзеляжа, угольных накладок не было, крыло на трубе. Были грубые тычки, всё целое.

SAN

Олегу и Сергею: наверно ещё материал и толщину его следует учесть.
Я собирал Тако из шорт-кита. Фюзеляж был довольно ажурный из средней по твёрдости бальзы толщиной 6 мм и при ширине продольных элементов 8-10 мм.

gva43

Мотор - Саитка-72. Это второй такой, на первом стоял Ослик 46.

4 months later
Питерский

Немного не в тему, но у приятеля увидел нестандартное решение и решил в ветке показать. У него имеется с давних времен большая копия Р-5, на которой раньше стоял 15-ти кубовый калильный двигатель с редуктором. Недавно он решил ее переделать под “бензин” и оригинально это все устроил. Изготовил отдельный блок, установил туда аппаратуру, серво, “зажигалку” и двигатель. Далее этот блок вставляется спереди в имеющийся фезюляж, прикручивается болтами к переднему шпангоуту и самолет готов!

pentajazz

а смысл? блоки такие оперативно менять? весу только нагнал.
или же была проблемма с доступом и обслуживанием при обычной компоновке.

=JECKSON=

народ, а где глянуть чертежи двс-плосколетов? Спасибо

Питерский
pentajazz:

а смысл? блоки такие оперативно менять? весу только нагнал.
или же была проблемма с доступом и обслуживанием при обычной компоновке.

Модель изготовлена давно, неохота было копийную кабину разбирать. А вес не проблема при 55куб.см. “бензине”!

=JECKSON=:

народ, а где глянуть чертежи двс-плосколетов? Спасибо

Коллега, к сожалению, чертежами помочь не могу. Такие модели обычно делаю “по наитию”!

SHULIK
Питерский:

Модель изготовлена давно, неохота было копийную кабину разбирать. А вес не проблема при 55куб.см. “бензине”!

Коллега, к сожалению, чертежами помочь не могу. Такие модели обычно делаю “по наитию”!

+100