Су-30
Тема подзаглохла, поэтому напишу еще… поподробнее… При весе 2200 тяга в динамике около 1, вертикали берет, хоть и немного лениво. Летает очень красиво, на зрителей впечатление производит, особенно когда пилот ас за пультом (это не я пока 😃) Жалко камеры небыло на крайних полетах, а вообще очень интересное зрелище . По совету мудрых поработал с миксами ПГО. Итог такой: лучше всего его использовать не для подруливания или гироскопической стабилизации, а сделать полетный режим при котором обе плоскости ПГО встают градусов под 25-30 вниз, а руль высоты для компенсации чуть на себя. В таком режиме снижается полетная скорость и преобретается сильная устойчивость, как раз для фигур и посадки. Происходит отвод потока от основных консолей.
Я посадил этот режим на отдельный тумблер.
Да, еще… уменя ПГО сильно флатерят в этом режиме, хоть мне и казалось что они довольно крепко держатся. Так что усиливайте, оно того стоит.
… собираюсь делать вторую версию этой модели. Проведу работу над ошибками, да хочу немного смасштабировать (увеличить, чтобы мои 68 импеллеры нормально встали в каналы)…
Крайние полеты СУ-30
извиняйте, камеры небыло, съемка телефоном.
Очень красиво, много конечно додумывается, но впечатляет. Пилоту большое спасибо.
Денис обязательно сделайте видео получше, нужно запечатлеть для истории! Модель производит впечатление настоящего самолёта по динамике. Очень красивые проходы.
Флатер возможен из за неправильного размещения оси вращения.
А вот посадку не сняли, обиднее всего 😦
Флатер был на ПГО в пилотажном режиме. Я в принципе не ожидал что на ПГО будут такие усилия и не обращал на них сильного внимания. Теперь обращу, переделаю. Видео буду снимать по нормальному, однозначно. Как она летает, тем более в руках классного пилота, это что-то… Вот доработки сделаю и снимем на нормальную камеру.
На второй версии Су-30 будут стоять вот такие УВТ :hobby-lobby.com/360_degree_thrust_vector_nozzle_fo… (не реклама)
Сейчас прорабатываю этот вариант на С-55, но помоему как раз то что нужно.
Вторая версия однозначно будет, хотел даже не резать сам, а у Егора купить, но уних похоже только Су-27 без ПГО. А попробывав ПГО в деле как-то не хочется уже без него…
На второй версии Су-30 будут стоять вот такие УВТ :hobby-lobby.com/360_degree_thrust_vector_nozzle_fo… .
Денис, а размеры этого девайса какие, не знаете ? (диаметр входной части, вес).
размеры есть, на коробке нарисованы. завтра перепишу и сюда кину.
Вот фото с коробки.
остальные размеры я как то не мерял, все делал прикладывая девайс по месту.
Получается на входе внешний диаметр 90, внутренний 62. На выходе внутренний 60. На входе и выходе снаружи там идут украшательные кольца из EPP, я их поснимал, и делал по своему. Само сопло из довольно прочного пластика, типа из каких импеллеры делают. Из пришедших мне 4 экземпляров брака нигде нет.
да, забыл написать… тяги там в комплекте не идут, только шарики и наконечники тяг под шарики. Самих тяг нету.
вес из коробки ~25 грамм (уменя точность весов до 5 грамм). без EPP прибамбмсов будет думаю около 18-20
а механика как сделана?
можно фотки без ЕРР? Ну чтоб понятно было!..
фотки сделаю, возможно сегодня вечером. а вообще это шаровое соединение с возможностью отклонения примерно на 25 градусов.
Вот фото с коробки.
остальные размеры я как то не мерял, все делал прикладывая девайс по месту.
Получается на входе внешний диаметр 90, внутренний 62. На выходе внутренний 60. На входе и выходе снаружи там идут украшательные кольца из EPP, я их поснимал, и делал по своему. Само сопло из довольно прочного пластика, типа из каких импеллеры делают. Из пришедших мне 4 экземпляров брака нигде нет.да, забыл написать… тяги там в комплекте не идут, только шарики и наконечники тяг под шарики. Самих тяг нету.
вес из коробки ~25 грамм (уменя точность весов до 5 грамм). без EPP прибамбмсов будет думаю около 18-20
Вес 25 - это одного, или пары ?
вес одного.
УВТ прикрутил на пробу к своей летающей лаборатории C-55. Вот здесь немного фот: rcopen.com/forum/f101/topic212277/314 не облетал еще, погода не летная унас.
ошибочный пост - удалил
Вчера после работы собрал испытательный стенд для ОВТ:
Испытать полноценно (замерить тягу) не получилось т.к. все мои домашние уже спали, и я бы их неизбежно разбудил бы…
Сегодня сделаю все замеры и выложу…
Хороший стенд. Только сопло должно быть с сужением. Выход из сопла должен быть на 15-25% меньше полезной площади импа.
Тесты провел.
Результаты:
-
Тяга в нейтрали 0,65 кгс.
-
Тяга при максимальном отклонении рудера или элеватора: продольная составляющая 0,52 гкс, боковая 0,17 кгс, итого модуль примерно 0,55 кгс (расчетная 547 с погрешностью 14 гр)
-
Тяга при одновременном максимальном отклонении рудера и элеватора: продольная составляющая 0,46 гкс, боковая (по двум направлениям) 0,15 кгс, итого модуль примерно 0,51 кгс (расчетная 507 с погрешностью 17 гр).
Чтобы понятно было прилагаю картинку. На ней красным - направление модели (в моем случае воздуховода). Синим - отклонение по рудеру. Зеленым - отклонение по элеватору. Фиолетовым -одновременное отклонение.
Только сопло должно быть с сужением.
Все использованное в эксперименте буду ставить на модель, кроме самого сопла. Для пробы сделал сопло из пепсикольной бутылки, оно мягкое и неправильное. На модель сделаю как воздуховод - усаженная на болванку молочная бутылка (она достаточно прочная).
P.S. Не удержался и поглумился со стендом: 😃😁
Не удержался и поглумился со стендом:
Оверкиль зачётный!!! Это на 3-х банках?
На четырех… Сам как малое дите разыгрался вчера!..😁 Начал по квартире гонять!.. Благо коридор длинный! В итоге жена не выдержала рева импеллера и своим жестким решением прервала мое баловство!..😃
Соседи наверное решили, что я ремонт затеял на ночь глядя!..😁 Но если учесть, что я как то свой бензиныч 25-кубовый на кухне тестировал, то они уже ничему не удивляются!..😆😁
Тесты провел.
Результаты:
Тяга в нейтрали 0,65 кгс.
Тяга при максимальном отклонении рудера или элеватора: продольная составляющая 0,52 гкс, боковая 0,17 кгс, итого модуль примерно 0,55 кгс (расчетная 547 с погрешностью 14 гр)
Тяга при одновременном максимальном отклонении рудера и элеватора: продольная составляющая 0,46 гкс, боковая (по двум направлениям) 0,15 кгс, итого модуль примерно 0,51 кгс (расчетная 507 с погрешностью 17 гр).
Супер! Механизм ОВТ самопальный ? маленькое описание и вес механической части не озвучите? покупной 25 гр один, выше в постах озвучивали.
Самопальный, принцип карданной передачи, подсмотренный на модели у Юрия (Yurich).
Маленькое описание:
Самодельные элементы:
- Рамка из листа нержавейки 0,5, свернутая в кольцо и спаянная внахлест (1 шт.)
- Втулка выточенная на токарном станке (4 шт.)
- Воздуховод. Это осаженная феном бутылка из под молока “Простоквашино” (не реклама! 😁😁😁) по деревянной болванке, такой, что эффективное сечение постоянное.
- Сопло. Будет по той же технологии, что и воздуховод. С сужением определюсь…
Стандартные изделия: винтики и гаечки М2
Воздуховод будет вмонтирован в воздуховод модели (извините за тавтологию), выступает сзади на пару см. (штатные пенопластовые сопла не приклеивал). Импеллер входит в переднюю часть воздуховода (плотненько).
Далее, чтобы было совсем понятно набросал “видеоинструкцию” по сборке (воздуховод схематично прямой нарисовал, настоящий спереди внутренним диаметром равным внешнему диаметру импеллера, плавно переходящий в трубу меньшего диаметра):
Эскизы нестандарток прикладываю.
Теперь по весу:
Рамка: 4,8 гр.
Втулка: 0,09 гр. х 4 шт.
Винтик: 0,15 гр. х 4 шт.
Гайка: 0,13 гр. х 4 шт.
итого: 6,28 гр!.. 😃
Плюс само сопло по предварительным прикидкам (объем х плотность пластика) будет около 4…5 гр!..
получаем всборе: 10…12 грамм!..😃
Вроде бы ничего не упустил…
Ой!.. Упустил!.. Еще припой для спайки рамки… Но он доли грамма весит!.. 😃