Су-30
Вот фото с коробки.
остальные размеры я как то не мерял, все делал прикладывая девайс по месту.
Получается на входе внешний диаметр 90, внутренний 62. На выходе внутренний 60. На входе и выходе снаружи там идут украшательные кольца из EPP, я их поснимал, и делал по своему. Само сопло из довольно прочного пластика, типа из каких импеллеры делают. Из пришедших мне 4 экземпляров брака нигде нет.да, забыл написать… тяги там в комплекте не идут, только шарики и наконечники тяг под шарики. Самих тяг нету.
вес из коробки ~25 грамм (уменя точность весов до 5 грамм). без EPP прибамбмсов будет думаю около 18-20
Вес 25 - это одного, или пары ?
вес одного.
УВТ прикрутил на пробу к своей летающей лаборатории C-55. Вот здесь немного фот: rcopen.com/forum/f101/topic212277/314 не облетал еще, погода не летная унас.
ошибочный пост - удалил
Вчера после работы собрал испытательный стенд для ОВТ:
Испытать полноценно (замерить тягу) не получилось т.к. все мои домашние уже спали, и я бы их неизбежно разбудил бы…
Сегодня сделаю все замеры и выложу…
Хороший стенд. Только сопло должно быть с сужением. Выход из сопла должен быть на 15-25% меньше полезной площади импа.
Тесты провел.
Результаты:
-
Тяга в нейтрали 0,65 кгс.
-
Тяга при максимальном отклонении рудера или элеватора: продольная составляющая 0,52 гкс, боковая 0,17 кгс, итого модуль примерно 0,55 кгс (расчетная 547 с погрешностью 14 гр)
-
Тяга при одновременном максимальном отклонении рудера и элеватора: продольная составляющая 0,46 гкс, боковая (по двум направлениям) 0,15 кгс, итого модуль примерно 0,51 кгс (расчетная 507 с погрешностью 17 гр).
Чтобы понятно было прилагаю картинку. На ней красным - направление модели (в моем случае воздуховода). Синим - отклонение по рудеру. Зеленым - отклонение по элеватору. Фиолетовым -одновременное отклонение.
Только сопло должно быть с сужением.
Все использованное в эксперименте буду ставить на модель, кроме самого сопла. Для пробы сделал сопло из пепсикольной бутылки, оно мягкое и неправильное. На модель сделаю как воздуховод - усаженная на болванку молочная бутылка (она достаточно прочная).
P.S. Не удержался и поглумился со стендом: 😃😁
Не удержался и поглумился со стендом:
Оверкиль зачётный!!! Это на 3-х банках?
На четырех… Сам как малое дите разыгрался вчера!..😁 Начал по квартире гонять!.. Благо коридор длинный! В итоге жена не выдержала рева импеллера и своим жестким решением прервала мое баловство!..😃
Соседи наверное решили, что я ремонт затеял на ночь глядя!..😁 Но если учесть, что я как то свой бензиныч 25-кубовый на кухне тестировал, то они уже ничему не удивляются!..😆😁
Тесты провел.
Результаты:
Тяга в нейтрали 0,65 кгс.
Тяга при максимальном отклонении рудера или элеватора: продольная составляющая 0,52 гкс, боковая 0,17 кгс, итого модуль примерно 0,55 кгс (расчетная 547 с погрешностью 14 гр)
Тяга при одновременном максимальном отклонении рудера и элеватора: продольная составляющая 0,46 гкс, боковая (по двум направлениям) 0,15 кгс, итого модуль примерно 0,51 кгс (расчетная 507 с погрешностью 17 гр).
Супер! Механизм ОВТ самопальный ? маленькое описание и вес механической части не озвучите? покупной 25 гр один, выше в постах озвучивали.
Самопальный, принцип карданной передачи, подсмотренный на модели у Юрия (Yurich).
Маленькое описание:
Самодельные элементы:
- Рамка из листа нержавейки 0,5, свернутая в кольцо и спаянная внахлест (1 шт.)
- Втулка выточенная на токарном станке (4 шт.)
- Воздуховод. Это осаженная феном бутылка из под молока “Простоквашино” (не реклама! 😁😁😁) по деревянной болванке, такой, что эффективное сечение постоянное.
- Сопло. Будет по той же технологии, что и воздуховод. С сужением определюсь…
Стандартные изделия: винтики и гаечки М2
Воздуховод будет вмонтирован в воздуховод модели (извините за тавтологию), выступает сзади на пару см. (штатные пенопластовые сопла не приклеивал). Импеллер входит в переднюю часть воздуховода (плотненько).
Далее, чтобы было совсем понятно набросал “видеоинструкцию” по сборке (воздуховод схематично прямой нарисовал, настоящий спереди внутренним диаметром равным внешнему диаметру импеллера, плавно переходящий в трубу меньшего диаметра):
Эскизы нестандарток прикладываю.
Теперь по весу:
Рамка: 4,8 гр.
Втулка: 0,09 гр. х 4 шт.
Винтик: 0,15 гр. х 4 шт.
Гайка: 0,13 гр. х 4 шт.
итого: 6,28 гр!.. 😃
Плюс само сопло по предварительным прикидкам (объем х плотность пластика) будет около 4…5 гр!..
получаем всборе: 10…12 грамм!..😃
Вроде бы ничего не упустил…
Ой!.. Упустил!.. Еще припой для спайки рамки… Но он доли грамма весит!.. 😃
Браво! Я, как специалист по техническим публикациям, восхищен. Мы на Гражданских самолетах Сухого себе не можем такого позволить - слишком велика трудоемкость 😃
Кирил ! МОЛОДЕЦ ! Спасибо !
слишком велика трудоемкость
Трудоемкость то как раз минимальная. Другое дело - необходимо оборудование.
Чтобы изготовить втулки нужен токарный станок (найти не сложно даже в “глубинке”). В любой школе слесарная мастерская есть…
Но самый неприятный “подводный камень” оказался в изготовлении рамки. Как не пытался просто вырезать ножницами пластинку - ничего не получилось. Хоть ножницы и хорошие (без люфтов и заусенцев), но все равно метал вытягивается при резке, и заготовка получается кривая. Пришлось воспользоваться гильотиной, а она, как я понимаю, не у всех есть…
Спаять никаких проблем нет… Конечно же не канифолью, а паяльной кислотой нахлест лудить…
ребят подскжите тип смолы для создания корки и где взять её родную
Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа. Редакция№2 чертежи Су-30.rar
а нет ли у вас того же, но в векторе? и какой тут шаг? 50мм?
Есть и в векторе. Только редакция уже 4 и 5 ( с ПГО). Да шаг 50мм. Что нравится больше? с ПГО или без?
С пго больше нравится.
супер
)хочу видео полетов с овт такой конструкции
Ну вот и я осилил свой первый тетрис
Конечно качество страдает,но как ЛЕТАЕТ.Флапероны работают отменно ,скорость пешехода.
Уважаемый Александр спасибо Вам за чертежи,для меня, который в компе полный ноль,даже увеличить чертеж уже проблема.А тут сразу мой любимый размер.Да и всем участникам которые расказывают показывают делятся опытом ,огромное спасибо.Без этого так бы и не познал небо.
Да,прошу прощение что пишу здесь,самолет планировался под импы,но по причине отсутствия ВПП и опыта в импеллерах,установил моторы.Как раз подоспели с Су37,проиграл в битве с деревом.А благодарить за самолет, построенный на основе этой темы,в другой теме как то не очень.Еще раз изв.если чет не так.
Только редакция уже 4 и 5 ( с ПГО).Если не трудно выложите эти чертежи.Хочу на ПГО поставить гиро.
Выкладывать не буду. В личку сбросьте ещё раз почту, я на почту пришлю.