Су-30

smg2000

При длине тушки 1800, max внешний диаметр мотогондол - 100мм. Отсюда и пляшем…

qwerty1000
smg2000:

При длине тушки 1800, max внешний диаметр мотогондол - 100мм. Отсюда и пляшем…

можно вот что сделать. подготовить чертежи с 2-3 вырезами вставками. к примеру на 70, 80 и 90мм диаметр импеллера.
не знаю понятно ли объясняю, но если используется 70мм импеллеры, то остается 2 слоя, два вкалыдша и на клей их. соответственно с другими диаметрами. либо выкидываем порезанные вкладыши, либо оставляем.
для тех кто режет вручную, это будет не актуально, но мне на станке так проще будет реализовать, чем переделывать модель под разные диаметры. итак на один чертеж уходит около месяца…

avtandil

Егор но такой размах это масса, сомневаюсь что два 70мм импелера справяться. Большой размер это масса, самолет должен быть расчитан под большие перегрузки. Из за большого разноса масс узлы надо будет упрочнять. по грубым прикидкам тяга будет нужна под 5 килограмм.

qwerty1000
avtandil:

тяга будет нужна под 5 килограмм

по весу начинки не скажу, но тушка 1800мм с оперением (склееная пена) будет весить ок 600-700гр. неужели 5 кг нужно?

avtandil
qwerty1000:

оперением (склееная пена) будет весить ок 600-700гр.

Вот как раз тут у меня и закрадываються сомнения. Модель по старой технологии делать, думаю, просто нельзя будет, не хватить жесткости конструкции. Ну это конечно же мое личное мнение.
вот посмотри эту тему вес самолета у них на двух импеллерах получился 3.25 кг, и это совсем не для экстремальных полетов.
P.s. беглый осмотр для статистики по забугорным сайтам дал результат от 3-6.5 кг массы. И это в основном пассажирские самолеты с размахом 1800мм а истребители не более 1200мм и это для импеллеров 90-101мм

qwerty1000
avtandil:

Модель по старой технологии делать, думаю, просто нельзя будет, не хватить жесткости конструкции.

почему? склееная тушка не убиваема в плане жесткости. а оперение делать с заходами под усиление. вот как в крыле: rcopen.com/forum/f94/topic210900

потом. можно резать и ЕПП, если найти подходящие размеры.

qwerty1000
avtandil:

Ну это конечно же мое личное мнение. вот посмотри эту тему вес самолета у них на двух импеллерах получился 3.25 кг, и это совсем не для экстремальных полетов.

кстати, давно вынашиваю мысли о боингах, аэробусах и проч… 😃
www.deespona.com/3denciclopedia/…/airbus.html
вот кто-бы взялся бы нарисовать такой?

3closan

Интересное развитие темы. Думаю всетаки вес будет солидный, 70 импеллеры не то, наверное 90 будут в тему, но учитывайте что это ампер по 70 тока на каждый, а это регули грамм по 100 каждый и паки 5-6 банок на 5000 35С как минимум (скорее понадобится больше). Эти паки будут под килограмм весить. итого начинка более 2 кг получится. И это только по прикидкам, на деле скорее всего больше будет. В 3,5 кг думаю уместится можно, но для фигур пилотажа укреплять крыло надо, пеной с тонкой коркой не обойтись. и трубу пустать до концевой хорды, а это опять вес.
Да… еще … наверное тут 9 грамовыми машинками уже не обойдется, особенно на рулях высоты, снова вес…
Уменя сейчас вес под 1700 получился, и уже как то боязно, а не слабоваты ли крылья получились (надеюсь что не слабоваты).

Brandvik

Какие проблемы, в крыло трубу карбон 12мм + прутки 2мм карбон крыло будет хрен сломаешь. Ну а остальное, при длине самолета 1800мм вес в 4-5 кг ничего удивительного и сверх естественного. Только вот такой самик с рук уже не кинешь, нужна хорошая взлетка…

qwerty1000

ок. пока на этапе проектирования, легче заранее предусмотреть все.
крылья с заходами под 12мм карбон. тушку усиливаем также? в каких местах?

smg2000
qwerty1000:

крылья с заходами под 12мм карбон. тушку усиливаем также? в каких местах?

Крыло нужно усилить так, что бы усиление не мешало уборке стойки и колеса (может быть две трубки; они же кркпежные). Тушка ломается обычно в месте начала воздухозаборников двигателей и далее к носу. Фюзеляж я бы предложил облегчить по-максимуму, “выгризти” полости во всех сечениях. В этом случае аппаратуру легче размещать и компоновку с развесовкой делать. Продумать бы ниши под регуляторы, расположив их в трубе перед импеллером.

qwerty1000
smg2000:

Крыло нужно усилить так, что бы усиление не мешало уборке стойки и колеса (может быть две трубки; они же кркпежные). Тушка ломается обычно в месте начала воздухозаборников двигателей и далее к носу. Фюзеляж я бы предложил облегчить по-максимуму, “выгризти” полости во всех сечениях. В этом случае аппаратуру легче размещать и компоновку с развесовкой делать. Продумать бы ниши под регуляторы, расположив их в трубе перед импеллером.

спасибо, очень ценное наблюдение, будем учитывать.

Chist

Очень было бы хорошо, чтобы импиллеры и шасси крепились на усиление. Носяру хорошо бы сьемную, с растыковкой за кабиной перед щитком, кили, стабы, крылья.
Возможно, 4 планки пустить: 2 по центру по всему кузову и 2 по краю крыльев. К центральным будут крепиться импиллеры, носовая стойка, к боковым - задние стойки, импиллеры, кили, стабы.

qwerty1000

все очень ценные наблюдения. разработка уже полным ходом идет, т.ч. принимайте участие, любые советы и нужности на новом варианте! 😃

smg2000

Хорошо бы модель без ПГО. Типо Су-27. На ПГО нужно вешать электронику, простыми миксами не обойдёшься. А в статике ПГО - дополнительная площадь и на манёвры по тангажу немного мешает.

Chist

Фонарь лучше в основной тушке не делать, а сделать для него отдельный сендвич, для формовки вакуумом. А в тушке сделать кокпит для камеры 😃 актуально будет для полетов группой 😃

qwerty1000
smg2000:

Хорошо бы модель без ПГО.

а что мешает не клеить ПГО? если этот момент будет учтен? мне вот ПГО нравятся, некая законченность модели присутствует…

Chist:

А в тушке сделать кокпит для камеры

это я уже понял, надо делать скорлупу в 10мм толщиной, туда хоть бетакам размещай 😃))

smg2000

Егор! Вопрос, как к производителю. Возможно ли делать консоль крыла, стабы и верт. оперение одним резом по двум нервюрам? Раньше так “лобики” для бойцовок делали. Размер очень похожий, консоль крыла около 450мм, толщина около 35мм

qwerty1000:

а что мешает не клеить ПГО? если этот момент будет учтен? мне вот ПГО нравятся, некая законченность модели присутствует…

ПГО можно и не клеить. А наплыв под ПГО куда девать?

Егор есть некоторые проработки данной модели. Может в личку? Или аську?

qwerty1000
smg2000:

Егор! Вопрос, как к производителю. Возможно ли делать консоль крыла, стабы и верт. оперение одним резом по двум нервюрам? Раньше так “лобики” для бойцовок делали. Размер очень похожий, консоль крыла около 450мм, толщина около 35мм

ПГО можно и не клеить. А наплыв под ПГО куда девать?

Егор есть некоторые проработки данной модели. Может в личку? Или аську?

ну какой я производитель? я вместе с вами учусь резать…
одним резом нельзя, только послойно, бьем все оперение на слои.

а наплыв ПГО можно также отдельно порезать и в итоге либо клеить ПГО, либо нет.

если есть проработки кидай мылом. но лучше здесь. тема становится энциклопедией.

smg2000
qwerty1000:

если есть проработки кидай мылом. но лучше здесь. тема становится энциклопедией.

Лучше мылом. На какой адрес? Сюда не лезет по объёму и формату файла.

qwerty1000

в личку стучи, дам адрес.
Чистяков вроде мне писал, вы как бы вместе собираетесь летать?