L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU

Носы склеили, зашпаклевали и частично зачистили.
Идет подготовка к покрытию жидким пластиком.
Традиционно, несколько фоток.
В связи с упразднением центрального воздухозаборника в кабине образовалась нехилая гостинная, для размещения всяческих жукоподобных девайсов 😃
На данном этапе, вес носа 330 грамм

Swooper

Занялся плотно хвостовым оперением.
Решил отойти от “традиционной” схемы, когда тяги и качалка сервы торчат отовсюду, и сделать нормальный узел крепления и установки сервомашинки руля направления.
Заодно протестировал новую фрезу для “Гравера” - очень понравилась. Вот фотки процесса.

Сама фреза…

Процесс фрезеровки колодца для серопривода.


Затем были вырезаны такие детальки…

И начался процесс склейки колодца и основания лючка. Проводку (удлинитель серво) вставил в вырезанный канал, а сам разъем приклеил на эпоксидку к одной из стенок колодца.

Фиксаторы сервомашинки выполнены из 3 мм болтиков, которые вкручены в фанерные стенки. После этого, торчащая часть болтов была обработана надфилем и спилена вся резьба и немного металла, до получения соответствующего диаметра.

Вот таким образом сервопривод будет стоять в своем штатном месте после подключения.

На этом фото видна ось руля направления, которая будет фиксироваться в теле самого руля.

Всю конструкцию будет закрывать лючок на четырех винтах. С внутренней стороны лючка будет приклеена фанерная перегородка-стопор, которая будет в закрытом состоянии упираться в нижнюю стенку сервы, и не давать ей (не дай Бог) сползти вниз по штырькам.
Весь принцип работы механизма основан на том, что вал сервы просто туго входит в качалку, которая жестко закреплена на оси руля направления.

Swooper
sergg65:

Пойдет ли на “штатную” элку такой регулятор?

Думаю, что не очень удачный вариант. Прежде всего он рассчитан на 6 банок минимум. Штатный мотор L-39 рассчитан на 5S батарею. Этот регулятор просто спалит мотор. Этот регуль кроме того еще и слишком высокий - он будет как башня торчать в колодце импиллера, а это совсем плохо…

raf
Griff:

Нужно без подвеса.
Подушки подкладывать, только если фишка сигнализирует о превышении уровня вибрации.
И ещё, там в инструкции описано как обнулить гироскопы. Это тоже нужно сделать.

Друзья . Вопрос уже задавал , но ответ так и не услышал, фишку можно подвесить “вверх ногами”?, очень не хочется вырезать люк сверху а в кабину как-то далековато от ЦТ.
Подскажите …

VVU

Мы тоже сегодня время не теряли.
Загрунтовали носы в два слоя, закрепили крышки закрывающие нишу переднего ретракта сзади от носовой стойки.
Просверлили отверстия для фар и БАНО, провода пройдут внутри силовой карбоновой трубки крыла.
Подогнали установочную люлю для импеллера, пришлось отрезать часть фюза, потом приклеим отрезанную часть к крылу.
Традиционно фотки:

PS На последнем фото РАБ МОДЕЛИЗМА 😃
Огромный респектище родителям Стаса (Griff), которые приютили нас в своей квартире и позволили сделать в одной из комнат настоящую авиамоделку 😃
Эх, как сделаем!!! Как ПОЛЕТИМ!!!

Griff
raf:

Друзья . Вопрос уже задавал , но ответ так и не услышал, фишку можно подвесить “вверх ногами”?, очень не хочется вырезать люк сверху а в кабину как-то далековато от ЦТ.
Подскажите …

Теоретически можно, в таком виде РВ начнёт отрабатывать в инверсе, но можно включить реверс на фишке, но в таком виде нельзя включать 3-й режим (балансировка) - будет работать некорректно.
А вообще в инструкции рассматривается только один способ установки, при котором гарантируется корректная работа…

raf:

а в кабину как-то далековато от ЦТ.

Ставь спокойно, будет работать адеквантно.

smg2000

Я ставил вот такой регуль: hobbyking.com/…/__10331__Turnigy_Brushless_ESC_85A…
но имп поменял вот на такой: hobbyking.com/…/__17223__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF…
Поехал на облёт… полоса такая, что колёса увязли в снегу на 2/3 диаметра… Так и не решился взлететь.
Взлететь-то может и можно было, но на посадке стойки шасси точно на месте касания останутся 😃
Погонял движок на мах тяге… акк 6S 4500mA 25-50C… 2,5мин до отсечки. Акк еле тёплый.
Вот такие испытания получились 😃

Swooper
VVU:

в своей квартире и позволили сделать в одной из комнат настоящую авиамоделку

Володя, а что с вашей мастерской - вроде ведь она у вас была раньше? И ваш “транспортник” как поживает - облетан уже? 😉

VVU
Swooper:

Володя, а что с вашей мастерской - вроде ведь она у вас была раньше? И ваш “транспортник” как поживает - облетан уже? 😉

Помещение есть, его мы нашли для изготовления более крупных моделей, да и пенорез в квартире не очень полезен.
МиГ-29 будем делать там.

Транспортник ждет новых аков 4s4000-35C, они заказаны две недели назад, думаю к открытию сезона приедут.

Swooper

Клевый парашютно-десантный транспортник получился! 😃 Как раз такой же был в фильме Cutaway с Томом Бэринджером (роль Red Line) у его Команды.
P.S. Именно этот фильм положил начало моей парашютной карьере… 😍

Griff

Ну что, потихоньку прогрессируем. Импеллер в люле. Удлинив узел крепления крыла, увеличили люк для монтажа импеллера.

VVU

Добавлю еще немного фоток, для полноты картины.
На первом фото, готовые НОСЫ, аж ТРИ 😃
Передняя часть фюзеляжа прошпаклевана и дважды прогрунтована, теперь дальше покрытие пластиком и покраска.

smg2000

Народ! А сколько полётное время было до у становки Ландеров?
Я там писал выше, что у меня получилось всего 2,5мин на мах оборотах

VVU

Дим, да кто-ж его это, на максимале эксплуатирует?
Было, до 8 мин с условием спокойного пилотирования с вертикальными элементами.
Акк был 4500
Ток до 80А

smg2000

По максималке я обычно выставляю допустимое полётное время (таймер на аппе). Отлетал это время, не важно в каких режимах, и на посадку.

smg2000

ППЦ!!! Померил ток в статике… 105А жрёт Ландер в этом сопле. Может на стоковые импы перейти?

dima_honda

У меня с 12 лопастным CS 120-140 A. Зато звук зачетный, как у турбины!

SKIF-D
dima_honda:

У меня с 12 лопастным CS 120-140 A. Зато звук зачетный, как у турбины!

А сколько банок и какой мотор с CS? Если он стоит в обсуждаемой модели, киньте фото ,как его расположили.

smg2000
smg2000:

105А жрёт Ландер в этом сопле

Извиняюсь, ошибочка вышла. 105А это показания телеметрии. Померил амперметром - 87А. Надо калибровать датчик тока.

dima_honda:

У меня с 12 лопастным CS 120-140 A

На эту модель акк можно поставить максимум 6S 5000А, далее центровка вперёд поползёт. А ставить намного меньше - смысла нет. Полётное время сократится…

SKIF-D
smg2000:

На эту модель акк можно поставить максимум 6S 5000А, далее центровка вперёд поползёт. А ставить намного меньше - смысла нет. Полётное время сократится…

Не так категорично. Можно и 8 и 10 банок.