L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

flaaanker
aspire:

смотрю по телеметрии до 3,5В на банку

если Турнига перешитая с FrSky - то надо калибровать напругу по тестеру (возможно и в других апах что-то подобное имеется).
вот у diwsky описано:

UsrProto FrHub
A1 channel 13.3v (это не вольты, это значение калибровки)
alrm — < 4.8 (в значениях alrm уже вольты)
alrm — < 4.5
A2 channel 19.8v (это не вольты, это значение калибровки)
alrm — < 10.2
alrm — < 9.9

VVU

Облетали новые борта, летают супер.
Вес 3520 гр
Тяга 3260 гр
Ток 92А
Закрылки, да просто МЁД один 😃
Пока разогнали в горизонтальном полете до 190 км/ч, еще есть резервы
Был очень сильный порывистый боковой ветер, летать было некомфортно, но мы летали.
Скрины и видео позже.

PS На крайних фотках: Полетали-теперь можно и поспать! Тихий ЧАС на аэродроме.
Да вчера до пол четвертого паяли и настраивали, спали всего 2,5 часа вот Стас и решил докомпенсировать сонобаланс 😃

HOmA

ААА Воронеж - уважуха!!!
Молодцы!!!

VVU

Спасибо, добавлю несколько скринов, видео зальем позже

VVU

Продолжу помаленьку, если конечно интересно?

Вот решили проверить шасси на прочность и посмотреть на работу пружины передней стойки, вроде неплохо отрабатывает

Тут мы смотрим на маневрирование самолета и на отработку поворотной системы переднего шасси.
Крутится на месте как бульдозер, можно еще расходом прибавить, но и так достаточно.

Посадка на закрылках в сильный порывистый боковой ветер, выполнено безупречно. Автор посадки Griff

Добавлю еще фоток, для общего развития.
На крайней фотке, результат замера тяги на свежем аке.

aspire

На 0,09с подбросило немного это что у всех так наверное, меня тоже перед касание всегда подбрасывает при этом немного руля высоты вниз делаю.

Griff
aspire:

На 0,09с подбросило немного это что у всех так наверное, меня тоже перед касание всегда подбрасывает при этом немного руля высоты вниз делаю.

Подкинуло, потому что ветер был 10м/с. ( у нас стойки с видеоприёмниками падали от ветра, стулья вообще катались куборем!)
Там не только подкидывало, там ещё и по крену приходилось ручку почти до упора отклонять, чтобы боковой ветер скомпенсировать при взлёте и посадке.
В воскресенье летали только я, Володя и Женёк, остальные приехавшие на полёты моделисты не расчехляясь уехали домой…
В нормальную погоду никаких подкидываний нет. На глиссаде чуть ручку на себя придерживаешь, а перед касанием натягиваешь на себя чуть побольше, и всё.
Вобщем адреналину хапнули по полной.

VVU

Выкладываю видео второго вылета моего нового борта.
Первый традиционно не снимали.
Полет был недолгим, расход батареи составил 2600мАч.
Скорости сказать не могу, жпс со спутниками разошлись, как в море корабли
(пока стоит старая осд )
Но скажу точно, на выпущенных на посадочный угол закрылках летит значительно медленнее и нет тенденции к сваливанию.
Вот смотрите:

aspire:

У меня все отлично летает наконец

Андрей, молодец
А полет по FPV можно посмотреть, очень интересно.

Таки, а куда остальные альбатросоводы подевались??? Чего молчим???

VVU

Ребята из Киева сделали попытку выполнения полета группой, молодцы!!! Надо пробовать, летать, летать и еще раз летать и тогда обязательно будет положительный результат.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36062&vie…

Случай на Хохольском аэродроме 20 05 12.

В общем ветер всех разогнал и мы со Стасом остались вдвоем на летном поле.
Стас прилег на минуточку и через пару-тройку секунд из его машины стали выходить звуки похрапывания заглушающие шум ветра (напомню, что на кануне полетов мы поспали всего от силы часа 2-2,5 ) а ветер шумел неслабецки.
Я остался на дежурстве сторожить имущество, ну типа заступил в наряд.
Сижу никого не трогаю, апа в руках элка рядом стоит, рукой можно дотянуться но с трудом.
Вообще я в настройках не очень, это иерархия Стаса, а мне паять вырезать размещать и т.д ближе к телу.
Ну решил я проверить угол поворота рулевого колеса и поставить на него экспоненту, чтобы на скорости комфортнее подруливать.
А сам то, ну так себе интерфейс футабы 8-ки знаю.
Включаю апу, самоль и давай по менюхе лазить искать эту экспоненту, искал искал, куда тока не лазил (а зря ведь искал, нету её на 6-м канале, у нас на нем поворот колеса запитан) ну и набрел на интересную функцию “движение” называется и находится в разделе СЕРВО
Напомню, что самолет включен, ну я и жмакнул на энто ДВИЖЕНИЕ
Самолет вдруг вздрогнул и ожил, для меня это было полной неожиданностью, он повернул камеру в мою сторону, глянул на меня, подмигнул единственным глазом видеокамеры и начал запуск “турбины”, одновременно с этим зашевелились все рулевые поверхности.
Не успел я опомнится, как он сорвался с места и увеличивая обороты, решил от меня сбежать, каким-то невообразимым взмахом руки я успел схватить его за воздухозаборник, перегнувшись на кресле буквой ЗЮ, через спину.
Кааааааак он взревел, УЖАС!!! Я растерялся, что делать? В одной руке держу апу, другой самоль, а сам нахожусь в дикой раскорячке посередине…
Кричу Стасу, а ему уже десятый сон снится про групповое пилотирование, и слышит он сквозь сон, как я без него в тихушу на взлет пошел 😃
Но это был уже не сон, мои вопли все-же дошли до его сознания и он не спеша вылез из своего лежбища 😃
С не совсем довольным, сильно заспанным видом и медленно-макаронной походкой мне был задан вопрос: “Ну, что тут у тебя случилось?”
А, что я мог на это ответить??? Испытатель-рационализатор блин хренов 😃
Я тока мычал, что-то невнятное и взглядом просил пощады.
Когда Стас меня спасал, самоль начал уже пятый-шестой цикл раскрутки, для меня это время показалось ВЕЧНОСТЬЮ.
Однако, скажу вам братцы, мощща в нем дикая живет, испытано собственным раздолбайством 😃
Отключив функцию и бормоча себе, что-то под нос Стас полез обратно в берлогу, как будто ничего и не произошло, ну типа каждый день подвиг совершаем, приелось как-то 😃😃😃
А я пошел шорты с креслом просушивать.

Вот так мы за малым не лишились показательного борта №51

Позже мы летали и все у нас получилось, намеченная программа была отработана на 100%

Guennady
VVU:

Ребята из Киева сделали попытку выполнения полета группой, молодцы!!! Надо пробовать, летать, летать и еще раз летать и тогда обязательно будет положительный результат.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36062&vie…

Ну, выполнение полета группой - это очень громко сказано 😃 … Но собрались именно по этому поводу!

Была проделана определенная организационная работа, договорились встретится, встретились, облетали два F/A-18 Hornet от разных производителей, поняли, что до группового пилотажа еще как до Луны, наметили планы на будущее.

Ближайшие планы - научиться нормально летать на своих существующих аппаратах, установить FPV на носитель, облетать в варианте FPV, параллельно пробовать совместный пилотаж между разными Воздушными Суднами (ВС) и только после этого попробовать совместный полет на подобных ВС.

Параллельно этому - разработка аппаратов, на которых можно летать в группе.

Я уже давно пасусь в этой теме, вчера дочитал ее полностью (читал несколько дней с самого начала) - получил море удовольствия!!!

Преклоняюсь перед ребятами, перед подходом к вопросу! Мне это очень близко - если что-то делаешь - это должно быть идеально настолько, насколько возможно.

Большое спасибо VVU за воодушевление и комментарии у нас в форуме!!!

И в то же время - прочитав про 750 человеко часов на два борта немножко расстроился - пока такого времени у меня нет. Тем более, что тот ВС, на которое я ориентируюсь - F/A-18 - будет более трудоемко.

Ну да ладно - не все так сразу 😃 .

aspire

Вопрос к Стасу и Владимиру сколько всего у вас задействовано каналов для полетов?

VVU
aspire:

Вопрос к Стасу и Владимиру сколько всего у вас задействовано каналов для полетов?

14-ть и причем впритык.

Griff

1 - Элерон
2 - РВ
3 - Дроссель
4 - РН
5 - Поворот переднего шасси ( через микшер, отключен при убранном шасси )
6 - Закрылки
7 - камера (влево/вправо)
8 - камера (вверх/вниз)
9 - Игла
10 - Игла
11 - Фишка
12 - Колёсные тормоза
13 - Шасси
14 - Фары

VVU
Flanker_13:

Писес. Как со всем управляетесь?

Да по началу дико было, потел в каждом полете и путал тумблера.
Сейчас обычное дело, даже пульс не учащается 😃

Вот облет с контролем работы ретрактов щитков и закрылков, вид с низу от носа.
Скорость при отрыве 75км/ч далее при наборе высоты скорость выдерживалась в районе 80км/ч
На 1.56с Стас выполнил затяжной колокол, смотрите со звуком.
Со стороны было супер, хвостом вниз скользил метров 10-15!
Еще интересно, как при уборке вращалось переднее колесо.
Да и на заруливании посмотрите на работу пружины передней стойки.

Сорри за качество, видео пришлось перевернуть, переформатировать и обрезать.
Это чисто техническое видео, для изучения и контроля поведения самолета на различных режимах полета, выкладываю для вашего общего развития 😃

smg2000

Как такая тяга импа получилась? Выходной канал переделывали? У меня 3кг МАХ тяга, но это несколько первых минут, потом падает

VVU
smg2000:

Как такая тяга импа получилась? Выходной канал переделывали? У меня 3кг МАХ тяга, но это несколько первых минут, потом падает

Да мы весь самолет переделали, я только вчера впервые за два месяца домой приехал до 24:00 ( решили со Стасом устроить себе выходной 😃 )
По ВЗ: удален нижний канал, имплантировн внутренний стекатель левого и правого ВЗ, длинной около 150мм, сопло не трогали. Весь внутренний канал от среза ВЗ до среза сопла задут из пульвера пластиком.
Ну и батарея у нас на 45С не нано, думаю это то-же добавило тяги.
У нас после полета и расхода 4000 из 4500 тяга составляет 2520гр.
Дима, когда уже мы посмотрим на работу драгоновской ОСД с борта твоей элки?

som
VVU:

Ну и батарея у нас на 45С не нано, думаю это то-же добавило тяги. У нас после полета и расхода 4000 из 4500 тяга составляет 2520гр

А можно поподробнее? Какая батарея, за сколько времени в среднем расходуется 4000, какие при этом токи?
Мне показалось на фото выше, или у вас действительно есть режим где при выпущенных закрылках оба элерона стоят немного вверх? Зачем это?

VVU
som:

А можно поподробнее? Какая батарея, за сколько времени в среднем расходуется 4000, какие при этом токи?
Мне показалось на фото выше, или у вас действительно есть режим где при выпущенных закрылках оба элерона стоят немного вверх? Зачем это?

Батарея Pulse 6S4500 45C заказывали тут helidirect.com/index.php
Расход зависит от токов, если все время топить в пол, то минуты 3 не больше.
Мы летаем от 5 до 8 минут, токи при этом от 20 до 90 ампер.
Элероны вверх, закрылки вниз это реализация воздушного тормоза, такая схема применяется на планерах, очень полезная для ведомого функция.

Освещаю навеску закрылков, по просьбе ребят из соседней ветке по теме МиГ-15
На фотках думаю все понятно.

rippers:

третий борт АПГ “Русь” готов

Алексей, пол года уже прошло, как там с облетом?
Пора, давно уже пора на готовом-то самолете прохватить, поделитесь информацией.

Или, как у ТОПИКСТАРТЕРА на шифоньере, чи на шкапе, лежит и выше подниматься не желает 😃 😃 😃

ROSS_Vadya

В группе Star Sky идет активная работа по настройке третьего показательного борта, в данный момент настраиваем трекер для управления видеокамерой в двух плоскостях.
Тяга управления закрылками спрятана внутрь крыла, это видно на фото.
Идет процесс размещения электронных блоков.
В общем активно готовимся к групповым тренеровкам.