Строим Airbus A320 по тетрису.
возьми нормальный разделитель, сэкономишь и время и деньги.
А еще, я посоветовал бы взять нормальную смолу, гелькоут, стеклоткань, штифты для матриц, шпаклевку, грунтовку, краску, наждачку, микросферу, хлопковую муку. ( мож забыл чего…)
В противном случае, задача получить приемлемый результат усложняется до умопомрачительности. Для примера, просто представьте себе ситуацию, когда самопальный разделитель не сработал ( хотя даже с фирменным бывают залипы, не тотальные, но бывают) и оторвать матрицу от болванки невозможно. Придется делать все сначала и убить массу времени, у меня его просто нет, по этому я стараюсь использовать только качественные материалы.
Аквалаками никогда не пользовался и видимо, не буду))) Посоветовать ничего не смогу.
Черкани Wit-у в личку. Врядли кто-то больше разбирается в вопросе, чем он…
Конечно дядя Виталя шарит в этих вопросах лучше всех, но почему нужно писать в личку то? Мне например очень интересно, что он скажет.
nevai … а вы что думаете, тоже свалите?
Зачем мне сваливать, я всегда готов ответить на вопросы, никаких секретов нет.
краской акриловой…
Конкретней, что за краска?
Конкретней, что за краска?
завтра выложу фото, короче готовая, в балоне…
вот эта…
короче готовая, в балоне… вот эта…
этой краской я красил СУ-26, флуоресцентная, выглядит очень зрелищно.
Аквалаками никогда не пользовался и видимо, не буду))) Посоветовать ничего не смогу.
в данном случае, покрывается аквалаком на стекле, без вакуума. высыхает, немного натягивается. фотка в посте выше.
вот эта…
Это не краска, я такими не пользуюсь и никому не советую) Для подготовки изделия для съема матриц нужно использовать двух компонентные акриловые краски для автомобилей, требуют наличия компрессора и краскопульта и умения со всем эти работать. В противном случае, опять получится ГНП.
Серёг, да он вродь пока не в матрицу, а на болван краску лить решил…
еси на болван, то пусь льёт! какая нах разница? ток сушить её долго надо…
ток сушить её долго надо…
босни быстро высыхает, через пару часов берешь деталь в руки. полностю за сутки, традиционно.
может мы о разных красках трем?
полностю за сутки, традиционно
ни одна краска из баллончика не высыхает за сутки! ей неделя минимум нужна при температуре не ниже 25гр
Ну не неделю, а дня 4 точно надо.
ни одна краска из баллончика не высыхает за сутки!
выклеивал консоль, красил из балонов (согласен, что не рационально, но не об этом речь) через сутки устанавливал уже.
краска была алкидная.
акриловая сохнет неделю? не пойму.
какая нах разница?
Еще какая разница! Болван полировать потом нужно, а эти краски в баллонах вообще никогда не застывают, полируются плохо, или вообще не полируются. 2К акрил после полимеризации не смывается растворителем, а краски из баллона легко!
Так чем красить? Сергей, вот вы вашей краской довольны? Которой джетта покрывали.
Я этой краской доволен уже 18 лет))) Есть две фирмы которые меня полностью устраивают по качестве и удобству работы с материалами, Шпис Хеккер и Штандокс, производится в Германии, стоит дорого, но оно того стоит. Эти краски с отвердителем, после смешивания застывают даже в закрытой таре.
Есть еще куча производителей, которые предлагают примерно такие же системы окраски, но у меня нет времени на эксперименты и желания, предпочитаю работать привычными материалами.
выклеивал консоль, красил из балонов (согласен, что не рационально, но не об этом речь) через сутки устанавливал уже.
краска была алкидная.
акриловая сохнет неделю? не пойму.
Если под болван - то через сутки просушки матрица снимется с краской, даже если был хороший разделитель…
Я как-то капотики делал под мелкие .30 самолеты… Столько болванов в помойку ушло - ужас. Недел и работы впустую, в основном - из за посредственных материалов.
Когда купил нормальный матричный гель (получил хорошую поверхность матрицы), болван окрасил в автосервисе 2к краской (не отскочила при снятии, не облезла и не вздулась), купил нормальный разделитель и PVA (спокойно снял половинки матрицы) и нормальную смолу (2 слоя 30г/м на смоле “L” получились жестче, чем 2 слоя 100г/м на ЭД-20) 😁 - тогда все вышло как и хотелось…
До этих пор - сплошной геморой, матюки и расстройства из за потерянного времени…
Что касается позитива (2 комплект, я так понимаю?), то ИМХО смола - пустое. Сейчас приступаю к похожей стадии - нужно покрыть крыла и хвост стеклом под покраску.
Буду делать аквалаком. Мне чуть сложнее из за бальзы - перед аквалаком надо загрунтовать бальзу для закрытия пор. А так, технология схожая.
Кистью прилачить стекло (я буду брать 50г/м), и чуть отжать. Никакого вакуума, пленки с перфорацией и т.д. Это нужно для выклеивания корок в матрице, а никак не для позитива.
Собссно, все эти “ледяные узоры” на поверхности крыла - это следы от складок перфорированой пленки, прижатой вакуумом. Обычно встречается с изнаночной стороны корок, когда смолы много…
Нетрудно было предположить, что это вылезет. Да и вообще, смола тут не нужна. Аквалак, в отличии от смолы, имеет свойство сильно терять в весе при высыхании 😉 А для финишной отделки его свойства мжоно считать единтичными смоле…
Если под болван - то через сутки просушки матрица снимется с краской, даже если был хороший разделитель…
Как как-то капотики делал… Столько болванов в помойку ушло - ужас.
В основном - из за посредственных материалов.
Когда купил нормальный матричный гель, болван окрасил в автосервисе 2к краской, купил нормальный разделитель и нормальную смолу 😁 - тогда все получилось…
Блин. Хорошо что 1 Балон взял. Буду пробовать на 2х компонентной.
А можно ссылочку на краску? Но фишка в чем. Краска то будет хорошая. А прилипает то она к шпаклевке и к грунту. Где вероятность что они не подведут? Так что не знаю. Этот пенопласт блин. Его все нормальное разьедает. Купил грунт. Поверхность получается как стекло. Но с пеной вообще ни как.
А можно ссылочку на краску? Но фишка в чем.
Если наша и дешевая - Vika (цвета так себе), подороже - Sikkens (прочнее, лучше полируется). Есть в любом магазине, торгующим автомаляркой.
По поводу отделки… Пену надо сначала стеклить. Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м, а то и больше, чтоб набрать видимую толщину ламината.
После - можно шпаклевать нормальными автошпаклевками, и грунтовать 2к грунтом - пену уже не разъест… Причем чем тоньше будет слой шпаклевки на стекле - тем меньше шансов что это отскочит. Т.е. сама пена перед оклейкой должна быть уже хорошего качества. Про самопальный разделитель забудьте. Фирменный стоит 600-700 руб за банку (которую хватит на 100 таких самолетов). ВНИМАТЕЛЬНО изучите инструкцию - там есть много нюансов, как его наносить, через сколько располировывать и сколько раз. Это очень критично.
Еще важный нюанс, о котором не часто говорят - не пользуйте полироли на силиконовой основе, они разрушают разделитель. Даже если все хорошо смыть - силикон останется, и залипание гарантировано. Читайте этикетки полиролей перед покупкой…
Вообще, почитайте:
rcopen.com/forum/f78/topic110081
rcopen.com/forum/f83/topic93245
rcopen.com/forum/f83/topic37347
Лучче несско раз, с каждым разом будете открывать что-то новое 😉
Пену надо сначала стеклить. Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м
это какая толщина у стекла? я как станочник оперирую другими постоянными.
Егор, вообще принято называть не толщину ткани, а её вес в граммах на метр квадратный, так всем понятней.
Егор, вообще принято называть не толщину ткани, а её вес в граммах на метр квадратный, так всем понятней.
знаю, ни как не привыкну. дай вводную на любой размер, буду пересчитывать для себя, как привык.
Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м, а то и больше
а как заставить ее прилипнуть?
на аквалаке не прилипает((
а как заставить ее прилипнуть? на аквалаке не прилипает((
мы когда чай пили, я тебе грил, промажь тушку и на 20 минут покури, ложиться будет лучше.
еще, в перчатках, мокаю куски стекла, отжимаю и ровняю по тушке. не знаю. валики, как-то не по мне. все руками делаю.
ложиться будет лучше.
углы отлипают… ни как не хотят приставать