Строим Airbus A320 по тетрису.
полностю за сутки, традиционно
ни одна краска из баллончика не высыхает за сутки! ей неделя минимум нужна при температуре не ниже 25гр
Ну не неделю, а дня 4 точно надо.
ни одна краска из баллончика не высыхает за сутки!
выклеивал консоль, красил из балонов (согласен, что не рационально, но не об этом речь) через сутки устанавливал уже.
краска была алкидная.
акриловая сохнет неделю? не пойму.
какая нах разница?
Еще какая разница! Болван полировать потом нужно, а эти краски в баллонах вообще никогда не застывают, полируются плохо, или вообще не полируются. 2К акрил после полимеризации не смывается растворителем, а краски из баллона легко!
Так чем красить? Сергей, вот вы вашей краской довольны? Которой джетта покрывали.
Я этой краской доволен уже 18 лет))) Есть две фирмы которые меня полностью устраивают по качестве и удобству работы с материалами, Шпис Хеккер и Штандокс, производится в Германии, стоит дорого, но оно того стоит. Эти краски с отвердителем, после смешивания застывают даже в закрытой таре.
Есть еще куча производителей, которые предлагают примерно такие же системы окраски, но у меня нет времени на эксперименты и желания, предпочитаю работать привычными материалами.
выклеивал консоль, красил из балонов (согласен, что не рационально, но не об этом речь) через сутки устанавливал уже.
краска была алкидная.
акриловая сохнет неделю? не пойму.
Если под болван - то через сутки просушки матрица снимется с краской, даже если был хороший разделитель…
Я как-то капотики делал под мелкие .30 самолеты… Столько болванов в помойку ушло - ужас. Недел и работы впустую, в основном - из за посредственных материалов.
Когда купил нормальный матричный гель (получил хорошую поверхность матрицы), болван окрасил в автосервисе 2к краской (не отскочила при снятии, не облезла и не вздулась), купил нормальный разделитель и PVA (спокойно снял половинки матрицы) и нормальную смолу (2 слоя 30г/м на смоле “L” получились жестче, чем 2 слоя 100г/м на ЭД-20) 😁 - тогда все вышло как и хотелось…
До этих пор - сплошной геморой, матюки и расстройства из за потерянного времени…
Что касается позитива (2 комплект, я так понимаю?), то ИМХО смола - пустое. Сейчас приступаю к похожей стадии - нужно покрыть крыла и хвост стеклом под покраску.
Буду делать аквалаком. Мне чуть сложнее из за бальзы - перед аквалаком надо загрунтовать бальзу для закрытия пор. А так, технология схожая.
Кистью прилачить стекло (я буду брать 50г/м), и чуть отжать. Никакого вакуума, пленки с перфорацией и т.д. Это нужно для выклеивания корок в матрице, а никак не для позитива.
Собссно, все эти “ледяные узоры” на поверхности крыла - это следы от складок перфорированой пленки, прижатой вакуумом. Обычно встречается с изнаночной стороны корок, когда смолы много…
Нетрудно было предположить, что это вылезет. Да и вообще, смола тут не нужна. Аквалак, в отличии от смолы, имеет свойство сильно терять в весе при высыхании 😉 А для финишной отделки его свойства мжоно считать единтичными смоле…
Если под болван - то через сутки просушки матрица снимется с краской, даже если был хороший разделитель…
Как как-то капотики делал… Столько болванов в помойку ушло - ужас.
В основном - из за посредственных материалов.
Когда купил нормальный матричный гель, болван окрасил в автосервисе 2к краской, купил нормальный разделитель и нормальную смолу 😁 - тогда все получилось…
Блин. Хорошо что 1 Балон взял. Буду пробовать на 2х компонентной.
А можно ссылочку на краску? Но фишка в чем. Краска то будет хорошая. А прилипает то она к шпаклевке и к грунту. Где вероятность что они не подведут? Так что не знаю. Этот пенопласт блин. Его все нормальное разьедает. Купил грунт. Поверхность получается как стекло. Но с пеной вообще ни как.
А можно ссылочку на краску? Но фишка в чем.
Если наша и дешевая - Vika (цвета так себе), подороже - Sikkens (прочнее, лучше полируется). Есть в любом магазине, торгующим автомаляркой.
По поводу отделки… Пену надо сначала стеклить. Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м, а то и больше, чтоб набрать видимую толщину ламината.
После - можно шпаклевать нормальными автошпаклевками, и грунтовать 2к грунтом - пену уже не разъест… Причем чем тоньше будет слой шпаклевки на стекле - тем меньше шансов что это отскочит. Т.е. сама пена перед оклейкой должна быть уже хорошего качества. Про самопальный разделитель забудьте. Фирменный стоит 600-700 руб за банку (которую хватит на 100 таких самолетов). ВНИМАТЕЛЬНО изучите инструкцию - там есть много нюансов, как его наносить, через сколько располировывать и сколько раз. Это очень критично.
Еще важный нюанс, о котором не часто говорят - не пользуйте полироли на силиконовой основе, они разрушают разделитель. Даже если все хорошо смыть - силикон останется, и залипание гарантировано. Читайте этикетки полиролей перед покупкой…
Вообще, почитайте:
rcopen.com/forum/f78/topic110081
rcopen.com/forum/f83/topic93245
rcopen.com/forum/f83/topic37347
Лучче несско раз, с каждым разом будете открывать что-то новое 😉
Пену надо сначала стеклить. Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м
это какая толщина у стекла? я как станочник оперирую другими постоянными.
Егор, вообще принято называть не толщину ткани, а её вес в граммах на метр квадратный, так всем понятней.
Егор, вообще принято называть не толщину ткани, а её вес в граммах на метр квадратный, так всем понятней.
знаю, ни как не привыкну. дай вводную на любой размер, буду пересчитывать для себя, как привык.
Хорошо стеклить, в пару слоев 100г/м, а то и больше
а как заставить ее прилипнуть?
на аквалаке не прилипает((
а как заставить ее прилипнуть? на аквалаке не прилипает((
мы когда чай пили, я тебе грил, промажь тушку и на 20 минут покури, ложиться будет лучше.
еще, в перчатках, мокаю куски стекла, отжимаю и ровняю по тушке. не знаю. валики, как-то не по мне. все руками делаю.
ложиться будет лучше.
углы отлипают… ни как не хотят приставать
Ну не неделю, а дня 4 точно надо.
зачем же вам тогда подсказывать, если вы лучше знаете? )))))))
углы отлипают…
это на стекле 0,07 отлипают?
а на каких углах и где. не пойму. 0,07 как родная должна лежать.
если вы лучше знаете? )))))))
лучше? я просто красил лодку ею, вот и говорю…
Жень, краски 1К и 2К реагируют по разному!
двухкомпонентная краска полимеризуется равномерно по всей толщине слоя краски, растворитель в краске улетучивается очень бысто, практически через сутки-двое его в краске совсем нет.
однокомпонентные краски из баллончика сохнут! Полимеризация происходит лишь частично и то только на поверхности, которая реагирует с кислородом. Это значит- краска образует корку-плёнку, под которой всё равно ещё заключен растворитель, который не успел выветрится. Краска сохнет дольше, на много дольше! Если краску не просушить как следует и закрыть её раньше чем следует матричным гелем, то растворитель всё ещё будет “газовать” под гелем, разрушит слой разделителя и всё склеится монолитным слоем…
проведи простой эксперимент- покрась чёнить маленькое из баллончика, когда краска высохнет, ну скажем через сутки, нагрей духовку до 40-50 гр и положь туда свою покраску, проверь через час. Краска будет местами вздута пузырями, причина- не выветрившийся растворитель, заключённый в карске, перешел в газообразное состояние…
Не парь се мозги! попроси в любой автопоакаске брызнуть крылышки отстатками краски, часто моделисту просто из жалости сделают бесплатно…
а как заставить ее прилипнуть?
на аквалаке не прилипает((
Неее. На болван - уже смолой. Вес тут пофигу. Будет по углам тряпка отставать - дождись гелеобразования (говорят - “смола подвялилась”), и кисточкой ее, кисточкой, притыкаешь…
(кисточку подрезаешь ножницами на половину длины ворса, чтоб жестче была, а металическую обечайку хорошенько пасатижами запресовываешь, чтоб волоски не вылезали - запаришься их потом вышкуривать 😉) Аквалак - только для позитивных процессов с тонким стеклом, где вес экономим.
Ну еще можно жену развлечь - дать ей аквалак, кисточку, цветные красивые салфетки и старую дачную мебель - офигенская “шелкография” на каком-нить шкафу получается 😁
всё ещё будет “газовать” под гелем, разрушит слой разделителя и всё склеится монолитным слоем…
У меня в этом случае слой незатвердевшей краски становился разделительным слоем - открываешь матрицу, там “сопли”, какието лохмотья, и воняет расворителем 😉
В помойку идет все сразу, без разбора 😉 Зато запоминается надолго!
У меня в этом случае слой незатвердевшей краски становился разделительным слоем
тоже вариант! перед JP решили одного Птеро серебрянным сделать, бызнули вечером серебрянкой с баллончика на свежий 2К лак, утром ждать не стали, сразу под ламинат… в результате Юра два дня чистил дорогие матрицы… благо 2К лак хорошо от матриц отдирается, но грязи после этого…
На болван - уже смолой
Аквалак может быть альтернативой, если с хорошей жидкой смолой напряженка, это нормально!
Только вот я очень советую работать не кисточками а валиком, есть маленькие 5см, махеровые и уж совсем не советую макать тряпку в ведро, отжимать, а потом мокрую укладывать, маразм это и лака уходид ведро вместо стакана.
Мажем валиком нужную плоскость, если нужно даём лаку подвстать, укладываем тряпку и аккуратно прикатываем валиком. Потом, если нужно, прокатываем ещё раз лаком. И так 2-3 слоя 50-ки. Потом шлифуем, грунтуем, шлифуем, красим полируем. Такое крыло можно отформовать, а потом на нём ещё летать…