EDF vs JET - извечная борьба

Swooper
Wit:

в чём хлопотное и чем пред-после хлопотней?

Ну, Виталий, согласитесь, что закрепить тяжеленный пак в фюзеляже самолета, подключить разъемы к аппаратуре, закрыть крышку/фонарь и начать руление на EDF гораздо проще и быстрее, чем накачивать бак керосином и осуществлять старт турбины и выход на режим. К тому же, не нужен второй человек с огнетушителем, на всякий случай…
По хранению главная проблема - это керосин и его запах. Далеко не все “прутся” от него. Да и пожароопасна модель так как всегда есть чему гореть (остатки топлива в баке, подтеки в труднодоступных местах у дренажа и т.д.)
Ну и больший вес модели требует дополнительных усилий и людей при сборке и транспортировке.
Наверное, это все основное…

По поводу постройки самолетов под импиллер у меня есть куча идей с композитной конструкцией. 😃
Сочетание листовой бальсы и листового депрона (теплона). На выходе должен получиться отличный планер - легкий и прочный. Проблема в обтяжке… Либо пленка, либо бумага или ткань. Надо строить и пробовать.

Володя!
Спасибо за описание. Блин, у меня могут возникнуть проблемы с балансировкой… Если не буду делать разборным хвостовое оперение. Копийно убирающаяся передняя стойка шасси смещает ЦТ вперед в убранном состоянии, так как сам мотор с редуктором у ретракта также смотрит вперед.

ADF
Cosh:

Разве это не то же самое?

Ёмкость это емкость, а просадка напряжения (с позиции практической эксплуатации) - это изменение мощности полного газа относительно начальной/желаемой/требуемой.

Cosh:

Это называется возить с собой “ненужный” груз.

Категорическое нет!

Потому, что если у нас электроника ограничивает чутка мощность полного газа вначале - происходит экономия электроэнергии и продолжительность полета возрастает. Т.е. энергия из батареи никуда не тратится, просто исплользуется с другой интенсивностью. Проигрышь только в максимальной мощности в начале полета. Но с точки зерния пилотажа - это удобнее, так как модель в течение всего полета будет набирать одинаковую скорость на полном газу и иметь одинаковую реакцию на рули.

Griff
nnm:

…, а не орать…

Это из-за больших букв, присутствующих в моём посте? Тут признаю - неправильно оформил пост.
Большими буквами я хотел “выделить” главный смысл поста, а не повышать тон, учту:)
Насчёт писать/читать, изучите вот эти темы:
rcopen.com/forum/f82/topic215886 это 1 шаг
rcopen.com/forum/f101/topic220893 это 2 шаг
rcopen.com/forum/f101/topic246941 это то, что в работе сейчас

Wit
Swooper:

Ну, Виталий, согласитесь

не соглашусь… накачать бак 2 минуты, турбина заводится одним пальцем по тумблеру, огнетушитель можно и самому в руки взять “не бояре” ((С) А Райкин), горят они не чаще чем бензиновые, у меня ещё по крайней мере ещё ни один не сгорел, а вот импеллерный липо мне однажды машину спалил, полностью, домой с поля пешком шли… да к стати, а на бензинычах кто летает, как там у них с запахом?

Swooper:

Ну и больший вес модели требует дополнительных усилий

эти двое аж вспотели как усиливаются 😁

кто заставляет та огромный самолёт делать?

единственное “но гоу” с импеллером для меня- противный звук, не переношу…
а так по комплектации, если брать два двигательных агрегата одинаковой тяги для среднестатистической модели 1,8м х 1,8м то цены почти сравнимые уже…

FAV112

Виталий а ссылочкой не поделитесь на мелкие турбины?(интересуют с тягой от 3 до 5 кг)

ADF

Мне кажется на тех мелких моделях 20-ые - с тягой до 2 кг.
Ддо 5 кг на ум приходит джеткат Р60.

На правах мнения дилетанта, у которого не было ни одной турбины 😇

kirill1958

www.lambert-modellturbinen.de

Я не Виталий, но вот и www.easy-jets.eu/index.php?main_page=product_info&…

Мальнькие турбину к сожалению дороже турбин 60-100ого класса, но за счет низкой стоимости всего остального самолета (под микро турбину) получается мини-джет за относительно небольшие деньги. Не знаю как Колибри, но Р-20 с керо стартом у нас летают и летают не плохо, главное подобрать “правильный” самолет примерно как у Виталия на картинке

Эти все да, до 3х кг

НО в следующем году выйдет новая микро турбина в размере ДК-20, но с 3.5-4 кг тягой

Wit
FAV112:

с тягой от 3 до 5 кг

3,5 кг уже последняя колибри тянет, до 5 кг наверное вренн, итальянцы и тайвань, не путать с китаем…
надо покопаться по производителя просто, сегодня вечером, может завтра ссылки скину

ADF:

Мне кажется на тех мелких моделях

на тех мелких стоят колибри т25, 2,5кг тяги на 1700г веса 😁

Swooper
Wit:

эти двое аж вспотели как усиливаются

Вообще-то речь шла о М1:5. Я еще ни разу не видел перенос модели в таком масштабе в “одну харю”. По крайней мере у нас в России на тех соревнованиях, где я присутствовал…

kirill1958:

Мальнькие турбину к сожалению дороже турбин 60-100ого класса

+100

ADF
Wit:

…колибри т25, 2,5кг тяги на 1700г веса 😁

Жесть, у пилотов наверное титановые яйца это пилотировать! 😁

Wit
Swooper:

Вообще-то речь шла о М1:5

а что, альбатрос или дельфин или хок или альфаджет 1:5 импеллерные по размеру и весу от турбинных отличаться будут? 😁 разница то какая?
если турбина в приобретении дороже, зато потом в эксплуатации дешевле, для импеллера тоже хорошие липокирпичи для 10 мин. полёта нужны и обслуживать их надо и вся зарядка тоже не от лады-калины на поле и не просто из розетки итд итп…
естессна, чем больше модель, тем ДУ дороже, хотя с турбинами уже по легче, в классе 8-10кг тяги турбина даже выгодней и по цене уже примерно сравнима с большим Шюбелером в сборе…

FAV112:

интересуют с тягой от 3 до 5 кг

Толик, с тягой до 5кг наверное пока только эти www.wrenturbines.co.uk/engines/turbojet/44-gold
На выставке ещё у кого-то маленькие видел, по дешевле вреновских, вот у кого не помню… я поспрашиваю у немцев, по моему голладцы или бельгийцы делают

FAV112

Wren турбины более прайс френдли…

Swooper
Wit:

1:5 импеллерные по размеру и весу от турбинных отличаться будут?

Конечно будут, Виталий. Возьмите и посчитайте…

Wit

это как это? мне вот очень интерессно, как же они по размеру то отличаться будут в одном масштабе? 😁😁😁

kirill1958

перенос модели в таком масштабе в “одну харю”

Не знаю как у нас, а вот сам я таскаю вот эту чушку при сборке один одинешенек и собираю тоже один, сборка занимает минут 5-8 если не торопясь или 3-5 если… торопясь. Собранный самолет удобно катать за киль;)

Griff

😲ни фига себе, какие в Волгограде модельные магазины !!

Griff
avtandil:

Точно Волгограде на Волге Темзе

  • просто лица на аватаре и на фото похожи… 😃
    по теме, ИМХО название темы не то. На самом деле нет никакой извечной борьбы.
    Как в своё время мечтали дорасти до 2-метровых бензиновых самолётов, так сейчас на самом деле все хотят ТРД, ибо на сегодняшний день это “высший пилотаж” в моелизме, так сказать элита.
    Импеллерные модели занимают сегодня не малую нишу потому что: “хочу реактивный самолёт, но нет/жалко/не могу накопить/собрать денег, воняет, страшно, сложно, огнеопасно” и т д и т п, но на самом деле импеллер не есть замена ТРД и потому сравнивать их и уж тем более взвешивать за и против - бесполезное занятие.
    Нельзя сравнить несравнимое и несравниваемое.
kirill1958

В смысле похожи? Те вы думаете что это не я?😆

Автандил прав - на Темзе, в смысле что это Лондонский магазин и самолет сам тоже б/у купленный у очень хорошего шоу-пилота Английского, сейчас мучаюсь вот как привезти уже на Волгу;)

По теме, тоже согласен с большинством - с размера импеллера 110мм+ начинается геморрой, в первую очередь с токами! У нас тут леталА такая же Футура (самолет на фото) только 1.9 метра (маленькая) на аккумуляторах с 128мм вентилятором от шублера и о 14и банках, регулятор то ли Шульц, то ли Джетти на 220А. И видимо влага с травы попала на платы, то ли еще чего, но на посадке (слава богу) произошло включение “дымо генератора” регуль сдох. Самолет переведен на турбину Мерлин100 - похудел на килограмм, а владелец мучается кому бы продать 3 сборки о 14S 10000.

Такая история;)

collapse
Griff:

просто лица на аватаре и на фото похожи…

Эти два лица 😉 регулярно по дороге с Темзы на Волгу закидывают мне в лаффку свои самолеты собирать. Правда, кроме этого, что на фото, его он как раз на Темзе у Ali Machinchi отжал 😁 Хотя яб не оказался и его поковырять - дюже вкусный и интересный аппарат.
Это же лицо года полтора назад пыталось мне приволочь 2-импеллерный композитный A-10, после просчета бюджета которого у меня зашевелились волосы на спине, и после озвученного ценника было принято решение переходить на джеты, ибо оно стоило столько же, если не дешевле…