L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

WOLF_VT

Она дает стабильный полет при ветре, что при групповомпилотаже очень важно, ну и облегчает посадку и взлет. Но я лично на все своиEDF джэты ставлю 3-х осевые гиро. Дело в том, что принципиальное отличие в этихсамиках отсутствие потока воздуха от винта, т.е. только за счет скорости. А этоиногда, невольно, заставляет уходитьдальше от точки взлета чем на винтовых. И в этом стабилизация тоже помогает,т.к. иногда, отпустив машину далеко, можно и зарулится. Но это мои личныевпечатления от стабилизации и гиро, я можно сказать, по сравнению с Вами начинающий.

Griff

FY-20 даст очень комфортный полёт.
В связи с тем, что импеллер не даёт вибраций, систему стабилизации можно и даже нужно ставить без подушек, жёстко.
Могу утверждать, что система стабилизации полностью отрабатывает свой хлеб.

WOLF_VT

Полностью Стаса поддерживаю, но подушку все равно ставлю. 😃

pol81

Так кто-нибудь подскажет по ретрактам - почему не подошли с хоббей? и есть ли там подходящие?

Griff

На хобях специально для 59-го есть hobbyking.com/…/__19949__Electric_Retracts_and_Sca…
Мы с Володей поставили вот такие ретракты hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract… и сделали сами поворотный (тросиковый) механизм на передней ноге. Поступили так, потому что стойки у нас были.
На переднюю ногу можно поставить вот такой hobbyking.com/…/__23481__Servoless_Retract_with_Me…
Стойки у нас вот такие sdshobby.net/aluminum-alloy-antivibration-landing-…

pol81

А фотки проводки внутри самолета и стойки с оборудованием будут?

Griff

Ё-маё!
Полётные выходные были настолько насыщены, что совсем забыл подробно сфоткать…
Сегодня обязательно сфоткаю и выложу.

antishefff

Обещали (Обязательно проведём тесты в ближайшее время и результаты выложим.) по работе и дальности видео линка 1300 с 1.5 вт и 8 фг, и все никак.

VVU

До прошедших выходных практически не летали, поэтому писать было нечего.
В эти выходные летали четверкой, и даже попытались пятеркой ( Костя в качестве замыкающего) но практически сразу после взлета у него произошла потеря сигнала и самолет плюхнулся брюхом на пашню , повезло, самоль практически не пострадал.

У нас со Стасом стояла частота 1300, у остальных 900, я дискомфорта не ощутил, удалялся от базы не более 700 м
Однако в одном из облеточных полетов на большой высоте у меня зазвонил телефон ( я его забыл выключить)
Видеосигнал при этом отрубился полностью и мне пришлось снять очки и пилотировать визуально, благо это произошло над точкой и мне удалось быстро найти самолет в воздухе.
Настоятельно рекомендую отключать мобильники от греха подальше.

Griff

Есть такая особенность, когда звонит сотовой у кого-то, то на 900-ке идёт страшная помеха, но картинка не отрубается и впринципе пилотировать можно. А на 1,3 в такой ситуации просто появляется чёрный экран.
Вот и думай, что лучше…
Пока для себя сделал вывод, что на борт надо ставить 900 и 5,8 одновременно и брать картинку через автоматический сплитер.

WOLF_VT

Стас, я тоже сейчас этим же озадачен, но решение нашел другое, собственно как у вояк. 1,2 или 2,4, но цифра, со своим протоколом. От аналогового сигнала постараюсь уйти полностью. Стоит такая система 300 штук и рассчитана она на прием 4 каналов ( 4 антенных входа), т.е. 4 самолета (4передатчика), и один приёмник с харддрайвом внутри и 4-мя выходами на видео. Если сам что стоящее в этом ключе найдешь, дай знать.

VVU

А тем временем два L-59 на завершающем этапе, конвейер, так сказать.
Первый борт (борт Стаса) активно эксплуатируется, пилот машиной доволен, хотя есть несколько замечаний.
Я думаю, он сам о них расскажет.

Kazuss1
VVU:

пилот машиной доволен, хотя есть несколько замечаний.

Очень интересно. Пожалуйста…

Griff

Тросики поворота носовой стойки нельзя натягивать слишком сильно, при посадке стойка хоть и не сильно, но всё же резко отклоняется назад и тросы вскакивают из качалки сервомашинки. Если их ослабить, появляется люфт влево/вправо. Наверное надо делать на тросах демпферы в виде пружин растяжения, что бы исключить рывок.
Второй момент. Желательно всё таки расширить сечение воздухозаборников, потому что хоть тяги и хватает, но всёже 59-й на вертикалях и в горизонте явно отстаёт от 39-го. Видимо воздуха импеллеру явно не хватает. Можно изготовить ушки большего размера из лексана.
Третий момент. Из-за слишком мягкой пружины в передней стойке самолёт разбегается “вниз носом”, при таком положении рулям высоты трудно пересилить отрицательный угол атаки, и отрыв получается несколько резковат. Если немного приподнять нос ( в моём случае ужесточить пружину ), то разбег будет с положительным углом атаки и, отрыв будет комфортным.

Kazuss1

Сегодня облетали наш Л-59.
Установку импелера сделали как в первой версии у Воронежцев. Сломали старую раму сделали новую, все разместили по тем же размерам что были выложены на этой ветке.
С акумулятором 4500 пришлось немного догрузить нос до рекомендуемой по паспорту центровки. Полетный вес получился 3.450
Сделали два полета.
В первый полет, мне показалось, что несмотря на вывереную центровку (даже с допусками в переднюю сторону) самолет вел себя както странно… при подаче газа более 50% начинался эфект кобры… а при снижении газа все выравнивалось… Я пробовал оттримировать но это было бесполезно… при подаче газа самолет резко задирал нос и начинал елозить на попе с намерением сорваться.
Во второй полет, мы решили сделать болеепереднюю центровку и чуток догрузили нос… В итоге взлетели только со второй попытки да и то с огромным пробегом и затем резким взмыванием. Уже на первом круге мы увидели что при подаче газа самолет ведет себя попрежнему… т.е. задирает нос с газом ооочень неприлично.

Уже после приземления мы подумали, что возможно имел место некоректный вектор тяги… Дело в том, что когда Володя со Стасом пределали раму на ЕПП мы тоже думали что возможно придется делать переделки и не стали окончательно обрезать выходной патрубок сопла (вдруг придется играться длинной)… Он остался прямым. Вот как это выглядело.

Уже позже, по приезду домой, мы срезали сопло под углом. Возможно ли, что именно это было причиной задирания при газе???

Следующие моменты.

  1. Установили пружины на рулевые тяги передней стойки (как рекомендовали постом выше)… Получили очень сильное рысканье с запаздывающей реакцией. Есть ли фото чтобы посмотреть как это реализовано у вас??? Хотелось бы иметь более предсказуемое руление.
  2. Самолет оказался офигенно летучим… глисаду можно держать 0.5 градуса (шутка!!!). Однако из-за скорости на посадке пришлось немного поднапрячся, т.к. без использования закрылков (а при описаном выше поведении мы их использовать побереглись) самолет начинает использовать экранный эфект… Пролеты с выключеным двигателем на высоте пол-метра были около 30-40 метров.

В целом самолет порадовал большими возможностями. Летает в горизонте на 30-40% газа. С выключеным двигателем прекрасно планирует. Сколько кушает акум скажу чуть позже. Однако требует внимание больше чем его собрат Л39 от ТопГан.

Griff
Kazuss1:

при подаче газа более 50% начинался эфект кобры

Видимо ось сопла не совпадает с осью фюзеляжа. Похоже импеллер надо ставить глубже в фюзеляж, что бы приподнять переднюю часть сопла.

Kazuss1:

Установили пружины на рулевые тяги передней стойки (как рекомендовали постом выше)… Получили очень сильное рысканье с запаздывающей реакцией.

я пока не реализовывал эту идею. Пружины надо очень жёсткие, что бы они демпфировали рывок но не растягивались при рулении.

Kazuss1:

без использования закрылков (а при описаном выше поведении мы их использовать побереглись)

у меня на закрылках самолёт нискОлько не “вспухает”, скорее немного напротив, приходится чуть натягивать ручку на себя.

Kazuss1
Griff:

Похоже импеллер надо ставить глубже в фюзеляж, что бы приподнять переднюю часть сопла.

Думаю ты прав. Мы сегодня такое тоже обсуждали.

Griff:

я пока не реализовывал эту идею. Пружины надо очень жёсткие,

Ооо… ну тогда нас ждут лабораторные работы 😉 Скорее тут придется искать компромис между жесткотью пружины и длииной ее хода.

Griff:

у меня на закрылках самолёт нискОлько не “вспухает”, скорее немного напротив, приходится чуть натягивать ручку на себя.

А это хорошая новость… тогда в след облеты будем сразу их пользовать. Единственное, хотелосьбы поинтересоваться о величинах отклонений для взлета и посадки.

Стас, а не затруднит вас поделиться настройками: величины отклонений, симетрия или асиметрия отклонений плоскостей (верх-вниз, вправо-влево) использование экспоненты…?

П.С. Ну ооочень приятно общаться с такими фанатами нашего совметного хобби.

VVU:

А тем временем два L-59 на завершающем этапе, конвейер, так сказать.

Это означает что вы нашли оптимальную модель для сегодняшних задач… или просто так получилось ???

Griff
Kazuss1:

Стас, а не затруднит вас поделиться настройками: величины отклонений, симетрия или асиметрия отклонений плоскостей (верх-вниз, вправо-влево) использование экспоненты…?

Расходы точно по инструкции (двойные расходы примерно на 10-15% больше). Одинаково вверх и вниз, влево вправо. Единственное что, руль направления - я делаю максимальный угол, который позволяет механическая часть, но это чисто моя привычка. Поворот передней стойки на Y-кабеле с рулём направления. Экспоненты на всём =-40 (Futaba 8FG).
Закрылки: посадочный - 45-50градусов. Взлётный 15-20 градусов (взлетаю на закрылках). С закрылками надо сначала провести испытания на высоте, что бы понять ощущения и как себя ведёт самолёт. При отклонении закрылок в посадочную позицию, обязательно держать газ на 10-20% (не меньше) на всей глиссаде. Уменьшать только на выравнивании.

Kazuss1
Griff:

При отклонении закрылок в посадочную позицию, обязательно держать газ на 10-20% (не меньше) на всей глиссаде. Уменьшать только на выравнивании.

Спасибо. Учтем. Ближайший вылет этого борта в Воскр. Отпишусь по факту.

VVU
Kazuss1:

Это означает что вы нашли оптимальную модель для сегодняшних задач… или просто так получилось ???

Думаю не совсем так, просто решили попробовать не пенопласт, 59-й очень удачная модель, но для наших задач все-же наиболее подходящим является L-39 от топГан он и крупнее и легче и проще в ремонте, полил циакрином и дальше полетел:)

По вектору тяги, в 82-м посте есть фотка установки импеллера, ось находится на расстоянии 70мм от внутренней верхней части фюзеляжа, при такой установке разгон на максимале прямолинейно-стабилен.

Kazuss1

Сегодня при совершении третьего полета наш Л59 погиб. RIP 😇RIP
Погиб в следствии столкновения с высокими деревьями при заходе на посадочную прямую. Причина плохая оценка мной дистанции, а точнее оптический обман (думал что начал поворот до деревьев, а оказалось что уже за…)
В этом полете частично побороли косяки векторов тяги, но точно поняли, что мотораму нужно сильно облегчать. Именно сегодня при пролетах я получил оболденное удовольствие от рассекания воздуха и звкука очень близкого к работе турбины.
Многие на поле говорили что его можно востановить… но подумав мы отказались. Этот апарат отнял очень много времени при его сборке с нуля и возможно ремонт занял бы еще больше времени, а мы хотим летать. Получен хороший опыт. О краше я не жалею - уже привык 😈 .
Вопрос с покупкой точно такого-же борта висит в воздухе. Конец сезона, м.б. появится позже еще чтото интересное…, да и на Л39 мы какт-то лучше и сразу полетели. Скорее мы еще закажем 39х бортов в запас.
Вот.
Да! Всех с праздником!!! Всетаки 100 лет Российской авиации.