L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Мужчины, мои вам поздравления.
Ваше описание полета модели сильно вдохновило. Сегодня трэкнулись в Москве ретракты рекомендованые вами под этого самика… Так же пока я тут парюсь мой напарник уже сделал раму по вашему подобию для смещения ЦТ. А так же подумываем о дополнительном воздухозаборнике.
Жаль что немогу пока видеть ваш ролик (я сейчас в Китае, а тут ютуб блокируется).
Короче молодцы… счет 2:0 в пользу Воронежцев 😉
Мужчины, мои вам поздравления.
Валера, спасибо.
Ваше описание полета модели сильно вдохновило. Сегодня трэкнулись в Москве ретракты рекомендованые вами под этого самика…
Первопроходцам иногда приходится ошибаться.
К сожалению стойки
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…
не совсем подходят, для 59-го, хотя сами ретракты тютель в тютель садятся в посадочные места крыла но сами стойки увы в ниши не помещаются, мы не стали переделывать крыло и поставили вот такой вариант:
Ретракты
hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract…
Стойки
sdshobby.net/aluminum-alloy-antivibration-landing-…
А этот комплект мы поставим на 39-е
А так же подумываем о дополнительном воздухозаборнике.
Скорее всего он не нужен, этих лопушков вполне достаточно, видно на скорости ВЗ начинает работать с большей производительностью.
Короче молодцы… счет 2:0 в пользу Воронежцев 😉
А ночные вылеты по FPV на 39-м в зачет идут? 😃😃😃
rcopen.com/forum/f101/topic220893/1094
rcopen.com/forum/f101/topic220893/1100
Всем привет…поздравляю с облетом …!!! весьма приятный момент…а у нас с Валерой пока в процессе:
Пока притормозитесь с такой установкой импеллера.
Мы через эти грабли уже прошли, пришлось немного потом переделать.
Завтра в первой половине дня сделаю фотки и выложу, сразу будет понятно, что надо переделать.
Речь идёт о локализации импеллера.
Пока притормозитесь с такой установкой импеллера.
Мы через эти грабли уже прошли, пришлось немного потом переделать.
Завтра в первой половине дня сделаю фотки и выложу, сразу будет понятно, что надо переделать.
Речь идёт о локализации импеллера.
Вот тут на первой фотке видно
rcopen.com/forum/f101/topic282910/54
Нам пришлось убрать наши фанерные шпангоуты и штатное посадочное место импеллера.
Сам импеллер сместили вверх, чтобы сравнять направление струи с направлением полета и миминизировать влияние ступеньки перед импеллером на которую прикручивается крыло.
Люлю для импеллера изготовили из подходящего куска ЕРР в который имплантировали 10-ти мм мебельные шканты, сам импеллер крепится двумя способами: на пластиковую стяжку и на хомут из жести.
ааа вот как …ну на фото думаю увижу-пойму
Скорее всего он не нужен, этих лопушков вполне достаточно, видно на скорости ВЗ начинает работать с большей производительностью.
Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.
Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?
Какая же это “чудесная страна” мать их в шаолинь… ни тебе ютуба чтобы ваши ночные глянуть, ни хобикинг посетить чтобы оперативно ретракты и стойки новые заказать… все у них через Ж…
Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…
Сори за ОФТОП
Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…
ну да
чтобы сравнять направление струи с направлением полета
что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??
Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.
Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?
На стенде приемные трубы схлопывались уже при 50% положения РУДа, да и сечение у них меньше , чем подрезанные ушки. Чтобы исключить такое явление в воздухе мы от этих патрубков отказались.
Иногда при потере скорости приходится РУД давать 100% и не исключено, что в такой ситуации может произойти сжимание этих труб. Да и на взлете они могут слипнуться, поэтому рисковать не стали и летаем без воздуховодов.
что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??
Опустили на глаз, это сделано для сохранения прямолинейного полета при резком ускорении, особенно нужно ведомым.
В стоке вектор направлен вверх и возможно при резком ускорении нос модели будет приподниматься и надо будет её подлавливать, ну вроде угадали, а какова величина этого смещения, измерю завтра.
какова величина этого смещения, измерю завтра.
отлично…!по Вашим размерам и мы себе установим…
Могу сразу объяснить, как глубого должен стояь импеллер.
Опустили на глаз
немножко не так…
Ось вращения крыльчатки установил точно по центру фюзеляжа. Приложил линейку от верхней стенки до нижней и разделил на 2. В заготовке под крепление импеллера полученное значение использовал для нахождения центра выреза под импеллер. От этого и плясал. Завтра на фотках покажу.
А ночные вылеты по FPV на 39-м в зачет идут?
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.
Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Вот это - сильно 😃 …
Модельки самолетиков клеить - это по-взрослому 😉 !
Провожу сейчас подростковый лагерь - имел разговор с “большим чиновником” о том, что авиамоделизм - это несерьзно… Вот футбол!!!
Третий полёт.
Самолёт летит сам! Единственная особенность на взлёте надо насебя подтягивать побольше из-за наклонённого вниз носа (можно увеличить длину передней ноги и этот момент уйдёт).
Вопросик один есть… А делались ли вылеты на этом самолете и на Л-39 с разной центровкой? Просто для того, чтобы оценить поведение самолета в полете (и при совместном пилотаже) при разных центровках?
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Мне показалось, что на втором снимке летает вертолет… Костик, а ты и на вертолетах могешь?
А делались ли вылеты на этом самолете и на Л-39 с разной центровкой? Просто для того, чтобы оценить поведение самолета в полете (и при совместном пилотаже) при разных центровках?
Сегодня ставлю ФПВ и в ближайшие дни полетаем парой с VVU (он на L-39).
Костик, а ты и на вертолетах могешь
Нет, Вадим… Я могу только на вертушках-соосниках летать. А вот на коптерах (квадрики, гекса и Y-6) “жгу” серьезно. 😎
Кстати, это летал паркфлайер из теплона. Просто я выдержку аццкую поставил на фотик и снимал со штатива, вот он и “наследил” своими БАНОшками. 😃
Сегодня ставлю ФПВ и в ближайшие дни полетаем парой с VVU (он на L-39).
Я не правильно выразился. Летали ли на (одинаковых) самолетах с разными вариантами центровки в разных вылетах. Чтобы оценить, как выглядит совместный пилотаж при разной центровке.
Несколько крайних полётов так и получалось. Причём не только с разной центровкой, но и с разной массой моделей и разными движками. На крайних видео эти полёты представлены.
Вторая пара, тренировки. Разница в весе моделей почти в 1 кг.
Несколько крайних полётов так и получалось. Причём не только с разной центровкой, но и с разной массой моделей и разными движками. На крайних видео эти полёты представлены.
Вторая пара, тренировки. Разница в весе моделей почти в 1 кг.
А в плане центровки - есть какие-то закономерности? Типа - “более передняя центровка - более плавная реакция на рули - легче держаться за ведущим…”? Ну или какие-то другие закономерности?
более передняя центровка - более плавная реакция на рули
примерно так и есть.
Наверное не открою ничего нового…есть центр тяжести и есть центр применения подъёмной силы (так называемый “фокус”).
Если центр тяжести совпадает с фокусом (применяется на 3Д моделях. Так же в интегральных схемах), то самолёт крайне маневренный, при небольшой нагрузке на крыло и достаточной тяге может висеть на винте (опять же как на 3Д моделях). Так называемая задняя центровка. Но при этом самолёт неустойчив. При большой нагрузке на крыло легко валится. Неустойчив настолько, что современные “интегралы” без электронных систем стабилизации не летают, а при её отказе предписание одно - катапультирование.
Чем центр тяжести дальше впереди от “фокуса” (до определённых пределов), тем самолёт более устойчив, но и менее маневренный.
В нашем случае задача добиться хорошей маневренности (быстрой реакции модели на ручки), при максимальной устойчивости. И подходит для этого центровка, рекомендуемая инструкцией. У меня так и получилось. Самолёт идёт как по рельсам и в то же время достаточно бодро реагирует на ручки.
ЗЫ: сегодня успел только поставить камеру. Осталось развести ОСД и проводку. Как и обещал, фото локализации импеллера. Моторама из ЕПП, “армированного” циакрином. Силовые элементы сзади импеллера придётся стачивать до нормальной установки сопла. “Родную” мотораму убрать почти полностью, оставив только бортик.
И ещё фото кабины с установленной камерой и вид из камеры (фотографировал, приложив объектив к одному из мониторов в очках).
И ещё фото кабины с установленной камерой
Стас, а чего-то у тебя так подозрительно приборы горят? Ну-ка, рассказывай… 😉