Как делают импеллеры из углеткани?

EVIL
QQHeaD:

вал ротора несоосен валу мотора

Тогда подтачивая вставку с одной стороны нужно добиться хотя бы примерной соосности. Вал на 5 или на 8мм? А отверстие во втулке сикоко?

Прочнист

У меня голый вал вибрировал куда больше чем вал с крыльчаткой

QQHeaD
EVIL:

Вал на 5 или на 8мм? А отверстие во втулке сикоко?

Вал на движке 8мм, во втулке просверлено 8,5мм, добиться нормальной соосности вставками не удается, буду делать новую втулку.

EVIL

Может найти полоску жести от консервных банок и пошлифовать по мере надобности? Я бы из-за такого пустяка не сдавался.

QQHeaD
EVIL:

Может найти полоску жести от консервных банок и пошлифовать по мере надобности? Я бы из-за такого пустяка не сдавался.

Я не сдаюсь:) Жесть не помогает, пробовал. Буду делать новую деталь.

EVIL

Если были бы разъемы на 8мм, я уверен, что они бы вам помогли. С помошью разъема на 4, я посадил на вал Д=4, пиньен под вал на 5.

Concord
SnakeFishbk:

Я это знаю из документальных фильмов про реактивные турбины самолётов

Знаток…😵

SnakeFishbk
Concord:

Знаток…

Все способы получения инфы хороши и допустимы.
Сколько раз обламывался, опираясь на энциклопедии, учебники по физики для высшей школы и прочие источники. Правды нет ни где, только собственные эксперименты подтверждают догадки…))

boroda_de
Прочнист:

Зазор должен быть в пределах 10-20 мм. Больше меньше тяга падает

А мужики-то не знают, что нужно два сантиметра зазор делать

Жорж
QQHeaD:

работа не остановиться пока не получу результат, какой-бы он ни был.

Похвально. Но цель - положительный результат.

avtandil
QQHeaD:

Вал на движке 8мм, во втулке просверлено 8,5мм, добиться нормальной соосности вставками не удается, буду делать новую втулку.

Cверлите 7.9 потом райбером доводите до нужной кондиции.
Подобные вещи, после сверловки прохода райбером, я бы вообще на кондукторе делал

Жорж
Прочнист:

Зазор должен быть в пределах 10-20 мм. Больше меньше тяга падает. Зазор между лопатками и корпусом в пределах 1 мм.

Оптимальный долевой (по оси вентилятора) зазор между лопатками РК и СА составляет примерно (0,1…0,2) от хорды рабочей лопатки (Врл). Однако при величине зазора меньше 0,2Врл сильно растет вибрация лопаток, растет и шумность потока. Поэтому обычно стараются обеспечить зазор в пределах (0,25…0,45)Врл. Дальнейшее увеличение величины зазора ведет к росту потерь энергии (мощности). “Часть зазора” необходима для обеспечения минимального долевого зазора между диском и статором СА, который держат не менее 1,5 мм.
Радиальный зазор по торцу рабочих лопаток стремятся обеспечить в пределах (0,5…1,0)% от длины лопатки. Так в практической конструкции ступени компрессора с диаметром по торцам РЛ 180 мм, по диску 90 мм, радиальный зазор задан (0,3…0,35) мм - колесо из титана, частота вращения 60000 об/мин.

Прочнист
boroda_de:

А мужики-то не знают, что нужно два сантиметра зазор делать

У мужиков просто Жоржа нет!!

Concord

4 статорные лопатки не могут выполнить свои газодинамические задачи (спрямление потока до осевого). Если ширина межлопаточного канала больше хорды, то будет “прострел”. Так что 4 лопатки - это не направляющий аппарат, а пилоны. Изгиб их профиля нужен только для уменьшения сопротивления.

Жорж

Зависит от величины угла “раскрутки” потока в СА. Этот угол ВСЕГДА больше угла поворота потока в рабочем колесе (все претензии к Пифагору). Количество лопаток обычно выбирается из конструктивных соображений, их число больше числа рабочих лопаток. В высоконапорных вентиляторах часто требуется постановка двухрядного СА. Лри этом должна быть соблюдена хотя бы густота решетки (отношение хорды лопатки к шагу), соответствующей аэродинамическому углу поворота потока в решетке СА. Профессионально - производится проверка угла диффузорности межлопаточного канала, который не должен превышать 6 градусов.
В любительских условиях, при разработке СА к имеющейся матчасти, главным явится определение угла закрутки потока за рабочим колесом. Нужно сравнительно простое приспособление, тушь и аккуратность. Зная угол потока за РК, дальнейшие расчеты можно свести к простой задаче (части гроссрасчета по Холщевникову или Селезневу-Подобуеву;)).

Concord

Так как напор одной ступени невелик (Пк<1,2-1,5 это реализуется только при дросселировании сопла), то целесообразность полноценного многолопаточного направляющего аппарата (НА) неочевидна. Вся выгода от осевого выхода может быть съедена трением о лопатки НА. Крутку потока за рабочим колесом (РК) можно определить по траектории капли вязкой краски на корпусе импеллера. Поэтому и делают не полноценный венец НА, а 3-4 пилона. Хорду этих пилонов можно и увеличить.

Жорж

В вентиляторах, которые пользуют моделисты в своих ЛА, степень повышения давоения не превышает 1,07…1,08 (у сааамых крутых), которая тоже реализуется системой “вентилятор - сопло”. Вентилятор без СА, относится к типу “К” (колесо, импеллер), т.е. к пропеллерному тиру вентиляторов, обладающему самым плохим КПД из всех конструктивных схем вентиляторов. Кроме того, окружная с о ставляющая потока на срезе сопла не создает драгоценной тяги всей мотовентиляторной установки…

Прочнист

Из всего вышесказанного могу понять только то, что без опытов все равно не обойтись.

А как можно соблюсти густоту решетки?