Как делают импеллеры из углеткани?

Жорж

Михаил, спасибо! Удачных полетов!

Для остальных участников: запрос на обмеры DS-94-HDT остается в силе - нужны для проверки программы “увязки” параметров установки. Будут приветствоваться данные по обмерам (эскиз тот же) для SM-110-52, WM-400/600 (пока только для этих моделей) - для дальнейшей отработки программы.

QQHeaD

Очень рад, что есть интерес к теме не только у меня.
Тем временем подготовил матричку под новую лопатку. Выступы-пазы с боков комеля я так и не сделал, объясню почему: для этого требуется точное их совпадение с обеих сторон, лопатки должны совмещаться с большой точностью и по возможности жестко, иначе смысла в этих пазах нет. Но руками я обеспечить такую точность не смогу, боюсь испортить лопатку, тут нужно фрезеровать.
На неделе попробую сделать несколько экземпляров, не очень доволен толщиной лопасти, в прошлом случае она была значительно тоньше, вес лопатки получится примерно 7гр, что не очень хорошо. Поэтому думаю пересмотреть состав наполнителя при выклейке, в комлевой части полностью отказаться от углеткани и заполнять ее кашей из смолы и угольной пыли, а лопаточную часть попрежнему делать из углеткани, но внутренний объем заполнять полой микросферой.
Опытных в этом деле прошу поделиться своими соображениями.

Огурец

Николай, выскажите свое мнение по такому креплению лопаток, лопатки планируется склеивать между собой, также все рабочее колесо будет стягиваться двумя пластинами.В принципе тут центробежные силы будут меньше чем в вашем случае, обороты порядка 13 000, и диаметр колеса 113 мм.Лопатки будут из стеклоткани.

QQHeaD
Огурец:

Николай, выскажите свое мнение по такому креплению лопаток

Да я разве спец, так, дилетант. Вопросы по прочности конструкции это не ко мне.
Что я могу сказать, выглядит класно, лопатки тонкие, вес соответственно небольшой, обороты небольшие, думаю вполне надежно.
Хотелось бы больше информации о конструкции, на что собираетесь ставить, планируемые характеристики.
Есть одно замечание, если планируете делать в матрице, то обратите внимание на внутреннюю поверхность лопатки (над красной линией), будут проблемы с выемкой из формы, это в случае если матрица будет из двух половинок, как у меня. Эта поверхность должна быть либо прямой, либо иметь отрицательный радиус относительно оси ротора, надеюсь понятно выразился.

Попробовал изготовить лопатку с наполнителем из микросферы, специально не стал подкрашивать кашицу, чтобы видеть распространение сферы по объему лопатки. Получилось не очень удачно, микросфера лезет наружу при сдавливании, наверно придется от нее отказаться.

Огурец

Есть одно замечание, если планируете делать в матрице, то обратите внимание на внутреннюю поверхность лопатки (над красной линией), будут проблемы с выемкой из формы, это в случае если матрица будет из двух половинок, как у меня. Эта поверхность должна быть либо прямой, либо иметь отрицательный радиус относительно оси ротора, надеюсь понятно выразился.

Да, я понял о чем вы говорите, эту поверхность сделал плоской, но после анализа в SW выявились еще отрицательные углы, так что я думаю двух составной матрицей не обойтись.

Хотелось бы больше информации о конструкции, на что собираетесь ставить, планируемые характеристики.

Вентилятор делаю скорее для отработки технологии (т.к. никогда не работал со стеклопластиками)изготовления лопаток из композитов. Вентилятор делаю под уже имеющийся двигатель TURNIGY AerodriveXp TR35-42B 1250 rpm/V, по расчетам при 13000 об\мин должен выдать 1.8 кг тяги, при потребляемой мощности 480 Вт. По факту тяга думаю будет поменьше, число Re учитывать надо.

Airliner-rc

губа интересная, считали как то или “по наитию”?

Огурец

губа интересная, считали как то или “по наитию”?

Губа определялась исходя из диаметра вентилятора, есть определенные рекомендации (если интересно, могу позже привести) по выбору радиуса закругления губы, вообще от губы тоже многое зависит, так, например при испытаниях без губы можете запросто потерять более 10 % кпд.

QQHeaD

Дмитрий, интересует большое количество лопаток в вашей модели, что по этому поводу говорят расчеты? Многие, и я в том числе, уверенны, что большое количество лопаток снижают эффективность импеллера и характеристики существующих импеллеров это подтверждают.

Огурец

Дмитрий, интересует большое количество лопаток в вашей модели, что по этому поводу говорят расчеты? Многие, и я в том числе, уверенны, что большое количество лопаток снижают эффективность импеллера и характеристики существующих импеллеров это подтверждают.

Количество лопаток мало влияет на кпд, можно сделать 40 лопаток, а вдругом случае 20, разница по кпд будет практически не заметна, вообще самый главный параметр это густота решетки (отношение хорды профиля лопатки на данном радиусе к шагу решетки профилей т.е. шаг это расстояние между смежными профилями на данном радиусе) Г=b\t т.е. исходя из этого, мы можем сделать хоть три лопатки, но они будут как лопухи с большими хордами, либо 20 лопаток, но узких, а результат получим тот же.

faa-air
Огурец:

мы можем сделать хоть три лопатки, но они будут как лопухи с большими хордами, либо 20 лопаток, но узких, а результат получим тот же

Не дядька Re внесет поправки.

Огурец

Не дядька Re внесет поправки.

При модельных размерах безусловно)))

ADF
QQHeaD:

Многие, и я в том числе, уверенны, что большое количество лопаток снижают э…

Большое число лопаток дает более копийный, шипящий звук, загоняя свист за пределы слышимого человечьим ухом диапазона.

И тем самым улучшают главную функцию импеллеров: способность имитировать ТРД.

QQHeaD
ADF:

Большое число лопаток дает более копийный, шипящий звук, загоняя свист за пределы слышимого человечьим ухом диапазона.

Это мне известно, поэтому и делаю импеллер с большим количеством лопаток, просто хотел услышать мнение человека, разбирающегося в аэродинамике.

Дмитрий, я правильно понимаю, что это дело рук вашего КБ?

SnakeFishbk
QQHeaD:

это дело рук вашего КБ?

Красивый “башмак”, но по мне так столько лишнего в воздухе не нужно.

Огурец

По поводу КБ ответил в личку.
С акустикой мало знаком, разбираться надо, но могу сказать что на шум влияет выбор соотношения числа лопаток РК и СА, но в какой тональности больше шумит, пока не готов ответить

Николай, а какая у вас сейчас цель изготовления импеллера, я так понял вы хотите не просто скопировать готовый, но и достичь определенных параметров, шум в нужной тональности…?

QQHeaD
Огурец:

Николай, а какая у вас сейчас цель изготовления импеллера, я так понял вы хотите не просто скопировать готовый, но и достичь определенных параметров, шум в нужной тональности…?

Руки чешуться вот и делаю:), а если серьезно, то никаких глобальных целей нет, хочу сделать большой импеллер с характеристиками не хуже чем у представленных на рынке, увидеть его в действии на большой моделе, пусть даже не своей, буду очень рад и горд если такая модель полетит. Если прототип таки заработает, буду делать всем желающим по демократичной цене в небольших объемах. (щас забанят).
Звук хоть и вторичный, но немаловажный фактор, шипящий импеллер по звуку наиболее близок к турбине, что многих привлекает. В этом плане особо хороши импеллеры Stumax, которые обладают шикарным звуком.

Видео не мое.

QQHeaD
Огурец:

по расчетам при 13000 об\мин должен выдать 1.8 кг тяги, при потребляемой мощности 480 Вт

Дмитрий, почему не делать сразу под бОльшую тягу, свыше, скажем, 4 кг (тем более что ротор довольно большой)? Тягу в 1,8кг обеспечит даже самый примитивный вентилятор и такие параметры не дадут точного представления о прочности выбранной конструкции.

Yurich

Не-е-е, 3,75г/Вт - это совсем не примитивный вентилятор!!! Если получится, то это будет прорыв в импеллеростроении, сравнимый с приснопамятным " тепловым импеллером"! Дмитрий, желаю удачи и буду следить за темой.

Огурец

Дело в том, что это пробный вариант, просто у меня тоже зачесались руки как и у тебя, и захотелось сконструировать что-то работающее))) и на данный момент нет цели сделать вентилятор легким и прочным (который сгодился бы для полетов), скорее всего первый блин будет комом))
Для 4 кг нужен более мощный двигатель, которого на данный момент нет и не очень хочется покупать его, поэтому исхожу из того что есть))

Лопатки (в качестве мастер моделей) скорее всего буду печатать на 3D принтере, как ты и предлагал, на следующей неделе уточню все тонкости(шероховатость получаемой поверхности, точность и тд). Цена на печать вроде не особо кусается 35-40 р за 1 куб.см (печать ABS пластиком).

Не-е-е, 3,75г/Вт - это совсем не примитивный вентилятор!!! Если получится, то это будет прорыв в импеллеростроении, сравнимый с приснопамятным " тепловым импеллером"! Дмитрий, желаю удачи и буду следить за темой.

Юрий, не переживайте, не получиться)))я думаю китайцы бы давно сделали бы это)))теория это одно, а физика…но спасибо за поддержку))

EVIL
Огурец:

35-40 р за 1 куб.см (печать ABS пластиком)

Осталось раздобыть карбонфибер реинфорсед ABS и просто вырезать с него лопатки. Еще из магния легкие лопатки получатся.

Огурец:

на данный момент нет цели

Вот это вы зря. Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров, а там глядиш и спрос появится. По сути, это вам с Николаем намек.

Огурец

карбонфибер реинфорсед ABS

если честно,не понял про что вы говорите))

Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров

Константин, что вы имеете виду под двухконтурныи импеллером, в принципе обычный импеллер и так хорошо моделирует турбину, есть большой вентилятор (один контур) и центральное тело как бы моделирует компрессор