Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Airliner-rc
Swooper:

Этот параметр опять же напрямую влияет на вес модели.

Только не удельная нагрузка влияет на вес модели, а наоборот 😃
О каких соотношениях тяги к весу оригинала рассуждаешь то? В таком масштабе копийного полета не будет по определению.
Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм 😃
В общем я закончил эту дискуссию о высоких материях в авиамоделизме.

Swooper
Airliner-rc:

В таком масштабе копийного полета не будет по определению.

Конечно не будет. Но и не должно быть полета 3D слоуфлайера.

Airliner-rc:

Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм

Запросто. То самое отношение веса к удельной тяге…

Guennady

mike_fish: Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм

Запросто. То самое отношение веса к удельной тяге…

Присоединяюсь 😃 .

Попробуйте метнуть топор обычный. Летит четко и аккуратно!
А потом - пенопластовый 😃

“А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит - но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть легким и независимым.” (с)

Guennady

Сегодня зачистил фюзеляж после вчерашней оклейки. Зашкурил грубо. Вылезло 3-4 воздушных пузыря. Также есть несколько хвостиков, где нужно положить латочки тоненькой стеклотканьки.

Понял, что лоханулся немного… Понял, что когда делал фюзеляж - оставлял пути отхода - не получится - сделаю самолет. А нужно было попросить у человека не вырезать сердцевинки в кусочках пенопласта вообще, а если вырезаны - самому вклеить их обратно. Не вырезанные кусочки съекономили бы два дня работы. Теперь нужно как-то закрывать кокпит.

Зашкурил крылья и центроплан. Теперь их нужно сделать (хотя-бы оклеить бумагой центроплан), чтобы закончить центральную часть фюзеляжа.

Взвесил оклеенный фюзеляж - сейчас он весит 290 грамм. 90 - весил пустой склеенный, остается 200 грамм на оклейку стеклом на эпоксидке. При ориентировочной площади 0,5 м2 и весе стекла - все сходиться - стеклоткань 163 г/м2 пол метра - 85 грамм и чуть больше чем столько-же (115 грамм) - эпоксидка.

Muller

Доброго времни суток всем. Скажите Генадий у вас на второй фотке в 97 сообщении профиль виден, он такой должен быть или это брак? Там снизу по лобику как провал. А то мы взяли себе два таких кита и паримся на счёт профиля. Ну и вопрос по теме вы фюз под вакум оклеиваете? Я тут давеча капот на Питса по пазитиву делал вроде и перфорированную плёнку сверху и бумагой туалетной для впитывания смолы лишней, один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла , пришлось матрицу из капота не удавшегося делать. Вакуматор у меня из компресора холодильного да ещё ресивер на 25л. Вечером буду в моделке сфоткаю. А тема у вас супер:)😃😃

Пы. Сы. Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з.😃

Udjin
Guennady:

Вылезло 3-4 воздушных пузыря

Грели?
Следите за градиентами температурными.
До момента окончания полимеризации противопоказаны как сквозняки, так и фен, для вашего случая.
Воздуха в пене очень много. И этот воздух полезет ВВЕРХ.
Т.Е. на нижней поверхности пузырей не будет, а вот на боковинах и по верхнему обрезу - могут полезть.

Muller:

Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з

Ни нада. Любой разжижитель сожрет пену.

Guennady
Muller:

Доброго времни суток всем. Скажите Генадий у вас на второй фотке в 97 сообщении профиль виден, он такой должен быть или это брак? Там снизу по лобику как провал. А то мы взяли себе два таких кита и паримся на счёт профиля.

Не поверите 😁 ! Сегодня специально искал в Интернете информацию по этому профилю. На место примыкания к фюзеляжу это не влияет, так что я не особо парился - в любом случае можно потом переделать. Видел чертежи - там, вроде, такая фигня есть. Но я сомневаюсь… Профиль известен - “NACA 64A012 mod”. Если у кого есть атлас профилей - поищите. Я тоже буду искать дальше.

Самолет классный! И модель/кит классный!

Ну и вопрос по теме вы фюз под вакум оклеиваете? Я тут давеча капот на Питса по пазитиву делал вроде и перфорированную плёнку сверху и бумагой туалетной для впитывания смолы лишней, один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла , пришлось матрицу из капота не удавшегося делать. Вакуматор у меня из компресора холодильного да ещё ресивер на 25л. Вечером буду в моделке сфоткаю. А тема у вас супер:)😃😃

Пы. Сы. Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з.😃

Фоткайте! Я все фоткаю, но все никак карточку на работу принести не соберусь. Ну показывать с прошлых фоток особо нечего - модель визуально не изменилась 😃 .

Моя смола - чешская, от Аэролы, CHS 531, отвердитель telalit 410 /не реклама/. Я с этой смолой уже лет 6 работаю. Не стала только один раз, под дождем 😃 . Что логично 😉 . У них также есть смола 619, которая, как они говорят, “аки ларит!” Я склонен верить - Аэрола делает самолеты. Даже яхту одну сварганила… Но яхтостроение - штука не благодарная 😦 … Тяжело попасть в заказчика. И правила обмера (к какому классу относится (с кем сравнивать и с каким коэффициентом), грубо) все время меняются…

Вопрос к специалистам - кто может выложить реальный профиль крыла самолета Л-39??? Вот что я нашел:

Zippelin
Muller:

, один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла.

У меня была такая проблема, когда крыло вакуумировал, то мешок спаял с запасом, вывел трубку отсоса с краю мешка. При отсосе воздуха мешок обжал пространство вокруг крыла тем самым не давая оставшемуся воздуху выходить к трубке отсоса. В последующих тестах прокладывал между трубкой отсоса и изделием полоску одёжного синтепона, он не сдавливается вакуумом пропуская через себя воздух

Guennady
Udjin:

Aero L-39 Albatros NACA 64A012
www.pdas.com/profiles.html#p64A012

Эту табличку я знаю 😃 . Может у кого построенный есть 😃

Udjin:

Грели?
Следите за градиентами температурными.

Врядли. Скорее - просто не заметил при формовке. Устал очень, когда делал.

Вообще - вчера почувствовал, что “батарейка села”… Думаю, хватило бы духу дотянуть до шпатлевки - там уже интереснее будет 😃

Udjin
Guennady:

Может у кого построенный есть

Guennady
Udjin:

Супер!

Получается - двояковыпуклый, практически симметричный, со слегка задранным носком. Расчитан “на широкий диапазон скоростей”…

Видел в youtub ролик про продувку в трубе 65A012. Очень познавательно 😃

www.youtube.com/watch?v=BsIabrtezIQ

Это “откуда-то” или построенный по тем точкам?

Udjin

Построил по файлу, нашел у немцев гдей-то в дебрях …

Muller

Я на своей первой Эльке делал профиль от скоросного планера был такой в МК год не помню, очень летучим оказался rcopen.com/forum/f101/topic261810/161 в этой теме видео есть. А вот собственно капот на Питса с лева не удавшийся капот который трансформировали в матрицу, с права половинка копота из этой матрицы капот будет клеится из двух половинок . И вот мой вакуматор Ну вот такие примерно складки были после вакумирования

Udjin:

Ни нада. Любой разжижитель сожрет пену.

Дык эта у меня болван то деревянный:)

Пы. Сы. извините за какчество мобилкой снимал.

Guennady

Н-да 😃 … Как все серьезно 😃 … А у меня есть как раз такой бачек и такой насосик 😃 … Может подрихтовать нужно будет немножко…

Заделал все дырочки, заклеил транец… Извините, отверстие сзади, там где сопло… Оклеил носик, чему был очень рад - ткань 163 грамма сатинового плетения - отлично огибает все округлости.

Guennady

Все получилось. Все дырочки и носик 😃 . Отлично показало себя стекло 80 г/м2. Отверстие в кокпите буду заделывать бальзой 1мм а сверху положу стекла. Прикинул - за один вечер зашкурю есь самолет и положу бальзу на 5-ти минутке, если успею, сразу можно стекло положить. Жаль, время свободное на исходе…

P.S. посмотрел сообщения - прошло ровно две недели с момента начала работ. Скоростью я доволен. Общие затраты времени на пока могу оценить в 12-15 чел-часов (ЧЧ).

Не так. Часов творчества (ЧТ) 😃 … Получаю огромное удовольствие от процесса. И, не смотря на то, что мудохни еще много - уже вижу самолет летающим. И красивым 😃

Guennady

Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку? Я так подозреваю - полиэфирку. Какую брать? Я взял какую-то автомобильнуй, но она стремная - еще не открывал банку а уже воняет - ужос.

Также интересуют методы наложения, выравнивания, вышкуривания.

Это я к тому, чтобы ям не рыть на поверхности. Когда я вышкуривал яхту - там были проблемы. Обычно вышкуриваешь эксцентриковой машинкой - т.е. одновременно работаешь с поверхностью в диаметре, примерно, 30-40 см. Ну и нужно быть аккуратным, чтобы даже с тонкой шкуркой не сделать “волнистую” поверхность с длинной волны в 30-40-50 см. Для этих целей у нас брали рейки длинной в метр и более, на них клеили шкурку и так шкурили. Я поленился и у меня есть несколько мест с такими волнами. А на больших кораблях (15-20 метров) вообще брали доски 3 метра и вдвоем-втроем работали.

В общем - советы приветствуются 😃 !

Udjin

Технология, с которой “ухожу”, поскольку трудоемкая, но рабочая вполне.
Смола эпоксидная + стеклосфера + краситель (если нужно).
Наносится шпателем.
Для вертикальных и минусовых участков - можно добавить аэросил (тиксотропная добавка).
Вышкуривается легко.

Все остальное воняет не по детцки. Да … имел опыт аквалак + тальк. Тож неплохо, если быстро что-то мелкое помазать.

Присопособы.
Шаблоны, контршаблоны через некоторый интервал.
Мой опыт незначителен, в общем-то. Матерые подтянутся, глядишь и подскажут.

Airliner-rc
Guennady:

Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку?

для грубой работы (основные дефекты, большие неровности) пользовал kustomshop.ru/catalog/31/1366/6301/ наносил шпателем.

вот так примерно получается после 2ч слоев 80й ткани на пенопласте и шпаклевки

для финишной работы (перед покраской) пользовал kustomshop.ru/catalog/31/1366/6107/ наносил пистолетом с соплом 1,9 предварительно немного разводил разбавителем, затем филер для финишной отделки kustomshop.ru/catalog/31/1331/6801/

это результат перед покраской после грунта и филера

красил так же 2К автокраской VIKA.
Вот собственно мой наборчик для работы с болваном

ну и результат выглядит примерно так

Zippelin

Работать с полиэфиркой или на улице или в какой-то бытовке где не находятся люди продолжительное время, особенно дети. .Одевайте отдельную верхнюю одежду. Стирол очень въедчивый, при десятиминутном присутствии рядом со шпаклеванной дверью автомобиля, прийдя домой, одежда воняла всю ночь. Банку плотно закрывайте и храните далеко от себя.
Я размешиваю шпатлю летом в пропорциях: шпатлю по объёму спичечного коробка, отвердитель объёмом с горошину.Зимой отвердитель добавляю в 2-3 раза больше. Процент отвердителя влияет только на время жизни “замеса”.
Используйте резиновые шпатели, на авторынке продаётся комплект из 3-х,4-х штук разной длинны- около 3см, 5см 8см, резиновые хорошо ложат шпатлю на неровные плоскостя и не кромкуют своим краем соседние мазки. Стоимость до 10грн. Полиэфирку ложите на хорошо вышкуренную поверхность.Не старайтесь перекрыть все ямы за один раз-лучше несколько тонких слоев с промежуточным перетёром толщиной 1-3мм, чем один толстый-потратите больше времени на перетирания толстого слоя. При нанесении шпатли в труднодоступные места ВСЕГДА думайте, как вы там будете потом вышкуривать. Забирать из банки шпатлю и размешивать её мне удобней столовым ножом без зубцов, так-же им можно где-то подмазать или убрать лишнюю шпатлю с изделия.

boroda_de

Полиэфирка может даже через тонкое остекление покушать пенопласт болвана. Будет мягкий или с вмятинами.