Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Я на своей первой Эльке делал профиль от скоросного планера был такой в МК год не помню, очень летучим оказался rcopen.com/forum/f101/topic261810/161 в этой теме видео есть. А вот собственно капот на Питса с лева не удавшийся капот который трансформировали в матрицу, с права половинка копота из этой матрицы капот будет клеится из двух половинок . И вот мой вакуматор Ну вот такие примерно складки были после вакумирования
Ни нада. Любой разжижитель сожрет пену.
Дык эта у меня болван то деревянный:)
Пы. Сы. извините за какчество мобилкой снимал.
Н-да 😃 … Как все серьезно 😃 … А у меня есть как раз такой бачек и такой насосик 😃 … Может подрихтовать нужно будет немножко…
Заделал все дырочки, заклеил транец… Извините, отверстие сзади, там где сопло… Оклеил носик, чему был очень рад - ткань 163 грамма сатинового плетения - отлично огибает все округлости.
Все получилось. Все дырочки и носик 😃 . Отлично показало себя стекло 80 г/м2. Отверстие в кокпите буду заделывать бальзой 1мм а сверху положу стекла. Прикинул - за один вечер зашкурю есь самолет и положу бальзу на 5-ти минутке, если успею, сразу можно стекло положить. Жаль, время свободное на исходе…
P.S. посмотрел сообщения - прошло ровно две недели с момента начала работ. Скоростью я доволен. Общие затраты времени на пока могу оценить в 12-15 чел-часов (ЧЧ).
Не так. Часов творчества (ЧТ) 😃 … Получаю огромное удовольствие от процесса. И, не смотря на то, что мудохни еще много - уже вижу самолет летающим. И красивым 😃 …
Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку? Я так подозреваю - полиэфирку. Какую брать? Я взял какую-то автомобильнуй, но она стремная - еще не открывал банку а уже воняет - ужос.
Также интересуют методы наложения, выравнивания, вышкуривания.
Это я к тому, чтобы ям не рыть на поверхности. Когда я вышкуривал яхту - там были проблемы. Обычно вышкуриваешь эксцентриковой машинкой - т.е. одновременно работаешь с поверхностью в диаметре, примерно, 30-40 см. Ну и нужно быть аккуратным, чтобы даже с тонкой шкуркой не сделать “волнистую” поверхность с длинной волны в 30-40-50 см. Для этих целей у нас брали рейки длинной в метр и более, на них клеили шкурку и так шкурили. Я поленился и у меня есть несколько мест с такими волнами. А на больших кораблях (15-20 метров) вообще брали доски 3 метра и вдвоем-втроем работали.
В общем - советы приветствуются 😃 !
Технология, с которой “ухожу”, поскольку трудоемкая, но рабочая вполне.
Смола эпоксидная + стеклосфера + краситель (если нужно).
Наносится шпателем.
Для вертикальных и минусовых участков - можно добавить аэросил (тиксотропная добавка).
Вышкуривается легко.
Все остальное воняет не по детцки. Да … имел опыт аквалак + тальк. Тож неплохо, если быстро что-то мелкое помазать.
Присопособы.
Шаблоны, контршаблоны через некоторый интервал.
Мой опыт незначителен, в общем-то. Матерые подтянутся, глядишь и подскажут.
Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку?
для грубой работы (основные дефекты, большие неровности) пользовал kustomshop.ru/catalog/31/1366/6301/ наносил шпателем.
вот так примерно получается после 2ч слоев 80й ткани на пенопласте и шпаклевки
для финишной работы (перед покраской) пользовал kustomshop.ru/catalog/31/1366/6107/ наносил пистолетом с соплом 1,9 предварительно немного разводил разбавителем, затем филер для финишной отделки kustomshop.ru/catalog/31/1331/6801/
это результат перед покраской после грунта и филера
красил так же 2К автокраской VIKA.
Вот собственно мой наборчик для работы с болваном
ну и результат выглядит примерно так
Работать с полиэфиркой или на улице или в какой-то бытовке где не находятся люди продолжительное время, особенно дети. .Одевайте отдельную верхнюю одежду. Стирол очень въедчивый, при десятиминутном присутствии рядом со шпаклеванной дверью автомобиля, прийдя домой, одежда воняла всю ночь. Банку плотно закрывайте и храните далеко от себя.
Я размешиваю шпатлю летом в пропорциях: шпатлю по объёму спичечного коробка, отвердитель объёмом с горошину.Зимой отвердитель добавляю в 2-3 раза больше. Процент отвердителя влияет только на время жизни “замеса”.
Используйте резиновые шпатели, на авторынке продаётся комплект из 3-х,4-х штук разной длинны- около 3см, 5см 8см, резиновые хорошо ложат шпатлю на неровные плоскостя и не кромкуют своим краем соседние мазки. Стоимость до 10грн. Полиэфирку ложите на хорошо вышкуренную поверхность.Не старайтесь перекрыть все ямы за один раз-лучше несколько тонких слоев с промежуточным перетёром толщиной 1-3мм, чем один толстый-потратите больше времени на перетирания толстого слоя. При нанесении шпатли в труднодоступные места ВСЕГДА думайте, как вы там будете потом вышкуривать. Забирать из банки шпатлю и размешивать её мне удобней столовым ножом без зубцов, так-же им можно где-то подмазать или убрать лишнюю шпатлю с изделия.
Полиэфирка может даже через тонкое остекление покушать пенопласт болвана. Будет мягкий или с вмятинами.
Полиэфирка может и акрил сожрать не шибко напрягаясь. Злобная химия.
Только дырочку оставь …
Дык эта у меня болван то деревянный
С разжижающими добавками такая ситуация.
Смола полностью полимеризуется только после того, как выветрится разжижитель.
Но, как только произойдет поверхностная полимеризация, поскольку с верхних слоев тот же спирт, аль ацетон уйдет быстрее, разжижителю для “бегства” будет открыт только один путь - внутрь болвана.
Сквозь лаки-грунты и прочие порозакрыватели.
Вот тут и произойдет неприятность.
Второй момент - усадка.
Все что содержит в своем составе “бегучие” разжижители, всякую органику, от уйат-сприта до толуола, усядет. По массе - на процент от замеса разжижителя, а по геометрии от 0,5% штатных + сколько нальете / 3.
Например.
Пенал штыря выполненый на смоле с добавками, после полной полимеризации к штырю не подойдет. Или, если его доотверждать прямо на штыре без буферного слоя, сниматься будет с “бубном и танцами”, до мозолей.
Это нужно иметь ввиду.
Вчера читал темы:
“строим Ла-7”
“один раз MiG”
“Edge 540TS или век мне быть строителем…”
Особенно растрогало до слез повествование “Неспокойной ночи малыши”. Исключая рассказ про капельки, собственно 😃 .
И особено - фраза: "Сегодня ночью мы научимся радоваться тому, что мы обладатели композитного и очень ремонторигодного фюзеляжа… Радоваться надо! Что не бальзовый хлам домой с поля припёрли! ". Это позитив 😃 .
Но во что же я, нахрен, ввязался 😃 …
Не, все описанное меня не пугает… Вот только где мне это делать??? И когда???
Ладно… Прорвемся 😃 …
Но во что же я, нахрен, ввязался …
Главное-строго следовать инструкциям производителей смол. Они уже десятилетиями продают хорошо функционирующие системы на любой вкус и степень опытности. Шаг в сторону от инструкции может строго наказаться.
Вот только где мне это делать??? И когда???
Школьники делают в лабораторке 1,5м х 1,5м позитивные матрицы. Вам супруга угол не выделит?
Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.😉
Желаю успехов
Но во что же я, нахрен, ввязался …
а я предупреждал 😃😃😃
Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.
PS вот еще темка, достойная для изучения rcopen.com/forum/f83/topic171919
Вам супруга угол не выделит?
Ну, по идее, есть балкон. Но там холодно. Есть моделка, но там некомфортно как-то…
Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.😉
Я тоже это понял, как только начал работать и изучать матчасть. И еще - чем больше читаю Wit’а (большущее ему спасибо 😃 !!!) - тем больше понимаю, что, если что-то написано - это здорово, но не так много людей могут и хотят использовать эту информацию. Так что раскрытие “супер профессиональных секретов” не влечет падения продаж производителей в разы. Просто людям, которые действительно что-то делают, будет проще.
а я предупреждал 😃😃😃
Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.
Знаю, сдаваться не собираюсь 😃 !
А темку про композитный джет тоже знаю и читаю. И знаю, что у меня все получится.
Во время вынужденного бездействия внимательно “изучаю матчасть” - читаю темки разные. И закрались в меня сомнения… У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке. Собираюсь шпатлевать полиэфиркой с целью шоб побыстрее… Но полиэфирка может поесть пенопласт… Вроде - хорошо оклеил, везде эпоксидкой закрыл… А не проест? Может еще разок оклеить? А облом…
А может шпатлевать эпоксидной шпатлевкой? Есть у меня еще в загашнике родная ЭП-0010 разбодяженая в Киеве, которой я яхту делал. Как работать - знаю. Как себя ведет - тоже знаю. Становится - по хорошему - за ночь. Воняет, но терпимо…
Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается
значь еси наполнителя нет, то не композитный )))
Хереса не буде! Или херекса
здря…
Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто
шо то шо другое ремонтировать равнопенисно…
Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям - тонкостенка выглядит привлекательнее.
эээ… странное умозаключение… вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик…
загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникс
не усложняйте себе жись…
У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке.
одного слоя
а- мало для прочности…
б- не достаточно для шпаклёвки…
лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
естесна тогда и пенопласт не сожрёт…
значь еси наполнителя нет, то не композитный )))
Во-первых - добро пожаловать Мэтру композитостроения в моей скромной теме 😃 .
здря…
шо то шо другое ремонтировать равнопенисно…
эээ… странное умозаключение… вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик…
Во-вторых - я скажу, что, когда начинал тему - представлял себе все абсолютно по другому. Вернее, как теперь я понимаю, совершенно представлял себе суть вопроса.
После моих яхтенных экспериментов, я видел себе корпус из корочек 300+163 гр/м2, ну или 163+163 гр/м2. Обычной прочности стеклопластика плюс устойчивость формы было-бы достаточно. Т.е. предполагался вариант топорика 😃 .
Вот почему я был шокирован упоминанием о стекле 49 гр/м2. И только по прочтению многих тем, понял, что это - норма.
После прочтения множества тем по композитному самолетостроению, сейчас, я надеюсь, понимание у меня ближе к адекватному…
не усложняйте себе жись…
Не, это для общего развития…
одного слоя
а- мало для прочности…
б- не достаточно для шпаклёвки…
лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
естесна тогда и пенопласт не сожрёт…
Понятна…
Прочности, в принципе, достаточно. Но боюсь за пенопласт. Так что придется засучить рукава и положить еще слой-другой.
Спасибо за комментарии - я стараюсь все внимательно слышать и принимать к сведению 😃 !
Блин, как же облом опять оклеивать стеклотканью… Но придется.
Закончились праздники, поездки, вернулся на круги свои и наконец-то, могу приступить к “продолжению банкета” (с). Время прошло не зря - прочитал много тем по композитным моделям, много чего попередумал, переосмыслил.
Сразу позадаю вопросы.
Поскольку модель планируется “околокопийная”, будет несколько рельефных элементов. Так, например, в оригинале Л-39 у него есть несколько воздухозаборников, как написано на “рентгене” для вентилирования околодвигательного пространства - по идее - маслорадиаторы и прочее… По изготовлению - думаю сделать воздухозаборники из тонкой бальзы или миллиметровой фанерки и врезать сейчас в тело мастер-модели, после чего будет финальная оклейка стеклотканью.
В этой связи подумалось - может сделать воздухозаборник с правого борта достаточно развитыми для того, чтобы этим воздухом обдувать регулятор хода (поставив его там)? Предполагается использование Лендеровского импеллера и регулятора на 60 А.
Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.
Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.
Элементы - утопленные. Так что тут особых проблем быть не должно. Посмотрю, чтобы были обобщенные “литейные уклоны” и сделаю.
А при формовании - все равно туда пойдет некоторое кол-во “каши” с аэросилом и сверху - стекло.
А вот как насчет использования этих воздухозаборников для обдува регулятора??? Не мало воздуха для обдува будет?
Не буду делать обдув через воздухозаборники. Маленькие они. Начал смотреть - они получаются длинной порядка 10 мм и глубиной в 2 мм. Теперь думаю, как их сделать, потом оклеить а потом зашпатлевать и шкурить. Была идея - сделать типа штампика-матрицы из полиэтилена , вырезать необходимое отверстие в теле корпуса а потом “штампануть” в корпус стеклоткань на 5-ти минутке. Сразу и поверхность ровная, без необходимости обработки.
Скачал фотки оклейки - выкладываю. Еще раз простите за “ковровые варианты фото”.
Первоначальные выкройки под стеклоткань.
Оклеена передняя часть.
Готовая выкройка задней части. Красным фломастером нанесена центральная линия - потом удобно центрировать, ибо ткань сатинового плетения, легко съезжает в сторону.
Оклеена задняя часть.
Как ткань огибает носик.
Пузыри непроклея вскрытые.
В процессе оклейки. Внизу видны латочки на пузыри, пронумерованные.
Ну и оклеенное, перед зачисткой.
Выглядит все ужасно, но ниче, “после сборки обработаем напильником” 😃 !